г. Ростов-на-Дону
17 октября 2021 22:10:40

«Мы делаем фото на документы по записи»

Чуть меньше года назад в Ростове открылась франшиза фотостудий «ТриНаЧетыре». Основная специализация — фото на документы, но делаются они не за пять минут, как все привыкли, а за полчаса профессиональными фотографами. По словам владелицы фотостудии Виолетты Кривошеевой, предприятие стало приносить доход уже через несколько месяцев после открытия.
«Мы делаем фото на документы по записи»

N: — Как появилась идея фотостудий «ТриНаЧетыре»?

В.К.: — Всю эту историю придумал фотограф из Петербурга Александр Задорожный. Он рассказывал, что к нему часто обращались друзья, знакомые с просьбой сфотографировать их на паспорт. Люди хотели себе по-настоящему красивые фото в главном документе, и у него появилась идея, которая спустя время вылилась в полноценную брендовую историю. Теперь она распространяется по стране.

N: — Как франшиза появилась в Ростове?

В.К.: — В начале 2020 года в Москве я увидела объявление, что студия ищет себе фотографа в команду. Встретились, поговорили, меня очень заинтересовала вся эта история, я начала работать в «ТриНаЧетыре» на Кузнецком Мосту как фотограф. Втянулась в процесс, взглянула на него изнутри. Потом началась пандемия, я уехала в Ростов, в итоге мы открылись здесь в конце октября прошлого года.

N: — Почему вам удается сделать фото на документы красивыми?

В.К.: — Основные моменты, которые дают красивую картинку: профессиональное оборудование, правильная схема света и руки фотографа. Мы используем схему, которая создает выигрышный светотеневой рисунок, подчеркивает контуры лица, а картинку делает объемной. Со мной в команде еще двое фотографов — Лера Латышева и Денис Иванов, оба — профессионалы своего дела.

Мы работаем по записи, что вызывает много вопросов у людей, которые к нам заходят и ожидают, что мы примем их прямо сейчас. Все привыкли к формату: пришли и быстро сфотографировались в каком-нибудь подвале или переходе. Но за пять минут в таких условиях не сделаешь хорошую фотографию, максимум — тебе очень повезет, и фото получится неплохим. У нас на каждого человека отводится 30 минут. Есть возможность спокойно подготовиться к съемке, поменять прическу, попробовать по-разному, пока тебе не понравится результат.

N: — Как много людей к вам сейчас приходят за фотографиями?

В.К.: — По-разному, пока сложно выводить точные показатели — мы работаем меньше года. Но людям уже приходится ждать по записи. Планомерно растем и увеличиваем количество портретов и ниточек на нашей фотостене. В каждой студии «ТриНаЧетыре» есть доска, куда клиенты вешают свои фотографии после съемки, а потом ищут на ней знакомых и связывают между собой фото желтой веревочкой. Клиентам нравится искать знакомые лица там, где теперь есть и они. Паутинка растет, а место на доске недавно закончилось. Теперь у нас появится еще одна фотостена.

N: — Сильно отличается цена за фото на документы у вас от привычной цены за эту услугу?

В.К.: — Существенно отличается. У нас стандартный набор фотографий стоит 1500 рублей, туда входит печать сразу на три документа на выбор и электронная версия в разных форматах. Можно взять и только цифровое фото — это обойдется дешевле.

N: — Сколько средств потребовалось, чтобы открыть фотостудию?

В.К.: — Вложений было около миллиона, включая оплату франшизы. Но самые большие расходы — покупка техники. Экономить на этом нельзя. Вкладываешься еще в рекламу, ремонт помещения, мебель, расходные материалы, брендированные конвертики и прочее. Бизнес приносит доход, мы вышли в плюс через несколько месяцев после открытия.

N: — С какими трудностями вы столкнулись при открытии франшизы?

В.К.: — Это мой первый бизнес, до этого я работала либо на кого-то, либо как фриланс-фотограф. Было страшно. Хотя понимаешь, что это не совсем с нуля, у тебя есть готовая идея, а главное — команда, но все равно в своем городе ты должен все развивать сам. Очень сложно было найти подходящее помещение, нужно достаточно места, высокие потолки, чтобы все световое оборудование поместилось, обязательно в центре города. Прямо перед открытием была дикая паника, потому что не получалось откалибровать принтер и монитор, то есть настроить точную цветопередачу, но в последний день перед открытием все разрешилось.

Просмотров: 3668

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.
Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.
Новые компании
image
Основательница небольшого швейного цеха Кристина Базиленко благодаря спросу на домашнюю и спортивную одежду во время пандемии, а также знакомству в «Инстаграме», доросла до бизнеса по пошиву для модного динамично растущего бренда Charmstore. Предприятие активно развивается: за 4 года площадь производства увеличилась с 50 до 1000 кв. метров, а количество сотрудников с 5 до 45 человек. Сейчас объемы производства составляют 10 тысяч единиц одежды в месяц. Молодая компания получила 1 млн руб. от Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) на покупку швейных машин.
Новые компании
image
Предприниматель из Таганрога Дмитрий Досумбаев развивает франчайзинговую сеть сервисных центров по обслуживанию смартфонов. Выигрывать конкуренцию у сотен других сервисов компания рассчитывает за счет прозрачности, интерактивности и комплекса предоставляемых в одном месте услуг. Центры будут располагаться в реконструированных морских контейнерах. Ремонт будет происходить за стеклянными окнами. Клиент сможет наблюдать за процессом, что, по мнению основателя проекта, повысит доверие и лояльность владельцев техники.