г. Ростов-на-Дону
17 мая 2022 01:00:39

Голограмма вместо картонных макетов: в Ростове придумали новое решение для застройщиков

Архитектурные голограммы, виртуальные ассистенты и 3D-туры по жилым комплексам: компания Goodini из Ростова стала резидентом «Сколково» с проектом визуализации объектов недвижимости. Сейчас география продаж фирмы охватывает Ростов, Москву и Сочи. Чтобы масштабироваться быстрее, компания ищет инвестора.
Голограмма вместо картонных макетов: в Ростове придумали новое решение для застройщиков

Goodini нашла альтернативу картонным и деревянным макетам, предложив застройщикам перейти на архитектурные голограммы — виртуальные 3D-модели жилых комплексов. Компания воссоздает интерактивное объемное изображение, которое позволяет детально изучить окрестности строящегося ЖК и заглянуть в каждую квартиру. Голограммы демонстрируются на специальных стойках с сенсорной панелью и экраном. Конструкции устанавливаются в отделах продаж строительных компаний или на профессиональных выставках.

Клиенту, подбирающему квартиру, голограмма дает возможность изучить территорию жилого комплекса, городскую инфраструктуру вокруг него, планировки квартир. Сперва устройство показывает интерактивную карту города с отмеченными на ней жилым комплексом, университетами, больницами, кафе, магазинами, аптеками, банками. Затем покупатель осматривает территорию жилого комплекса и выбирает понравившиеся ему дома, смотрит планировки этажей и квартир. 3D-тур позволяет даже оценить вид из окна: в программу интегрированы фотографии, сделанные на объекте. Знакомство с домом на таком устройстве напоминает игру Sims: в программу встроен конфигуратор интерьера, с помощью которого можно менять дизайн и переставлять мебель в выбранной квартире.

— Это инструмент для менеджеров по продажам, которые презентуют объекты и консультируют клиента. Опыт показывает, что при использовании голограмм презентация и разговор с клиентом увеличивается с 5 до 25 минут, потому что покупатель погружается в интерактив, ему хочется рассмотреть и благоустройство территории, и планировки, и вид из окна. Макет такого дать не может, — рассказывает основатель Goodini, предприниматель Арам Петросян.

Система также умеет анализировать, что клиенту понравилось больше всего, на чем он заострил внимание, какой объект и какие квартиры дольше всего рассматривал.

— Сейчас путь клиента к покупке у застройщиков хорошо оцифрован. Есть показатели начиная от первого клика по рекламе в интернете до заключения сделки. Момент презентации в офисе, когда менеджер показывает покупателю картонный макет, — это пробел в цифровом пути, и мы его восполняем, — говорит основатель проекта.

Презентацию домов в скором времени можно будет доверить и голосовому ассистенту. Это голограмма человека, которая может рассказывать об объектах и отвечать клиенту на вопросы. Похожего консультанта компания уже сделала для Европейского медицинского центра. Он помогает клиентам с навигацией и рассказывает, как пройти к нужному кабинету. Сейчас такую разработку Goodini ведет для одного из московских застройщиков.

Фокусироваться на «строителях» в компании решили не сразу. Идея сделать 3D-модели появилась, когда основателю проекта попалось видео для детей в YouTube о том, как сделать маленькую голограмму пирамиды:

— Лампочка в голове загорелась. Подумал, можно же и что-то большое в виде голограмм делать. Если дети умеют, то почему бы мне не попробовать.

Изначально проект планировали монетизировать, устанавливая стойки с голографической рекламой любых брендов. Две такие конструкции поставили в киноцентре «Большой» и в ТРЦ «Вавилон». Вскоре после этого началась пандемия коронавируса, ввели первый локдаун, и бизнес-модель в один день рухнула, рассказывает Арам.

Фирма начала перестраиваться и пробовать другие форматы: сделала автоконфигуратор для «Тойота центра» в Ростове, мебельный конфигуратор для бренда Liu Jo Living, создала голограмму для строительной компании «СК10».

— Я понял, что самую большую боль мы закрываем у застройщиков, заменяя традиционные картонные макеты на современный инновационный продукт. Решили сфокусироваться именно на строительных компаниях, — продолжает предприниматель.

Фирма организовала небольшое собственное производство и начала выпуск стоек с цифровыми голограммами. Конструкция изготавливается из материала МДФ и оптического стекла. В команде проекта работают 11 человек, среди которых программисты, 3D-визуализаторы, дизайнеры, менеджеры по продажам.

Стоимость стойки вместе с работой визуализатора начинается от 450 тысяч рублей и может достигать нескольких миллионов рублей. Для сравнения: цена макета колеблется в пределах от 100 тысяч рублей до 1,5 млн рублей.

— Голограмма может, конечно, получится несколько дороже макета, — говорит Арам Петросян, — но она окупается впоследствии. В нее потом можно добавлять новые объекты. Наш инструмент позволяет продемонстрировать клиенту, что застройщик идет в ногу со временем, использует передовой подход. Яркая презентация точно оставит отпечаток в памяти потенциального покупателя.

На вопрос о том, насколько голограмма совпадает с тем, что покупатель квартиры получит в реальной жизни, Арам отвечает:

— И макет, и голограмма отличаются от реального дома. Это вопрос к застройщикам — насколько они готовы реалистично показывать то, что будет. Мы не строительством занимаемся, а визуализируем то, что запланировано в проекте.

Основатель Goodini отмечает, что продвигать проект достаточно сложно. Люди впечатляются, глаза загораются, но отказаться от старого и перейти к новому все равно решаются не всегда. Основным конкурентом Арам называет компании, которые используют VR-технологии для визуализации недвижимости. Преимущество Goodini в том, что специальные очки для просмотра голограмм, в отличие от VR, не требуются. Автор проекта говорит, что в целом на рынке сейчас нет сильной конкуренции, так как аудитория неохотно переходит на что-то новое. Инновационные цифровые технологии для визуализации объектов при продаже используют около 30% застройщиков.

Сейчас Goodini, по словам Арама, работает в плюс. Идея и первые прототипы продукта появились в 2018 году. На рынок компания вышла в 2019-2020 гг. За это время автор проекта вложил в него около 3 млн рублей личных средств. Инвестиции уже окупились.

Компания работает с 4 застройщиками из Ростовской области, Москвы и Сочи. В этом году Goodini стала резидентом «Сколково». Арам надеется, что это поможет найти инвестора и повысить авторитет в глазах клиентов. Для того чтобы быстрее масштабироваться, Goodini необходимо около 50 млн рублей. Средства планируется направить на расширение производства, увеличение команды и на маркетинг. В среднем создание голограммы занимает 1,5-2 месяца. Этот период компания в идеале стремится сократить до 2 недель.

Одним из первых застройщиков, решивших заменить макет на голограмму, стала строительная компания SOVA. По словам ее коммерческого директора Владислава Клименко, голограмма действительно позволяет отказаться от макетов и получить вау-эффект от клиентов, но по цене выходит дороже:

— Это что-то новое для рынка, еще практически неиспользованное. Макет занимает большую площадь и после завершения строительства отправляется на мусорку, а в голограмму можно добавлять новые объекты. Удобно, что есть возможность сразу наглядно показать весь жилой комплекс, благоустройство, инфраструктуру, планировки. Сейчас мы сделали визуализацию нашего ЖК «Пульс» в Батайске. Она соответствует проекту. В жизни должно получиться, как на голограмме. В дальнейшем будем добавлять на карту новые объекты.

Просмотров: 4510

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Совладельцы НПК «Шельф», выпускающего оборудование для автозаправок, зарегистрировали новую компанию — «Крио Ника», основной вид деятельности которой — производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования. Сейчас на этом рынке в России преобладают в основном импортные товары.
Новые компании
image
В Ростове открыла первые 7 аптек федеральная сеть «Алоэ», входящая в состав питерского фармдистрибьютора «БСС». Компания планирует «открывать как можно больше новых точек».
Новые компании
image
11-классник Илья Скакун и студент Владислав Кнышов разрабатывают сервис онлайн-бронирования отелей. После ухода с российского рынка известных мировых систем Booking и Airbnb у отечественных трэвел-приложений появилась возможность для роста, считают основатели проекта.
Новые компании
image
Предприниматели Оксана и Алексей Бандуркины запустили сеть магазинов «Вкусы Беларуси», открыв в Волгодонске шесть торговых точек под этим брендом. Ставка делается на традиционные натуральные продукты. В ассортименте — сыры, колбасы, консервы, молочная продукция и сладости. N поговорил с предпринимателями о специфике формата, особенностях его развития и о том, как текущая политическая и экономическая ситуация сказывается на бизнесе.