г. Ростов-на-Дону
05 Июля 2020 03:11:31

Ставка на дешевые обеды

Ростовский предприниматель Александр Орешкин развивает сеть столовых быстрого питания «Ложка-Поварешка». В городе работает 3 заведения, планируется открыть еще одно. Они устроены по принципу самообслуживания, расположены на оживленных улицах города, вблизи офисных центров. По мнению участников рынка, основные сложности подобного бизнеса связаны с поддержанием стабильного уровня качества предлагаемой еды при больших затратах и длительном сроке окупаемости.
Ставка на дешевые обеды
За два с половиной года на арендованных площадях предприниматель Александр Орешкин открыл три заведения сети быстрого питания «Ложка-Поварешка»: на проспекте Буденновском, в районе Главного автовокзала и в Западном жилом массиве. Проект на Буденновском — центральный, площадь 140 метров, вмещает одновременно до 120 человек. Столовые в ЗЖМ и на автовокзале небольшие, 40 и 30 кв. м, рассчитаны на 25 человек. Планируется открытие еще одного кафе. — Пообедать в столовые заходят не только офисные работники, но и студенты, семьи с детьми, пожилые люди, — уточняет Александр Орешкин.

В меню представлены и традиционные котлеты, борщ, пюре, гречка, компот, и более сложные блюда вроде пенне с курицей и жюльена из морепродуктов и т. д. Средний чек в заведении составляет 160 рублей.

— Хотелось охватить посетителей, которые предпочитают фастфуду привычную еду в демократичном ценовом сегменте, — отмечает Александр Орешкин. — Я всегда был недоволен качеством еды в столовых, поэтому решил пересмотреть подход организаторов аналогичного бизнеса, которые предпочитают экономить на качестве.

До того как заняться бизнесом, г-н Орешкин проработал в полиции 11 лет, организовать бизнес ему помог отец. Объем инвестиций в развитие бизнеса предприниматель не уточнил, заметив лишь, что это долго окупаемый вид деятельности. По оценкам одного из участников рынка, объем вложений в открытие заведения общепита, ориентированного на средний ценовой сегмент, составляет около 7 млн рублей.

Похожий формат заведений развивает ростовская компания «Формула еды». Гендиректор предприятия Олег Обухов сообщил N, что в Ростове действуют 4 столовых самообслуживания под брендом «Столовая № 1». В 2013 году планируется открыть еще несколько заведений. Как указано на сайте компании, столовые располагаются на арендованных площадях от 300 кв. м и более, способны обеспечить питанием от 500 до 1500 человек в день. Стоимость одного обеда, включающего первое и второе блюда, салат и напиток, варьируется от 150 до 180 рублей. По словам Олега Обухова, рынок стационарных заведений быстрого питания не заполнен, основная сложность подобного бизнеса — поддержание стабильного уровня качества.

— Затраты на открытие одной подобной точки схожи с затратами на открытие среднего ресторана; к тому же для обеспечения потока посетителей требуется промышленное оборудование, которое стоит около 2–3 млн рублей, его нужно регулярно модернизировать. Если этот бизнес основной, то, скорее всего, для сокращения затрат его владельцы будут вынуждены снижать качество сырья. Сеть столовых не единственный мой бизнес, поэтому я могу себе позволить сохранять качество и широкий ассортимент предлагаемых блюд, — заключил он.

Сегодня в Ростове недорогие обеды предлагают сети быстрого обслуживания «Вкуснолюбов», «Макдоналдс», KFC, Subway. Конкуренцию им составляют пивные, кафе и рестораны, предлагающие т. н. бизнес-ланчи стоимостью в пределах 250–300 рублей.

Просмотров: 190

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Компания Ivlev Group, возглавляемая шеф-поваром и телеведущим Константином Ивлевым, совместно запускает гастрономическую сеть «Кукуруза» в придорожных комплексах «Транспарк», которые ростовская компания развивает на федеральной трассе М-4 «Дон». Сеть придорожного общепита хорошо развита, конкуренция велика, отмечает участник рынка транспортных перевозок.
Новые компании
image
Столичная компания «Юнион Индастриалс» открыла в Ростове офис-склад подшипников. В течение 2-3 месяцев она планирует нарастить продажи до 1 млн подшипников в месяц. Емкость рынка Ростовской области достаточно большая, но и конкуренция между поставщиками велика, отмечает один из участников рынка.
Новые компании
image
На минувшей неделе в Ростов пришел новый сервис доставки Broniboy. На старте к проекту присоединились около 100 заведений-партнеров. Ростов занял первое место в России среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой, поэтому приход новых игроков на рынок не заставил себя ждать.
Новые компании
image
За год работы донскому производителю товаров для детей «Аль Пако» из Донецка удалось распространить свою продукцию в России и выйти на зарубежные рынки. директор по развитию ООО «Аль Пако» Ксения Травина заявляет, что в этом году компания планирует увеличить количество выпускаемой продукции почти в два раза.
Реклама на сайте и в газете
Заказать