г. Ростов-на-Дону
20 сентября 2021 06:24:31

Кубанский винодел занялся в Ростове розничной торговлей

Краснодарская «Фанагория» откроет до конца года в Ростове и области 7 фирменных торговых точек. Компания открывает магазины площадью до 100 кв. м в двух форматах: демократичные алкомаркеты и магазины в стиле винного бутика. 80% ассортимента торговых точек составит собственный алкоголь. Эксперт считает проект перспективным: продукция «Фанагории» относительно недорогая и популярная.
Кубанский винодел занялся в Ростове розничной торговлей

В марте ОАО «АПФ “Фанагория”» открыло одноименные фирменные магазины в Ростове и Новочеркасске, в ближайших планах — запустить торговые точки в центре, Северном и Западном жилых массивах Ростова, а также в других городах области — Батайске, Шахтах и Таганроге, об этом сообщил заместитель гендиректора компании Илья Жуков. Развивать свою розничную сеть «Фанагория» начала в 2012 году. Сейчас в Краснодарском крае и Ростовской области действует 17 магазинов площадью до 100 кв. м (торговый зал — от 50 до 70 кв. м). Магазины открывают как собственными силами, так и по франчайзингу. В Ростовской области выбрали первый вариант «из-за хорошей логистики», сообщили N в «Фанагории». Компания берет объекты в аренду не менее чем на 3 года. Покупать помещения она тоже готова, но пока подходящих предложений не получала. Цены в «Фанагории» примерно такие же, как в крупных сетях. Обычно в алкомаркетах соотношение собственной продукции и сторонних производителей — 60% и 40%, в фирменных магазинах — 70% и 30%.

— В магазинах на территории Ростовской области будет 80% нашего алкоголя, потому что здесь потребитель хорошо знает продукцию «Фанагории». Это подтверждает рост оптовых продаж. Наша задача — максимально представить весь ассортимент, ведь в других сетях на полках обычно оказывается 20–30% от него. В магазинах «Фанагории» можно будет купить авторские вина, коньячные линейки, получившие международное признание, — сообщил N г-н Жуков.

Собеседник N уточнил, что в развитие сети вкладываются собственные средства. Объем инвестиций компания не раскрывает. Ранее учредитель компании «Прасковейский хуторок», развивающей алкомаркеты в Ростовской области, Алексей Гавриленко рассказывал N, что затраты на один магазин (площадью от 55 до 100 кв. м) составляют 1–1,5 млн рублей.

Региональный представитель винного дистрибьютора Simple Максим Гринченко считает проект интересным и прогнозирует хорошие продажи.

— Ценовой сегмент продукции «Фанагории» — ниже среднего при хорошем соотношении цены и качества. Этот сегмент очень востребован, к тому же у нас популярны местные напитки. В целом развитие собственной сети — естественный путь развития, сегодня все ожидают выхода нового федерального закона, который запретит продавать алкоголь в нестационарных помещениях. Алкогольные компании заранее стараются захватить нишу, — рассуждает г-н Гринченко.

В Ростовской области фирменную сеть развивает еще и местная компания «Цимлянские вина»: по данным сайта, у нее 5 магазинов.

Просмотров: 2133

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Предприниматель из Таганрога Дмитрий Досумбаев развивает франчайзинговую сеть сервисных центров по обслуживанию смартфонов. Выигрывать конкуренцию у сотен других сервисов компания рассчитывает за счет прозрачности, интерактивности и комплекса предоставляемых в одном месте услуг. Центры будут располагаться в реконструированных морских контейнерах. Ремонт будет происходить за стеклянными окнами. Клиент сможет наблюдать за процессом, что, по мнению основателя проекта, повысит доверие и лояльность владельцев техники.
Новые компании
image
Чуть меньше года назад в Ростове открылась франшиза фотостудий «ТриНаЧетыре». Основная специализация — фото на документы, но делаются они не за пять минут, как все привыкли, а за полчаса профессиональными фотографами. По словам владелицы фотостудии Виолетты Кривошеевой, предприятие стало приносить доход уже через несколько месяцев после открытия.
Новые компании
image
За последние два года сеть стритфуд-закусочных Kikchak открыла в Ростове четыре заведения. В 2012 году индивидуальные предприниматели братья Денис Гаряев и Алдар Болдырев открыли стритфуд «Шаверма № 1», начав торговать с вагончика в Элисте. Место полюбилось местным жителям, и проект быстро разросся до сети закусочных, которая получила название Kikchak. Открыв несколько заведений в Элисте, предприниматели сделали ставку на Ростов.
Новые компании
image
Предприниматель Алексей Попов запускает на рынок продукт, который составит конкуренцию однообразным люстрам в домах и надоевшим круглым лампочкам в офисах. На базе промышленного коворкинга «Гараж» в ДГТУ он организовал производство дизайнерских экологичных светильников из натурального дерева. При этом бренд позиционирует себя как продукт из экономсегмента. Основную конкуренцию ему составляют китайские производители.