г. Ростов-на-Дону
20 сентября 2021 22:58:45

«Даже те, кто готов много тратить на гардероб, начали задумываться об адекватности цен»

Ростовский предприниматель Сергей Бегиджанов, ранее занимавшийся игорным и гостиничным бизнесом, начал выпуск мужской одежды и обуви в сегменте «премиум» под собственной маркой Sergio Ricchezze. Он планирует конкурировать с западными брендами за счет более низкой цены при сопоставимом качестве.
«Даже те, кто готов много тратить на гардероб, начали задумываться об адекватности цен»

В конце 2011 года предприниматель Сергей Бегиджанов запустил производство мужской одежды и обуви премиум-уровня под собственным брендом. Он рассчитывает, что сделать проект успешным ему поможет пятнадцатилетний опыт руководства фабрикой по выпуску одежды в Краснодарском крае. Сегодня продукция ростовского модного дома продается в монобрендовых магазинах в Ростове и Москве, а также — через представительство — в Нью-Йорке. До конца года число российских бутиков достигнет пяти.


N: — Почему вы решили заняться производством мужских вещей?

С.Б.: — Во-первых, я просто люб­лю эту работу, хорошо знаю технологии. С 1975 по 1990 годы у меня была фабрика по пошиву мужской, женской и детской одежды в Краснодарском крае. Часть людей оттуда работает сегодня в Sergio Ricchezze. Что касается выбранного сегмента, покупатели сегодня научились считать деньги. Даже те, кто готов много тратить на гардероб, начали задумываться об адекватности цен. Мы предлагаем за разумные деньги высочайшее качество: используем только натуральные ткани и ручную работу. Но развитие модного дома — процесс непростой. Изначально он возник как мое хобби, но сейчас вырастает в серьезный бизнес. N: — Что представляет собой ваша компания сегодня?

С.Б.: — У нас работают один магазин в Ростове и еще один в Москве, а также представительство в Нью-Йорке. В Америке мы нацелены не столько на продажи, сколько на административную работу: поиск парт­неров, заключение контрактов. Я ищу людей, готовых стать совладельцами магазинов и взять на себя функции управления торговой точкой. N: — Как планируете развивать бизнес?

С.Б.: — Я готов открывать монобрендовые магазины в России и за рубежом. Производить и продавать одежду и обувь буду исключительно под собственным брендом. В ближайшей перспективе — первый магазин в Сочи, второй и третий — в Москве. До конца года мы откроем минимум 3 новых магазина. В Ростове, по моим ощущениям, пока достаточно одной точки продаж. Мы планируем и выход на международные рынки. Сейчас рассматриваем варианты работы в Дубае, Донецке, Шанхае.

В этом году мы также начали работу над женской коллекцией, часть моделей уже готова. В Канаде делаем коллекцию женских шуб. С этим предложением ко мне обратился один из соучредителей мехового аукциона NAFA. Появление женской коллекции в продаже — перспектива следующего года. N: — Каковы ваши конкурент­ные преимущества перед известными в России премиум-брен­да­ми?

С.Б.:— Наш главный принцип — делать высококачественный продукт по разумной для этого сегмента цене. Наши галстуки в среднем стоят 5 тыс. руб., джинсы — 11 тыс. руб. Цена шерстяного костюма — 30–150 тыс. руб., у известных французских и итальянских брендов при сопоставимом качестве цена в 1,5–3 раза больше. Разумеется, у западных модных домов есть история, а у нас пока нет, но ценовая фора, которую мы им даем, — неоспоримое преимущество. N: — Где размещено производство?

С.Б.: — Костюмы изготавливают в Германии, на фабрике Regent, которая работает с 1946 года и шьет для политиков и знаменитостей — от Гельмута Коля до братьев Кличко, а также в Англии, на фабрике Holland & Sherry, работающей с 1836 года. Также я размещаю заказы в Италии, там, в частности, производят наши джинсы. Производство обуви и небольшой части вещей находится в России.

Вся продукция делается малыми партиями — в среднем 10 единиц одной модели, серийно мы ничего не производим. При этом стараемся максимально разнообразить ассортимент: только моделей обуви у нас около 60; каждую неделю добавляем не менее 2 новых. N: — Кто отвечает за дизайн моделей?

С.Б.: — Часть эскизов рисую я. Многие вещи смелые, делаю их на свой страх и риск. Например, красные туфли из экзотической кожи, куртки из крокодила на меховой подстежке. В компании работает команда модельеров и архитекторов одежды из Ростова и других российских городов, есть и группа специалистов за рубежом. Я собирал команду 8 месяцев. Кроме того, мы регулярно в режиме видеоконференции обсуждаем детали с зарубежными партнерами-производителями. N: — Где закупаете сырье?

С.Б.: — Абсолютно все материалы и фурнитуру мы покупаем за рубежом. В России сырья нет. Даже медные гвозди для подошв заказываем в Италии. N: — Какое количество коллекций вы выпускаете ежегодно?

С.Б.: — За полгода работы закончили вторую коллекцию. При этом по ходу работы я все время дополняю текущую коллекцию, что-то придумываю и заказываю дополнительно. Сигнальные образцы обязательно отдаем сотрудникам на тест-драйв. Человек обязан представить мне отчет, комфортно ли он себя чувствует, нужно ли что-то совершенствовать. В дальнейшем мы, вероятно, будем делать 2 коллекции в год и выделим 2 основные линии: casual и деловую. N: — Каков средний чек в магазинах сети?

С.Б.: — Мы работаем очень недолго, и назвать корректную цифру пока сложно: есть те, кто совершает покупку на 5 тыс. руб., есть и оставившие за один раз 1,4 млн руб. N: — Каковы требования к площадке для открытия магазина?

С.Б.: — Расположение вблизи тех мест, где находится наша целевая аудитория. В Ростове мы открылись в собственном здании в историческом центре, в других городах арендуем помещения. Площади могут быть разными. Первый магазин в Москве небольшой, он находится напротив МИДа, в гостинице администрации президента. Второй будет в «Рэдиссоне», третий, скорее всего, в торговой галерее в Столешниковом переулке, по соседству с Prada и Stefano Ricci. Также подбираем площадку в Сочи. В основном мы ориентируемся на города-миллионники. Сочи меньше, но интересен в связи с предстоящей Олимпиадой: туда приезжает наш контингент. А кроме того, уже сейчас у нас есть постоянные покупатели из этого города. N: — Каковы инвестиции в открытие магазина и сроки его окупаемости?

С.Б.: — Чтобы получить ответы на эти и некоторые другие вопросы, мне недавно в течение 18 часов взламывали сервер — цифры известны, но оглашать их я пока не готов. Объем вложений сильно зависит от того, как делать магазин. Я мог заказать обычные перила для лестницы, но предпочел обтянуть их крокодильей кожей — полмиллиона рублей за 24 шкуры. Делаю все для души. N: — На какие деньги развиваете сеть?

С.Б.: — Мы вкладываем в развитие как собственные, так и заемные средства. Работаем с Донкомбанком и «СДМ-БАНКОМ» по довольно выгодной ставке. У меня есть залог и хорошая кредитная история, что немаловажно. N: — Какие инструменты продвижения вы используете?

С.Б.: — В первые несколько месяцев после открытия работало исключительно «сарафанное радио». Знакомые приводили своих знакомых и так далее. Весной мы начали размещать рекламу в глянцевых журналах и на телевидении. Сейчас среди клиентов все больше тех, кто пришел, увидев рекламу. В Ростове о нас узнают очень быстро, в Москве медленнее. Там мы планируем использовать более разнообразные инструменты. В ближайшее время также запустим свой сайт. N: — Каким образом повышаете лояльность клиентов?

С.Б.: — У нас работает система дисконтных карт для постоянных клиентов, максимальная скидка по ним — 20%. Кроме того, принимаем индивидуальные заказы. Заводим персональные карточки с индивидуальными параметрами клиента, отсылаем данные на производство. Создание костюма по индивидуальному заказу занимает 1,5 месяца. Несколько раз в неделю мы получаем заказы на индивидуальное изготовление обуви. За полгода работы сформировалась база примерно из 50 клиентов, для которых сделаны индивидуальные колодки. Каждый из них уже имеет 5–7 пар обуви нашего производства.

Просмотров: 2381

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Предприниматель из Таганрога Дмитрий Досумбаев развивает франчайзинговую сеть сервисных центров по обслуживанию смартфонов. Выигрывать конкуренцию у сотен других сервисов компания рассчитывает за счет прозрачности, интерактивности и комплекса предоставляемых в одном месте услуг. Центры будут располагаться в реконструированных морских контейнерах. Ремонт будет происходить за стеклянными окнами. Клиент сможет наблюдать за процессом, что, по мнению основателя проекта, повысит доверие и лояльность владельцев техники.
Новые компании
image
Чуть меньше года назад в Ростове открылась франшиза фотостудий «ТриНаЧетыре». Основная специализация — фото на документы, но делаются они не за пять минут, как все привыкли, а за полчаса профессиональными фотографами. По словам владелицы фотостудии Виолетты Кривошеевой, предприятие стало приносить доход уже через несколько месяцев после открытия.
Новые компании
image
За последние два года сеть стритфуд-закусочных Kikchak открыла в Ростове четыре заведения. В 2012 году индивидуальные предприниматели братья Денис Гаряев и Алдар Болдырев открыли стритфуд «Шаверма № 1», начав торговать с вагончика в Элисте. Место полюбилось местным жителям, и проект быстро разросся до сети закусочных, которая получила название Kikchak. Открыв несколько заведений в Элисте, предприниматели сделали ставку на Ростов.
Новые компании
image
Предприниматель Алексей Попов запускает на рынок продукт, который составит конкуренцию однообразным люстрам в домах и надоевшим круглым лампочкам в офисах. На базе промышленного коворкинга «Гараж» в ДГТУ он организовал производство дизайнерских экологичных светильников из натурального дерева. При этом бренд позиционирует себя как продукт из экономсегмента. Основную конкуренцию ему составляют китайские производители.