г. Ростов-на-Дону
27 Февраля 2020 12:26:09

Татарстанская авиакомпания будет летать из Таганрога в Москву

Авиакомпания «АК БАРС АЭРО» (базовый аэропорт — Бугульма, Татарстан) запускает регулярное авиасообщение между Таганрогом и Москвой на базе аэропортов Таганрог-Южный и Домодедово. По мнению перевозчика, работавшего на данном маршруте ранее, этот рейс может оказаться нерентабельным. Независимый эксперт считает направление интересным при условии активного сотрудничества авиакомпании с корпоративными клиентами. Представитель ТАНТК им. Бериева рассчитывает на появление в перспективе региональных рейсов из Таганрога в различные аэропорты юга России.
Татарстанская авиакомпания будет летать из Таганрога в Москву


Первый рейс «АК БАРС АЭРО» из аэропорта Таганрог-Южный (расположен на территории ТАНТК им. Бериева) в Домодедово состоится 10 июня. По словам помощника генерального директора ТАНТК Михаила Гончарова, который руководит работой аэропорта, в первое время планируется совершать четыре рейса в неделю (по одному перелету Москва — Таганрог — Москва в день), затем их количество будет увеличено сначала до пяти, а позже до шести еженедельно. Летать татарстанский перевозчик будет на 50-местном реактивном самолете Bombardier CRJ-200. На сайте «АК БАРС АЭРО» билеты из Таганрога до Москвы на 10 июня предлагаются за 4650 и 5150 рублей. Впрочем, это не окончательный тариф, он будет меняться в зависимос­ти от экономических показателей рейса, уточнил Михаил Гончаров. Татарстанская авиакомпания станет третьим крупным перевозчиком, открывающим рейс из Таганрога в Москву. С декабря 2010-го по октябрь 2011 года на этом маршруте с несколькими перерывами работал «ЮТэйр», с марта 2012 года по февраль нынешнего из Южного в Домодедово осуществляла вылеты авиакомпания «Ямал» (базовый аэропорт — Салехард).

Директор ООО «ЮТэйр-Юг» Эдуард Теплицкий заявил N, что компания ушла с рейса по причине его нерентабельности. Загрузка на таганрогском направлении не достигала минимально необходимых 70% мест, сообщил г-н Теплицкий. По его мнению, с той же причиной может быть связан уход из Таганрога «Ямала».

В «Ямале» запрос N оставили без ответа. Михаил Гончаров объяснил отказ салехардского перевозчика от полетов в Таганрог нехваткой у него необходимых самолетов:

— Нам требуются именно CRJ-200, а у «Ямала» на данный момент летают только три таких самолета, которыми компания в первую очередь закрывает региональные рейсы по Ямало-Ненецкому автономному округу и перелеты с Ямала в Москву, — рассказал г-н Гончаров. — Они предлагали заменить самолет, например, на Як-40 или ATR 42, но нас это не устроило. У «АК БАРС АЭРО» — 14 самолетов CRJ-200, а скоро будет 15.

«ЮТэйр» совершал рейсы из Южного в Домодедово на турбовинтовом ATR 42, который значительно уступает реактивным самолетам в скорости. Перелет между Москвой и Таганрогом на ATR 42 занимал в зависимости от направления ветра 3–4 часа, и многие пассажиры предпочитали улетать из Ростова. Рейсы «Ямала», совершавшиеся за полтора часа, были загружены в среднем на 70%, добавил руководитель аэ­ропорта. Корреспондент N, который осенью прошлого года летел из Домодедово в Таганрог, насчитал на борту рейса 36 пассажиров, то есть загрузка самолета превысила 70%.

Интерес ТАНТК к CRJ-200 объясняется пропускной способностью аэропорта Таганрог-Южный, которая составляет около 50 человек в час, что соответствует вместимости именно этого самолета. Однако на данный момент уже разработан проект нового аэровокзального комплекса, рассчитанного на 200 человек в час, сообщил Михаил Гончаров. По его данным, столько таганрожцев ежедневно вылетают в Москву из рос­товского аэропорта. Наряду с ними Таганрог-Южный может обслуживать жителей близлежащих районов, добавил руководитель аэропорта. Но главной целью ТАНТК является превращение своего аэропорта в центр региональных авиаперевозок. «АК БАРС АЭРО» рассматривает возможность открытия рейсов в Геленд­жик и Сочи, заявила N руководитель авиакомпании Гульназ Минниханова.

На данный момент авиакомпания «АК БАРС АЭРО» осуществляет вылеты в Сочи из Краснодара и Минеральных Вод. Стоит отметить, что компания является субподрядчиком авиакомпании «Татарстан», которая выиграла конкурс правительства Татарстана на субсидирование региональных авиаперевозок в Поволжском федеральном округе. В рамках этой программы федеральный и региональный бюджеты выплачивают перевозчику 50% стоимости билета, цена которого для пассажира в результате снижается вдвое. Михаил Гончаров считает, что подобная практика может быть введена и в ЮФО.

— Таганрог — актуальное направление, причем значительная часть пассажиров на нем — командированные или чиновники, то есть люди не очень чувствительные к цене билета, — заявил N главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — С другой стороны, их недостаточно, чтобы поставить ежедневный рейс. Поэтому пассажиры, для которых важен фактор времени, предпочтут потерять пару часов на дорогу до Ростова, чем ждать следующего дня. Практика же показывает, что линия оживает, когда полеты на ней осуществляются каждый день, а по будням желательно дважды в день — утром и вечером. Второй момент — тип самолета. ATR 42 обес­печивает неплохую экономику за счет высокой топливной эффективности, но это достаточно медленный самолет. У CRJ-200 же затраты на кресло-километр выше, чем у 150-местных Boeing и Airbus, которые летают в Москву из Ростова. Но все это не значит, что ситуация безвыходная. Если компания успешно проведет работу с корпоративными клиентами и предложит удобные стыковки в Москве, то сможет загрузить и ежедневный рейс, и даже начать конкурировать с Ростовом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Агрегатор такси «Ситимобил», одним из собственников которого является Mail.Ru Group, начал работу в Ростове. «Ситимобил» планирует занять около 30% рынка, потеснив «Яндекс.Такси», «Такси 2-306-306» и «Везет». Один из конкурентов отмечает, что рынок услуг такси в Ростове растущий, есть место для нового игрока.
Новые компании
image
В Ростове появился ювелирный бренд, который специализируется на украшениях из серебра. Предпринимательницы Наталья Склярова и Татьяна Илларионова развивают дело в достаточно редком для Ростова направлении — ювелирном искусстве. За три года их совместный проект вырос в 10 раз. Сооснователь и дизайнер U brand Наталья Склярова рассказала, как превратила хобби в бизнес и начала собственное дело с 20 тысяч рублей.
Новые компании
image
В Ростове начала работу клиника «Мать и дитя», входящая в одноименную столичную сеть медучреждений, в 2018 году эта сеть возглавила рейтинг крупнейших частных клиник Forbes. «Мать и дитя» станет пятым медучреждением в Ростове, оказывающим услуги экстракорпорального оплодотворения. Клиника претендует на включение ее услуг в региональную программу ОМС.
Новые компании
image
На «Зеленой неделе» в Берлине было объявлено о проекте ООО «Кашарский бекон» по строительству в Кашарском районе свинокомплекса мощностью 5,2 тыс. т мяса в год за 1,2 млрд рублей. Если проект будет реализован, он станет третьим на Дону по объемам выпуска свиного мяса после «Русской свинины» (входит в кубанский «Агрокомплекс») и «Батайского» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ»). Новый свинокомплекс должен заработать в 2022 году. По мнению эксперта, отечественный рынок насыщен, успех проекта будет зависеть от эффективности производства и того, сможет ли поставщик установить выгодную цену.