г. Ростов-на-Дону
29 ноября 2021 23:39:23

Модели-фантомы, или Как создается виртуальная мода в Ростове

Цифровые дефиле, виртуальные модели и фантомы: новая реальность добралась и до мира моды. Студентка ДГТУ модельер Мария Синицына основала агентство по визуализации одежды 3Digital_forms и создает цифровые копии одежды по эскизам. Рынок виртуальной моды только зарождается, но именно за ним будущее фешен-индустрии, уверена создательница стартапа. Проект существует полгода, но уже стал заметным. В конце июня 3Digital_forms примет участие в первой цифровой неделе моды в Бразилии и странах Латинской Америки METΛFΛSH Digital-only Fashion Week.

Создать проект на стыке моды и цифровых технологий основательница 3Digital_forms Мария Синицына мечтала давно, но поддержки, ресурсов и технологий не находилось. Возможность реализовать свои идеи появилась у Марии, когда она поступила в университет и стала изучать конструирование изделий легкой промышленности:

— Мне всегда нравилось то, что связано с модой и VR-технологиями. Были разные идеи стартапов, а как их реализовать, я не знала. Еще пару лет назад цифровая мода не была востребована, таких технологий, как сейчас, не существовало. Я окончила колледж, получила специальность «модельер-конструктор» и хотела развиваться в этой профессии. Поступила в ДГТУ и пришла со своей идеей в студенческий анимационный технопарк «Магика», там сразу сказали: «Давайте сделаем».

Изначально проект предполагал создание виртуальной примерочной. В период пандемии это стало трендом, но потом несколько сбавило обороты. От этой идеи отказались и решили визуализировать одежду. Агентство разрабатывает виртуальную фигуру человека в искусственной реальности и одевает неодушевленную модель в цифровые копии вещей, созданные по эскизам заказчика. Целевой аудиторией проекта являются дизайнеры и модельеры. Проект позволяет им продемонстрировать еще не отшитую коллекцию и определить спрос и интерес к ней. Создать виртуальный образ дешевле и эффектнее, уверена Мария Синицына:

— Часто бывает, что у дизайнера есть эскизы коллекции, но нет средств пошить ее или он сомневается в успехе. Мы даем возможность в необычном формате показать коллекцию инвесторам и покупателям. Бывают случаи, когда модельер находится на стадии разработки, не готов отшивать модели, но хочет увидеть, как одежда будет смотреться. Визуализация одежды может быть и пиар-ходом для продвижения брендов, новых моделей, средством привлечения внимания. Эксклюзивный цифровой контент будет популярным в социальных сетях и на сайте заказчика. Цифровая одежда в состоянии передать свойства ткани, показать, какая она — глянцевая, полупрозрачная или матовая, погрешность небольшая.

Агентство занимается и анимацией. Модель, демонстрирующая наряд, может находиться в статичном положении, может передвигаться. Фон рисуется по желанию заказчика. Он же выбирает пол и параметры фигуры модели.

Фишка проекта — создание металлизированных манекенов и фантомов. Манекен, сделанный будто из металла и похожий на героя фантастических фильмов, приковывает внимание сильнее, чем виртуальные модели, похожие на обычных людей. Дефиле фантома, когда идет только костюм, а фигура модели остается невидимой, производит сильный эффект, отмечает основательница проекта. Есть варианты и скромнее: агентство может смоделировать цифровую одежду, которая будет висеть в пространстве без тела модели.

Одним из основных конкурентных преимуществ Мария Синицына называет возможность смоделировать одежду без лекала:

— Дизайнеры бояться предоставлять свои лекала. Они могут утечь, и кто-то узнает секрет идеальной посадки. Это святая святых для модельеров. Многим цифровым конструкторам одежды нужна выкройка или лекало. Мы можем создать образ только по эскизу. Правда, это подходит только тем, кому нужен контент и не нужна 100-процентная схожесть с тем, как это будет выглядеть на живом человеке. Мы оставляем за собой право что-то чуть-чуть видоизменить, чтобы получилась красивая картинка. Это обусловлено техническими особенностями. От конкурентов 3Digital_forms отличает и то, что мы работаем с Motion Capture. Это дорогостоящая программа с захватом движения, которая мало у кого есть в России. Нам ее предоставляет ДГТУ. Обычно Motion Capture используют для создания игр и фильмов: надевают костюм с датчиками движения на человека, программа копирует движения и переносит на экран. Она дает большие возможности, позволяет делать реалистичными мимику и движения. Мы пока только осваиваем ее.

На создание одного образа уходит от одного до трех дней. Стоимость зависит от сложности задачи и будет оговариваться с каждым клиентом индивидуально. Поначалу планируется ставить ценник примерно в 3 раза меньше, чем у конкурентов, говорит Мария Синицына. Скидка делается с учетом того, что команда 3Digital_forms молодая и еще не успела наработать опыт и сделать себе имя. Проект существует только полгода:

— Мы прошли акселерацию в Южном IT-парке. Там вместе с трекерами разработали стратегию, запустили сайт и «Инстаграм». Социальные сети, конечно, страшная движущая сила. Мы выставили несколько новых работ, на нас стали подписываться digital-дизайнеры со всего мира. Поступило предложение принять участие в первой цифровой неделе моды в Бразилии и странах Латинской Америки. Сейчас агентство подошло к стадии, когда готово взять заказ и выполнить его.

Проект пока не приносит выручки, но и не требует инвестиций, отмечает Мария Синицына. Привлекать клиентов планируют с помощью адресных рассылок потенциальным заказчикам и рекламы в «Инстаграме». Свои услуги агентство рассчитывает предложить универмагу «Телеграф», где сосредоточена фешен-индустрия города, говорит руководитель 3Digital_forms. Проект можно легко масштабировать, уверена она. С появлением и увеличением заказов — расширять штат. Сейчас вместе с Марией в агентстве работают три девушки — все студентки ДГТУ.

На одежде они останавливаться не планируют и в дальнейшем рассчитывают разрабатывать цифровой контент для брендов обуви, аксессуаров, украшений и даже для агентств недвижимости.

Рынок цифровой одежды совершенно новый. Он появился вместе с пандемией чуть больше года назад. Россия одна из лидирующих стран в сфере digital-моды, считает Мария:

— Во время пандемии российские digital-специалисты сделали колоссальный скачок и смогли выйти на международный уровень, создали первый российский онлайн-магазин цифровой одежды Replicant.Fashion. Приятно, что в направлении, которое набирает обороты, мы не отстаем, а, наоборот, задаем тренды. Правда, большинство специалистов работают в Москве и Питере. В Ростове аналогичных 3Digital_forms проектов я не знаю.

Просмотров: 6088

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
В ростовском ТРК «Горизонт» готовится к открытию ресторан Avobar, третий по счету в одноименной международной сети после заведений в Лондоне и Гонконге. Его основатели — Лиана Казарян и Артур Товмасян — бывшие ростовчане. Площадь заведения — 150 кв. м. Его меню основано на авокадо, средний чек составит около 950 рублей. Формат, придуманный бывшими ростовчанами, приобрел популярность в Лондоне, затем появился в Гонконге. Пандемия сместила акценты, и вместо следующей намеченной точки в США предприниматели в партнерстве с местным ресторатором Романом Панченко решили пойти в Россию, начав с Ростова.
Новые компании
image
С 20 октября на временную овощную ярмарку в старом аэропорту прекратили завозить новые продукты, а 1 ноября она и вовсе прекратит свое существование. После этого предприниматели продолжат работу на новых местах.
Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.
Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.