г. Ростов-на-Дону
08 марта 2021 18:09:57

Ставка на дешевые обеды

Ростовский предприниматель Александр Орешкин развивает сеть столовых быстрого питания «Ложка-Поварешка». В городе работает 3 заведения, планируется открыть еще одно. Они устроены по принципу самообслуживания, расположены на оживленных улицах города, вблизи офисных центров. По мнению участников рынка, основные сложности подобного бизнеса связаны с поддержанием стабильного уровня качества предлагаемой еды при больших затратах и длительном сроке окупаемости.
Ставка на дешевые обеды

За два с половиной года на арендованных площадях предприниматель Александр Орешкин открыл три заведения сети быстрого питания «Ложка-Поварешка»: на проспекте Буденновском, в районе Главного автовокзала и в Западном жилом массиве. Проект на Буденновском — центральный, площадь 140 метров, вмещает одновременно до 120 человек. Столовые в ЗЖМ и на автовокзале небольшие, 40 и 30 кв. м, рассчитаны на 25 человек. Планируется открытие еще одного кафе. — Пообедать в столовые заходят не только офисные работники, но и студенты, семьи с детьми, пожилые люди, — уточняет Александр Орешкин.

В меню представлены и традиционные котлеты, борщ, пюре, гречка, компот, и более сложные блюда вроде пенне с курицей и жюльена из морепродуктов и т. д. Средний чек в заведении составляет 160 рублей.

— Хотелось охватить посетителей, которые предпочитают фастфуду привычную еду в демократичном ценовом сегменте, — отмечает Александр Орешкин. — Я всегда был недоволен качеством еды в столовых, поэтому решил пересмотреть подход организаторов аналогичного бизнеса, которые предпочитают экономить на качестве.

До того как заняться бизнесом, г-н Орешкин проработал в полиции 11 лет, организовать бизнес ему помог отец. Объем инвестиций в развитие бизнеса предприниматель не уточнил, заметив лишь, что это долго окупаемый вид деятельности. По оценкам одного из участников рынка, объем вложений в открытие заведения общепита, ориентированного на средний ценовой сегмент, составляет около 7 млн рублей.

Похожий формат заведений развивает ростовская компания «Формула еды». Гендиректор предприятия Олег Обухов сообщил N, что в Ростове действуют 4 столовых самообслуживания под брендом «Столовая № 1». В 2013 году планируется открыть еще несколько заведений. Как указано на сайте компании, столовые располагаются на арендованных площадях от 300 кв. м и более, способны обеспечить питанием от 500 до 1500 человек в день. Стоимость одного обеда, включающего первое и второе блюда, салат и напиток, варьируется от 150 до 180 рублей. По словам Олега Обухова, рынок стационарных заведений быстрого питания не заполнен, основная сложность подобного бизнеса — поддержание стабильного уровня качества.

— Затраты на открытие одной подобной точки схожи с затратами на открытие среднего ресторана; к тому же для обеспечения потока посетителей требуется промышленное оборудование, которое стоит около 2–3 млн рублей, его нужно регулярно модернизировать. Если этот бизнес основной, то, скорее всего, для сокращения затрат его владельцы будут вынуждены снижать качество сырья. Сеть столовых не единственный мой бизнес, поэтому я могу себе позволить сохранять качество и широкий ассортимент предлагаемых блюд, — заключил он.

Сегодня в Ростове недорогие обеды предлагают сети быстрого обслуживания «Вкуснолюбов», «Макдоналдс», KFC, Subway. Конкуренцию им составляют пивные, кафе и рестораны, предлагающие т. н. бизнес-ланчи стоимостью в пределах 250–300 рублей.

Просмотров: 718

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Открыть антикафе предпринимательница из Волгодонска Елена Камалитдинова мечтала несколько лет. Получилось, казалось бы, в самый неподходящий момент, в разгар пандемии, когда культурные проекты и кафе с трудом выживают из-за ограничений. В ноябре 2020 года она создала культурное пространство, объединившее под своей крышей антикафе, коворкинг и велопрокат.
Новые компании
image
Руководитель растениеводческого КФХ в Орловском районе Геннадий Игнатченко больше года развивает новое направление — козью ферму «Коза Донна». На средства гранта областного минсельхозпрода и собственные средства было закуплено 200 голов коз, организована переработка. Большую часть из 120 т молока, произведенного в 2020 году, фермер поставил оптовому покупателю — Семикаракорскому сырзаводу. Первый опыт работы с розницей закончился неудачей — малому предприятию оказалось сложно, с одной стороны, выполнять все требования регулятора рынка, с другой — выдать ассортимент, к которому привыкли покупатели крупной сети магазинов.
Новые компании
image
В Ростове появился новый застройщик — ООО «СЗ СК-Новый Ростов». Его учредили в равных долях две компании: инвестиционное ООО «Южный капитал», принадлежащая президенту ФК «Ростов» Арташесу Арутюнянцу, и ООО «Сократ» — один из строительных активов Мнацагана Хаишбашяна.
Новые компании
image
Группа инвесторов из Москвы, развивающих проект ретейл-парка «Торговый проспект» вблизи Суворовского района Ростова, приобрела франшизу финской сети ресторанов быстрого обслуживания Hesburger и открыла там первое заведение. В планах инвесторов через некоторое время после тестирования первого ресторана открыть еще 3–5 заведений в Ростове или в области.