г. Ростов-на-Дону
16 мая 2022 19:30:08

Кубанский винодел занялся в Ростове розничной торговлей

Краснодарская «Фанагория» откроет до конца года в Ростове и области 7 фирменных торговых точек. Компания открывает магазины площадью до 100 кв. м в двух форматах: демократичные алкомаркеты и магазины в стиле винного бутика. 80% ассортимента торговых точек составит собственный алкоголь. Эксперт считает проект перспективным: продукция «Фанагории» относительно недорогая и популярная.
Кубанский винодел занялся в Ростове розничной торговлей

В марте ОАО «АПФ “Фанагория”» открыло одноименные фирменные магазины в Ростове и Новочеркасске, в ближайших планах — запустить торговые точки в центре, Северном и Западном жилых массивах Ростова, а также в других городах области — Батайске, Шахтах и Таганроге, об этом сообщил заместитель гендиректора компании Илья Жуков. Развивать свою розничную сеть «Фанагория» начала в 2012 году. Сейчас в Краснодарском крае и Ростовской области действует 17 магазинов площадью до 100 кв. м (торговый зал — от 50 до 70 кв. м). Магазины открывают как собственными силами, так и по франчайзингу. В Ростовской области выбрали первый вариант «из-за хорошей логистики», сообщили N в «Фанагории». Компания берет объекты в аренду не менее чем на 3 года. Покупать помещения она тоже готова, но пока подходящих предложений не получала. Цены в «Фанагории» примерно такие же, как в крупных сетях. Обычно в алкомаркетах соотношение собственной продукции и сторонних производителей — 60% и 40%, в фирменных магазинах — 70% и 30%.

— В магазинах на территории Ростовской области будет 80% нашего алкоголя, потому что здесь потребитель хорошо знает продукцию «Фанагории». Это подтверждает рост оптовых продаж. Наша задача — максимально представить весь ассортимент, ведь в других сетях на полках обычно оказывается 20–30% от него. В магазинах «Фанагории» можно будет купить авторские вина, коньячные линейки, получившие международное признание, — сообщил N г-н Жуков.

Собеседник N уточнил, что в развитие сети вкладываются собственные средства. Объем инвестиций компания не раскрывает. Ранее учредитель компании «Прасковейский хуторок», развивающей алкомаркеты в Ростовской области, Алексей Гавриленко рассказывал N, что затраты на один магазин (площадью от 55 до 100 кв. м) составляют 1–1,5 млн рублей.

Региональный представитель винного дистрибьютора Simple Максим Гринченко считает проект интересным и прогнозирует хорошие продажи.

— Ценовой сегмент продукции «Фанагории» — ниже среднего при хорошем соотношении цены и качества. Этот сегмент очень востребован, к тому же у нас популярны местные напитки. В целом развитие собственной сети — естественный путь развития, сегодня все ожидают выхода нового федерального закона, который запретит продавать алкоголь в нестационарных помещениях. Алкогольные компании заранее стараются захватить нишу, — рассуждает г-н Гринченко.

В Ростовской области фирменную сеть развивает еще и местная компания «Цимлянские вина»: по данным сайта, у нее 5 магазинов.

Просмотров: 2443

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Совладельцы НПК «Шельф», выпускающего оборудование для автозаправок, зарегистрировали новую компанию — «Крио Ника», основной вид деятельности которой — производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования. Сейчас на этом рынке в России преобладают в основном импортные товары.
Новые компании
image
В Ростове открыла первые 7 аптек федеральная сеть «Алоэ», входящая в состав питерского фармдистрибьютора «БСС». Компания планирует «открывать как можно больше новых точек».
Новые компании
image
11-классник Илья Скакун и студент Владислав Кнышов разрабатывают сервис онлайн-бронирования отелей. После ухода с российского рынка известных мировых систем Booking и Airbnb у отечественных трэвел-приложений появилась возможность для роста, считают основатели проекта.
Новые компании
image
Предприниматели Оксана и Алексей Бандуркины запустили сеть магазинов «Вкусы Беларуси», открыв в Волгодонске шесть торговых точек под этим брендом. Ставка делается на традиционные натуральные продукты. В ассортименте — сыры, колбасы, консервы, молочная продукция и сладости. N поговорил с предпринимателями о специфике формата, особенностях его развития и о том, как текущая политическая и экономическая ситуация сказывается на бизнесе.