г. Ростов-на-Дону
28 октября 2021 19:54:09

Ставка на дешевые обеды

Ростовский предприниматель Александр Орешкин развивает сеть столовых быстрого питания «Ложка-Поварешка». В городе работает 3 заведения, планируется открыть еще одно. Они устроены по принципу самообслуживания, расположены на оживленных улицах города, вблизи офисных центров. По мнению участников рынка, основные сложности подобного бизнеса связаны с поддержанием стабильного уровня качества предлагаемой еды при больших затратах и длительном сроке окупаемости.
Ставка на дешевые обеды

За два с половиной года на арендованных площадях предприниматель Александр Орешкин открыл три заведения сети быстрого питания «Ложка-Поварешка»: на проспекте Буденновском, в районе Главного автовокзала и в Западном жилом массиве. Проект на Буденновском — центральный, площадь 140 метров, вмещает одновременно до 120 человек. Столовые в ЗЖМ и на автовокзале небольшие, 40 и 30 кв. м, рассчитаны на 25 человек. Планируется открытие еще одного кафе. — Пообедать в столовые заходят не только офисные работники, но и студенты, семьи с детьми, пожилые люди, — уточняет Александр Орешкин.

В меню представлены и традиционные котлеты, борщ, пюре, гречка, компот, и более сложные блюда вроде пенне с курицей и жюльена из морепродуктов и т. д. Средний чек в заведении составляет 160 рублей.

— Хотелось охватить посетителей, которые предпочитают фастфуду привычную еду в демократичном ценовом сегменте, — отмечает Александр Орешкин. — Я всегда был недоволен качеством еды в столовых, поэтому решил пересмотреть подход организаторов аналогичного бизнеса, которые предпочитают экономить на качестве.

До того как заняться бизнесом, г-н Орешкин проработал в полиции 11 лет, организовать бизнес ему помог отец. Объем инвестиций в развитие бизнеса предприниматель не уточнил, заметив лишь, что это долго окупаемый вид деятельности. По оценкам одного из участников рынка, объем вложений в открытие заведения общепита, ориентированного на средний ценовой сегмент, составляет около 7 млн рублей.

Похожий формат заведений развивает ростовская компания «Формула еды». Гендиректор предприятия Олег Обухов сообщил N, что в Ростове действуют 4 столовых самообслуживания под брендом «Столовая № 1». В 2013 году планируется открыть еще несколько заведений. Как указано на сайте компании, столовые располагаются на арендованных площадях от 300 кв. м и более, способны обеспечить питанием от 500 до 1500 человек в день. Стоимость одного обеда, включающего первое и второе блюда, салат и напиток, варьируется от 150 до 180 рублей. По словам Олега Обухова, рынок стационарных заведений быстрого питания не заполнен, основная сложность подобного бизнеса — поддержание стабильного уровня качества.

— Затраты на открытие одной подобной точки схожи с затратами на открытие среднего ресторана; к тому же для обеспечения потока посетителей требуется промышленное оборудование, которое стоит около 2–3 млн рублей, его нужно регулярно модернизировать. Если этот бизнес основной, то, скорее всего, для сокращения затрат его владельцы будут вынуждены снижать качество сырья. Сеть столовых не единственный мой бизнес, поэтому я могу себе позволить сохранять качество и широкий ассортимент предлагаемых блюд, — заключил он.

Сегодня в Ростове недорогие обеды предлагают сети быстрого обслуживания «Вкуснолюбов», «Макдоналдс», KFC, Subway. Конкуренцию им составляют пивные, кафе и рестораны, предлагающие т. н. бизнес-ланчи стоимостью в пределах 250–300 рублей.

Просмотров: 1210

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
С 20 октября на временную овощную ярмарку в старом аэропорту прекратили завозить новые продукты, а 1 ноября она и вовсе прекратит свое существование. После этого предприниматели продолжат работу на новых местах.
Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.
Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.
Новые компании
image
Основательница небольшого швейного цеха Кристина Базиленко благодаря спросу на домашнюю и спортивную одежду во время пандемии, а также знакомству в «Инстаграме», доросла до бизнеса по пошиву для модного динамично растущего бренда Charmstore. Предприятие активно развивается: за 4 года площадь производства увеличилась с 50 до 1000 кв. метров, а количество сотрудников с 5 до 45 человек. Сейчас объемы производства составляют 10 тысяч единиц одежды в месяц. Молодая компания получила 1 млн руб. от Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) на покупку швейных машин.