г. Ростов-на-Дону
20 июня 2021 09:17:31

Ставка на дешевые обеды

Ростовский предприниматель Александр Орешкин развивает сеть столовых быстрого питания «Ложка-Поварешка». В городе работает 3 заведения, планируется открыть еще одно. Они устроены по принципу самообслуживания, расположены на оживленных улицах города, вблизи офисных центров. По мнению участников рынка, основные сложности подобного бизнеса связаны с поддержанием стабильного уровня качества предлагаемой еды при больших затратах и длительном сроке окупаемости.
Ставка на дешевые обеды

За два с половиной года на арендованных площадях предприниматель Александр Орешкин открыл три заведения сети быстрого питания «Ложка-Поварешка»: на проспекте Буденновском, в районе Главного автовокзала и в Западном жилом массиве. Проект на Буденновском — центральный, площадь 140 метров, вмещает одновременно до 120 человек. Столовые в ЗЖМ и на автовокзале небольшие, 40 и 30 кв. м, рассчитаны на 25 человек. Планируется открытие еще одного кафе. — Пообедать в столовые заходят не только офисные работники, но и студенты, семьи с детьми, пожилые люди, — уточняет Александр Орешкин.

В меню представлены и традиционные котлеты, борщ, пюре, гречка, компот, и более сложные блюда вроде пенне с курицей и жюльена из морепродуктов и т. д. Средний чек в заведении составляет 160 рублей.

— Хотелось охватить посетителей, которые предпочитают фастфуду привычную еду в демократичном ценовом сегменте, — отмечает Александр Орешкин. — Я всегда был недоволен качеством еды в столовых, поэтому решил пересмотреть подход организаторов аналогичного бизнеса, которые предпочитают экономить на качестве.

До того как заняться бизнесом, г-н Орешкин проработал в полиции 11 лет, организовать бизнес ему помог отец. Объем инвестиций в развитие бизнеса предприниматель не уточнил, заметив лишь, что это долго окупаемый вид деятельности. По оценкам одного из участников рынка, объем вложений в открытие заведения общепита, ориентированного на средний ценовой сегмент, составляет около 7 млн рублей.

Похожий формат заведений развивает ростовская компания «Формула еды». Гендиректор предприятия Олег Обухов сообщил N, что в Ростове действуют 4 столовых самообслуживания под брендом «Столовая № 1». В 2013 году планируется открыть еще несколько заведений. Как указано на сайте компании, столовые располагаются на арендованных площадях от 300 кв. м и более, способны обеспечить питанием от 500 до 1500 человек в день. Стоимость одного обеда, включающего первое и второе блюда, салат и напиток, варьируется от 150 до 180 рублей. По словам Олега Обухова, рынок стационарных заведений быстрого питания не заполнен, основная сложность подобного бизнеса — поддержание стабильного уровня качества.

— Затраты на открытие одной подобной точки схожи с затратами на открытие среднего ресторана; к тому же для обеспечения потока посетителей требуется промышленное оборудование, которое стоит около 2–3 млн рублей, его нужно регулярно модернизировать. Если этот бизнес основной, то, скорее всего, для сокращения затрат его владельцы будут вынуждены снижать качество сырья. Сеть столовых не единственный мой бизнес, поэтому я могу себе позволить сохранять качество и широкий ассортимент предлагаемых блюд, — заключил он.

Сегодня в Ростове недорогие обеды предлагают сети быстрого обслуживания «Вкуснолюбов», «Макдоналдс», KFC, Subway. Конкуренцию им составляют пивные, кафе и рестораны, предлагающие т. н. бизнес-ланчи стоимостью в пределах 250–300 рублей.

Просмотров: 1033

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Банк Уралсиб представил обновленную линейку пакетов услуг для бизнеса, предложив клиентам новые пакеты: «Старт», «Пора расти», «Оптимальный», «На высоте», «ВЭД».
Новые компании
image
Цифровые дефиле, виртуальные модели и фантомы: новая реальность добралась и до мира моды. Студентка ДГТУ модельер Мария Синицына основала агентство по визуализации одежды 3Digital_forms и создает цифровые копии одежды по эскизам. Рынок виртуальной моды только зарождается, но именно за ним будущее фешен-индустрии, уверена создательница стартапа. Проект существует полгода, но уже стал заметным. В конце июня 3Digital_forms примет участие в первой цифровой неделе моды в Бразилии и странах Латинской Америки METΛFΛSH Digital-only Fashion Week.
Новые компании
image
Предприниматели Николай Коваленко и Евгений Черников развивают сервис доставки свежего кофе по подписке. Зерна обжариваются на партнерской мануфактуре в Ростове, фасуются по пачкам и с определенной периодичностью оперативно отправляются клиентам на дом. Проект «Кофейная почта» географически охватил Ростов-на-Дону, Краснодарский край и выходит на Москву.
Новые компании
image
По словам представительницы известной в Ростове предпринимательской семьи, совладелицы фитнес-бутика BODIUM Яны Саввиди, здесь можно будет познакомиться с дизайном и творчеством современных художников, приобрести эксклюзивные арт-объекты, а тренировки будут проходить под плей-листы, собранные в коллаборации с популярными диджеями.