г. Ростов-на-Дону
29 Марта 2020 05:31:52

Ставка на дешевые обеды

Ростовский предприниматель Александр Орешкин развивает сеть столовых быстрого питания «Ложка-Поварешка». В городе работает 3 заведения, планируется открыть еще одно. Они устроены по принципу самообслуживания, расположены на оживленных улицах города, вблизи офисных центров. По мнению участников рынка, основные сложности подобного бизнеса связаны с поддержанием стабильного уровня качества предлагаемой еды при больших затратах и длительном сроке окупаемости.
Ставка на дешевые обеды
За два с половиной года на арендованных площадях предприниматель Александр Орешкин открыл три заведения сети быстрого питания «Ложка-Поварешка»: на проспекте Буденновском, в районе Главного автовокзала и в Западном жилом массиве. Проект на Буденновском — центральный, площадь 140 метров, вмещает одновременно до 120 человек. Столовые в ЗЖМ и на автовокзале небольшие, 40 и 30 кв. м, рассчитаны на 25 человек. Планируется открытие еще одного кафе. — Пообедать в столовые заходят не только офисные работники, но и студенты, семьи с детьми, пожилые люди, — уточняет Александр Орешкин.

В меню представлены и традиционные котлеты, борщ, пюре, гречка, компот, и более сложные блюда вроде пенне с курицей и жюльена из морепродуктов и т. д. Средний чек в заведении составляет 160 рублей.

— Хотелось охватить посетителей, которые предпочитают фастфуду привычную еду в демократичном ценовом сегменте, — отмечает Александр Орешкин. — Я всегда был недоволен качеством еды в столовых, поэтому решил пересмотреть подход организаторов аналогичного бизнеса, которые предпочитают экономить на качестве.

До того как заняться бизнесом, г-н Орешкин проработал в полиции 11 лет, организовать бизнес ему помог отец. Объем инвестиций в развитие бизнеса предприниматель не уточнил, заметив лишь, что это долго окупаемый вид деятельности. По оценкам одного из участников рынка, объем вложений в открытие заведения общепита, ориентированного на средний ценовой сегмент, составляет около 7 млн рублей.

Похожий формат заведений развивает ростовская компания «Формула еды». Гендиректор предприятия Олег Обухов сообщил N, что в Ростове действуют 4 столовых самообслуживания под брендом «Столовая № 1». В 2013 году планируется открыть еще несколько заведений. Как указано на сайте компании, столовые располагаются на арендованных площадях от 300 кв. м и более, способны обеспечить питанием от 500 до 1500 человек в день. Стоимость одного обеда, включающего первое и второе блюда, салат и напиток, варьируется от 150 до 180 рублей. По словам Олега Обухова, рынок стационарных заведений быстрого питания не заполнен, основная сложность подобного бизнеса — поддержание стабильного уровня качества.

— Затраты на открытие одной подобной точки схожи с затратами на открытие среднего ресторана; к тому же для обеспечения потока посетителей требуется промышленное оборудование, которое стоит около 2–3 млн рублей, его нужно регулярно модернизировать. Если этот бизнес основной, то, скорее всего, для сокращения затрат его владельцы будут вынуждены снижать качество сырья. Сеть столовых не единственный мой бизнес, поэтому я могу себе позволить сохранять качество и широкий ассортимент предлагаемых блюд, — заключил он.

Сегодня в Ростове недорогие обеды предлагают сети быстрого обслуживания «Вкуснолюбов», «Макдоналдс», KFC, Subway. Конкуренцию им составляют пивные, кафе и рестораны, предлагающие т. н. бизнес-ланчи стоимостью в пределах 250–300 рублей.

Просмотров: 40

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Виктория Царева переехала из Москвы в Ростов и открыла шоурум минималистичных украшений, адаптировав формат аналогичных столичных магазинов под местный рынок.
Новые компании
image
Агрегатор такси «Ситимобил», одним из собственников которого является Mail.Ru Group, начал работу в Ростове. «Ситимобил» планирует занять около 30% рынка, потеснив «Яндекс.Такси», «Такси 2-306-306» и «Везет». Один из конкурентов отмечает, что рынок услуг такси в Ростове растущий, есть место для нового игрока.
Новые компании
image
В Ростове появился ювелирный бренд, который специализируется на украшениях из серебра. Предпринимательницы Наталья Склярова и Татьяна Илларионова развивают дело в достаточно редком для Ростова направлении — ювелирном искусстве. За три года их совместный проект вырос в 10 раз. Сооснователь и дизайнер U brand Наталья Склярова рассказала, как превратила хобби в бизнес и начала собственное дело с 20 тысяч рублей.
Новые компании
image
В Ростове начала работу клиника «Мать и дитя», входящая в одноименную столичную сеть медучреждений, в 2018 году эта сеть возглавила рейтинг крупнейших частных клиник Forbes. «Мать и дитя» станет пятым медучреждением в Ростове, оказывающим услуги экстракорпорального оплодотворения. Клиника претендует на включение ее услуг в региональную программу ОМС.
Реклама на сайте и в газете
Заказать