г. Ростов-на-Дону
26 июля 2021 22:33:49

Федеральная сеть идет в Ростов через область

Холдинг «Мираторг» открыл первые фирменные магазины в трех областных городах.
Федеральная сеть идет в Ростов через область

Крупнейший в России производитель свинины и дистрибьютор мясных продуктов холдинг «Мираторг» открыл в конце прошлого года одноименные фирменные магазины в Таганроге, Шахтах и Семикаракорске. Предварительно группа планировала начать развитие в Ростовской области с Ростова (см. N, № 976). Корректировку планов холдинга эксперт связывает с дефицитом и дороговизной помещений, соответствующих требованиям группы. Представитель «Мираторга» заявляет, что в настоящее время ведется подготовка открытия в Ростовской области еще 10 магазинов, в целом же на Дону и в Краснодарском крае будет открыто более 50 точек фирменной сети. С весны прошлого года столичный холдинг «Мираторг» подыскивал в Ростове помещения площадью около 750 кв. м для открытия фирменных супермаркетов. Тогда руководитель пресс-службы группы заявил N, что первые магазины могут открыться до конца 2012-го. Так и произошло, однако появились они не в Ростове, а в Таганроге, Шахтах и Семикаракорске.

По словам директора ростовского филиала холдинга Александра Хилько, площади фирменных магазинов группы варьируются в пределах 400–1500 кв. м, ассортимент включает до 15 тыс. позиций. Основной упор сделан на продукцию холдинга «Мираторг»: охлажденное и замороженное мясо, полуфабрикаты — на их долю придется около 150 позиций. Также супермаркеты будут продавать свежие фрукты и овощи, бакалею, консервы, алкоголь, непродовольственные товары и др.

Вложения в открытие одного магазина площадью 1000 кв. м составляют около 20 млн рублей, сообщили в компании. В эту сумму входят затраты на оборудование и проведение строительно-монтажных работ. Сейчас группа арендует помещения, в перспективе предполагает приобретать их в собственность.

— В течение 2013 г. «Мираторг» откроет магазины во всех городах Ростовской области и Краснодарского края с численностью населения не менее 20 тыс. человек, — сообщил г-н Хилько. — В общей сложности их будет не менее 50. Сейчас работы ведутся на 10 объектах. Весной фирменные супермаркеты будут открыты в Батайске, Новочеркасске и Ростове.

Александр Хилько заявил N, что конкурентов на южном рынке для «Мираторга» не видит, поскольку группа открывает «магазины нового формата». Специализированную мясную розницу в ЮФО развивает ГК «ТАВР», входящая в состав «ГРУППЫ АГРОКОМ». Ее магазины работают под вывесками «Тавровские мясные лавки» (площадь торговой точки — 80–100 кв. м, количество магазинов — около 50) и «Мясной дом» (супермаркет площадью около 400 кв. м, первый открылся в прошлом году в Ростове). Пресс-служба «ГРУППЫ АГРОКОМ» отказалась комментировать планы «Мираторга».

Изменение сроков открытия магазинов «Мираторг» в Ростове Александр Хилько связал со стремлением холдинга «занять лучшие места в городе».

— Таких помещений в городе мало, а спрос на них велик, причем формируют его компании из различных отраслей деятельности, — пояснил N эксперт отдела коммерческой недвижимости АН «Титул» Владимир Литвинов. — В результате стоимость их аренды составляет в среднем 1 тыс. рублей за 1 кв. м в месяц. У меня есть пример подобного объекта, который собственник сдает по 1,5 тыс. рублей за 1 кв. м, хотя расположено помещение не в центре, а на Северном. По такой ставке снимать помещения зачас­тую не могут даже банки, рентабельность продовольственных магазинов тем более не позволяет им брать в аренду эти объекты. Основными арендаторами подобных площадей являются рестораны, которые могут себе это позволить. В областных городах ставки, вероятно, ниже.

По данным сайта шахтинского агентства недвижимости «Риэлти», помещение площадью 370 кв. м в центре Шахт можно снять по 500 рублей в месяц за 1 кв. м. На сайте таганрогского «Приазовского центра недвижимости» размещено объявление о сдаче в аренду объекта со схожими характеристиками площадью 300 кв. м по той же ставке.

Просмотров: 1682

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Предприниматель Алексей Попов запускает на рынок продукт, который составит конкуренцию однообразным люстрам в домах и надоевшим круглым лампочкам в офисах. На базе промышленного коворкинга «Гараж» в ДГТУ он организовал производство дизайнерских экологичных светильников из натурального дерева. При этом бренд позиционирует себя как продукт из экономсегмента. Основную конкуренцию ему составляют китайские производители.
Новые компании
Выручка ростовского зернотрейдера «Топ Грейн Л.Т.Д» по итогам 2020 года выросла в 1,8 раза до 11,6 млрд рублей. Последние несколько лет компания растет как на дрожжах.
Новые компании
image
Команда страйкболистов из Ростова создала в соцсетях страницы, где предлагает устроить платные розыгрыши с приездом игроков, переодетых в спецназ. Жесткое задержание и досмотр заказывают на свадьбы, дни рождения, корпоративы. Шоу со спецназом устраивают и чтобы сделать предложение руки и сердца. Один из распространенных сценариев: несколько молодых людей в форме и с оружием забегают в помещение, кладут несколько человек лицом в пол и разыгрывают задержание.
Новые компании
image
Предприниматель Владислав Алифанов развивает сеть детских IT-школ «Технодром». Почти за 4 года существования проекта он открыл три филиала, запустил онлайн-школу и летний IT-лагерь. Образовательная веб-платформа «Технодрома» уже собрала ребят со всего мира. Сейчас обучение идет на русском. В планах — добавить английский и вывести проект на международный уровень.