г. Ростов-на-Дону
19 октября 2021 03:36:15

Транспорт с польской пропиской

Донской импортер и фасовщик шампиньонов компания «Южный гриб» открывает собственное автотранспортное предприятие в Польше.
Транспорт с польской пропиской

Компания «Южный гриб», закупающая основную часть продукции в Польше, зарегистрировала там автотранспортное предприятие и уже приобрела 20-тонный грузовик, а до конца года планирует купить еще 4 таких машины и осуществлять с их помощью все перевозки. По словам эксперта, стоимость грузовиков в Польше ниже, чем в России, примерно на 25%. При этом там гораздо более выгодные лизинговые условия, в среднем удорожание в евро составляет 6%, в то время как в России оно — 9–10%. По словам директора ЗАО «Южный гриб» Максима Третьякова, компания уже зарегист­рировала в Польше свое автотранспортное предприятие и приобрела один грузовик — 20-тонник DAF.

— Планируем, что до конца года наше транспортное предприятие будет доставлять все наши заказы, для чего собираемся купить еще 4 грузовика DAF, — рассказал собеседник N.

Размер инвестиций в открытие транспортного предприятия не разглашается. По словам г-на Третьякова, компания наняла в Польше представителя, который занимается взаимодействием с поставщиками. Он и организовал автопредприятие.

— Грибы — очень сложный продукт с точки зрения реализации, — рассказывает Дмитрий Голованев, коммерческий директор ЗАО «Южный гриб». — Это «скоропорт», на его транспортировку уходит 4 дня, а на реализацию остается не более 3–4 суток, поэтому интенсивность поставок очень высокая. Часто приходится сталкиваться с некачественным товаром, выставлять довольно много рекламаций. Наличие собственного представителя в Польше помогает лучше контролировать качество грибов, которые предоставляют нам наши партнеры, а собственное автотранспортное предприятие позволяет отслеживать условия хранения во время транспортировки. К тому же в Польше очень дешевый лизинг. В среднем ставка составляет 6%, в то время как в России она — 9–10%.

По словам крупнейшего донского поставщика шампиньонов, директора ГК «ВЕК» Константина Остапкевича, компания также рассматривает возможность открытия автотранспортного предприятия в Польше.

— Транспорт в Польше стоит дешевле примерно на 20% в сравнении с российскими предложениями за счет того, что его не требуется растаможивать, — говорит г-н Остапкевич. — К примеру, если в среднем 20-тонник с прицепом в России стоит 150 тыс. евро, то там такой комплект можно приобрести за 120 тыс. Это существенная экономия. Единственный недостаток для нашей компании состоит в том, что польские фуры не имеют права осуществлять перевозки по России, а мы продаем и возим свою продукцию во многие регионы, в том числе в Петербург, Екатеринбург, Москву. Сейчас нам принадлежит десять 20-тонных грузовиков. До конца года планируем приобрести еще 4 машины. Возможно, также поставим их на учет в Польше и зарегистрируем там свою транспортную фирму.

Как рассказал г-н Третьяков, основными закупщиками продукции «Южного гриба» являются «АШАН», METRO Cash & Carry и «Лента», с которой удалось заключить эксклюзивный контракт по ЮФО. Недавно компании также удалось договориться о поставках с «Магнитом», что позволит увеличить товарооборот примерно на 30%. В прошлом году «Южный гриб» реализовал всего 3 тыс. тонн продукции.

— Все наши контракты федеральные, — отмечает Максим Третьяков. — «Магниту» будем поставлять продукцию в первую очередь в ЮФО, в другие регионы можем выйти при условии установления первой цены. Наша продукция представлена в основном в Ростовской, Волгоградской, Астраханской и Воронежской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Северной Осетии.

Наряду с шампиньонами компания также продает донские грибы — вешенки, а также польские груши, яблоки и пекинскую капусту, что позволяет легче устанавливать контакты с сетями, которые сегодня отдают предпочтение партнерам с расширенным ассортиментом.

По мнению г-на Третьякова, перспективы у грибного рынка хорошие, потребление шампиньонов в России с каждым годом увеличивается.

— В данный момент «ВЕК» и «Южный гриб» занимают 90% донского рынка шампиньонов, — говорит Константин Остапкевич. — В России на рынке шампиньонов работают в основном импортеры. У нас всего 5 крупных производителей, выпускающих по 150 тонн в месяц (1,8 тыс. тонн в год), а на юге они вообще отсутствуют. «ВЕК» в прошлом году продал около 6 тыс. тонн шампиньонов. В целом объем отечественного рынка составил около 60 тыс. тонн, при этом 75% — импорт. Конкуренция между импортерами достаточно высокая, а уровень нашей наценки минимален. Мы занимаемся продажей грибов уже 15 лет. Если несколько лет назад возили польские грибы из Москвы и имели высокую маржу, то сегодня даже прямые поставки из Польши обеспечивают нам минимальную наценку. Справка N. ЗАО «Южный гриб» основано в 2010 году. Основное направление деятельности — импорт свежих шампиньонов и яблок из Польши.

Просмотров: 1249

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.
Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.
Новые компании
image
Основательница небольшого швейного цеха Кристина Базиленко благодаря спросу на домашнюю и спортивную одежду во время пандемии, а также знакомству в «Инстаграме», доросла до бизнеса по пошиву для модного динамично растущего бренда Charmstore. Предприятие активно развивается: за 4 года площадь производства увеличилась с 50 до 1000 кв. метров, а количество сотрудников с 5 до 45 человек. Сейчас объемы производства составляют 10 тысяч единиц одежды в месяц. Молодая компания получила 1 млн руб. от Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) на покупку швейных машин.
Новые компании
image
Предприниматель из Таганрога Дмитрий Досумбаев развивает франчайзинговую сеть сервисных центров по обслуживанию смартфонов. Выигрывать конкуренцию у сотен других сервисов компания рассчитывает за счет прозрачности, интерактивности и комплекса предоставляемых в одном месте услуг. Центры будут располагаться в реконструированных морских контейнерах. Ремонт будет происходить за стеклянными окнами. Клиент сможет наблюдать за процессом, что, по мнению основателя проекта, повысит доверие и лояльность владельцев техники.