г. Ростов-на-Дону
25 Февраля 2020 18:47:33

Транспорт с польской пропиской

Донской импортер и фасовщик шампиньонов компания «Южный гриб» открывает собственное автотранспортное предприятие в Польше.
Транспорт с польской пропиской
Компания «Южный гриб», закупающая основную часть продукции в Польше, зарегистрировала там автотранспортное предприятие и уже приобрела 20-тонный грузовик, а до конца года планирует купить еще 4 таких машины и осуществлять с их помощью все перевозки. По словам эксперта, стоимость грузовиков в Польше ниже, чем в России, примерно на 25%. При этом там гораздо более выгодные лизинговые условия, в среднем удорожание в евро составляет 6%, в то время как в России оно — 9–10%. По словам директора ЗАО «Южный гриб» Максима Третьякова, компания уже зарегист­рировала в Польше свое автотранспортное предприятие и приобрела один грузовик — 20-тонник DAF.

— Планируем, что до конца года наше транспортное предприятие будет доставлять все наши заказы, для чего собираемся купить еще 4 грузовика DAF, — рассказал собеседник N.

Размер инвестиций в открытие транспортного предприятия не разглашается. По словам г-на Третьякова, компания наняла в Польше представителя, который занимается взаимодействием с поставщиками. Он и организовал автопредприятие.

— Грибы — очень сложный продукт с точки зрения реализации, — рассказывает Дмитрий Голованев, коммерческий директор ЗАО «Южный гриб». — Это «скоропорт», на его транспортировку уходит 4 дня, а на реализацию остается не более 3–4 суток, поэтому интенсивность поставок очень высокая. Часто приходится сталкиваться с некачественным товаром, выставлять довольно много рекламаций. Наличие собственного представителя в Польше помогает лучше контролировать качество грибов, которые предоставляют нам наши партнеры, а собственное автотранспортное предприятие позволяет отслеживать условия хранения во время транспортировки. К тому же в Польше очень дешевый лизинг. В среднем ставка составляет 6%, в то время как в России она — 9–10%.

По словам крупнейшего донского поставщика шампиньонов, директора ГК «ВЕК» Константина Остапкевича, компания также рассматривает возможность открытия автотранспортного предприятия в Польше.

— Транспорт в Польше стоит дешевле примерно на 20% в сравнении с российскими предложениями за счет того, что его не требуется растаможивать, — говорит г-н Остапкевич. — К примеру, если в среднем 20-тонник с прицепом в России стоит 150 тыс. евро, то там такой комплект можно приобрести за 120 тыс. Это существенная экономия. Единственный недостаток для нашей компании состоит в том, что польские фуры не имеют права осуществлять перевозки по России, а мы продаем и возим свою продукцию во многие регионы, в том числе в Петербург, Екатеринбург, Москву. Сейчас нам принадлежит десять 20-тонных грузовиков. До конца года планируем приобрести еще 4 машины. Возможно, также поставим их на учет в Польше и зарегистрируем там свою транспортную фирму.

Как рассказал г-н Третьяков, основными закупщиками продукции «Южного гриба» являются «АШАН», METRO Cash & Carry и «Лента», с которой удалось заключить эксклюзивный контракт по ЮФО. Недавно компании также удалось договориться о поставках с «Магнитом», что позволит увеличить товарооборот примерно на 30%. В прошлом году «Южный гриб» реализовал всего 3 тыс. тонн продукции.

— Все наши контракты федеральные, — отмечает Максим Третьяков. — «Магниту» будем поставлять продукцию в первую очередь в ЮФО, в другие регионы можем выйти при условии установления первой цены. Наша продукция представлена в основном в Ростовской, Волгоградской, Астраханской и Воронежской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Северной Осетии.

Наряду с шампиньонами компания также продает донские грибы — вешенки, а также польские груши, яблоки и пекинскую капусту, что позволяет легче устанавливать контакты с сетями, которые сегодня отдают предпочтение партнерам с расширенным ассортиментом.

По мнению г-на Третьякова, перспективы у грибного рынка хорошие, потребление шампиньонов в России с каждым годом увеличивается.

— В данный момент «ВЕК» и «Южный гриб» занимают 90% донского рынка шампиньонов, — говорит Константин Остапкевич. — В России на рынке шампиньонов работают в основном импортеры. У нас всего 5 крупных производителей, выпускающих по 150 тонн в месяц (1,8 тыс. тонн в год), а на юге они вообще отсутствуют. «ВЕК» в прошлом году продал около 6 тыс. тонн шампиньонов. В целом объем отечественного рынка составил около 60 тыс. тонн, при этом 75% — импорт. Конкуренция между импортерами достаточно высокая, а уровень нашей наценки минимален. Мы занимаемся продажей грибов уже 15 лет. Если несколько лет назад возили польские грибы из Москвы и имели высокую маржу, то сегодня даже прямые поставки из Польши обеспечивают нам минимальную наценку. Справка N. ЗАО «Южный гриб» основано в 2010 году. Основное направление деятельности — импорт свежих шампиньонов и яблок из Польши.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Агрегатор такси «Ситимобил», одним из собственников которого является Mail.Ru Group, начал работу в Ростове. «Ситимобил» планирует занять около 30% рынка, потеснив «Яндекс.Такси», «Такси 2-306-306» и «Везет». Один из конкурентов отмечает, что рынок услуг такси в Ростове растущий, есть место для нового игрока.
Новые компании
image
В Ростове появился ювелирный бренд, который специализируется на украшениях из серебра. Предпринимательницы Наталья Склярова и Татьяна Илларионова развивают дело в достаточно редком для Ростова направлении — ювелирном искусстве. За три года их совместный проект вырос в 10 раз. Сооснователь и дизайнер U brand Наталья Склярова рассказала, как превратила хобби в бизнес и начала собственное дело с 20 тысяч рублей.
Новые компании
image
В Ростове начала работу клиника «Мать и дитя», входящая в одноименную столичную сеть медучреждений, в 2018 году эта сеть возглавила рейтинг крупнейших частных клиник Forbes. «Мать и дитя» станет пятым медучреждением в Ростове, оказывающим услуги экстракорпорального оплодотворения. Клиника претендует на включение ее услуг в региональную программу ОМС.
Новые компании
image
На «Зеленой неделе» в Берлине было объявлено о проекте ООО «Кашарский бекон» по строительству в Кашарском районе свинокомплекса мощностью 5,2 тыс. т мяса в год за 1,2 млрд рублей. Если проект будет реализован, он станет третьим на Дону по объемам выпуска свиного мяса после «Русской свинины» (входит в кубанский «Агрокомплекс») и «Батайского» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ»). Новый свинокомплекс должен заработать в 2022 году. По мнению эксперта, отечественный рынок насыщен, успех проекта будет зависеть от эффективности производства и того, сможет ли поставщик установить выгодную цену.