г. Ростов-на-Дону
20 октября 2021 13:31:36

«Шеринг станет драйвером развития велокультуры»

Уже в этом году в Ростове может появиться велопрокат нового формата. Координатором инициативы выступает Дмитрий Гусев — один из наиболее активных пропагандистов велосипеда как оптимального городского транспорта и владелец велобизнеса — проката, ремонтной мастерской, курьерской службы и тематической IT-компании.
«Шеринг станет драйвером развития велокультуры» Дмитрий Гусев, байкшеринг

Дмитрий Гусев рассказал N, как будет развиваться байкшеринг в Ростове и почему не будет смысла воровать велосипеды.

N: — Кому принадлежит идея байкшеринга в Ростове?

Д.Г.: — Идея не моя, и даже уже не идея, а масштабный положительный новаторский опыт азиатских и европейских стран. В том же Китае, где ограничения для личного автотранспорта не поспевают за ростом числа автомобилей, а власти при этом хотят сохранить исторический облик старых кварталов, байкшеринг носит массовый характер и демонстрирует прекрасные результаты. Важно отметить, что и в Азии, и в Европе эта форма проката развивается не как коммерческое направление, а как элемент создания комфортной городской среды, решение экологических вопросов. Муниципалитеты активно участвуют, привлекают активистов, активно обмениваются опытом. В России сейчас это направление начинает работу в Сочи, Волгограде, Краснодаре и Ростове. Внедрение будет поэтапное.

N: — Ростовские власти поддержали проект?

Д.Г.: — Городская администрация отнеслась с большим интересом. Мы обсуждали детали с Виталием Кушнаревым, он понимает перспективы и значимость для города. Уже достигнуты договоренности о взаимодействии и этапах реализации. Следующим этапом станет проработка правовых форм, выбор места дислокации точек шеринга и поэтапный запуск.

N: — Очевидный вопрос — сохранность велосипедов. Как будет гарантирован возврат?

Д.Г.: — Это самый первый вопрос, который кажется неразрешимым, но на самом деле все уже давно придумано и работает. Для байкшеринга используются специальные велосипеды — недорогие, без технических наворотов, но с GPS-датчиком, узнаваемого дизайна и имеющие в конструкции уникальные соединения. Проще говоря, чтобы разобрать такой велосипед на запчасти, нужны особые навыки, а продать такие запчасти некому. В итоге привлекательность для воров практически нулевая — ни целиком продать, ни на запчасти. Существует, конечно, определенный риск вандализма, этот потенциальный ущерб учитывается, но не думаю, что он будет большой.

N: — Какие потребуются вложения для запуска и когда ожидается окупаемость?

Д.Г.: — В этом проекте я не выступаю в качестве инвестора или руководителя. Мы с единомышленниками и администрацией готовим платформу, которую сможет занять тот, кто предложит городу наиболее привлекательные условия. Соответственно, об объемах инвестиций я ничего не могу сказать. Вложения, по сути, сейчас просчитываются. В разработке, если можно так выразиться, несколько компаний, представляющих услуги на этом рынке, которые смогут найти определенную привлекательность в этом направлении. Но об окупаемости, тарифах и условиях пока говорить рано.

N: — Когда ожидается запуск проекта?

Д.Г.: — Первые велосипеды должны появиться уже в этом году.

N: — Вы уже много лет развиваете в Ростове различные направления бизнеса, связанного с велосипедами. Насколько успешны эти бизнес-проекты?

Д.Г.: — В этом году самый первый проект — «Прокат в Ростове» — отметит десятилетний юбилей. Назвать его суперприбыльным нельзя, но результаты работы меня устраивают. Мастерская «Кусты» развивается. В прошлом году наш самый молодой проект «Веловод» — IT-компания, предлагающая тематические программные исследования и разработки, — стал полностью самостоятельным. Запустили одноименное мобильное приложение с экскурсиями, которое развивается уже по всей России, прошли переговоры с французскими единомышленниками. Курьерская служба «Велопортация» очень востребована, сейчас это уже круглогодичный сервис с постоянными клиентами и прекрасной репутацией. Я стремлюсь к комплексному развитию велокультуры в городе, к появлению специализированной инфраструктуры и, как итог, к росту популярности велосипеда как городского повседневного транспорта. Востребованность и популярность услуг наших компаний постепенно растет с увеличением числа велосипедистов, а мы в свою очередь постоянно прилагаем усилия к созданию условий для такого роста. Это одна из причин моего участия в продвижении идеи шеринга, который выступит как драйвер развития велокультуры, толчком для дальнейшего развития инфраструктуры. Например, в городе уже есть проект создания велодорожек, на левом берегу Дона они уже организованы, а шеринг станет поводом продолжить реализацию.

N: — Количество велосипедистов в городе заметно увеличилось?

Д.Г.: — К сожалению, полноценных статистических исследований не проводится, но субъективно — да. Это видно и по росту предложений в магазинах, и невооруженным глазом по парковкам у магазинов и в других местах. Много раз клиенты нашего проката принимали решение использовать велосипед как постоянный транспорт после пробных прогулок, участия в велопарадах и других мероприятиях. Прошедшей зимой велосипедисты уже не были чем-то экзотическим — все больше круглогодичных и всепогодных. И это уже не какие-то отдельные энтузиасты.

N: — Можно ли сказать, что Ростов — город, подходящий для велосипедистов?

Д.Г.: — Пока рано, но к этому идет. Делаются конкретные шаги. Инфраструктура — это не только дорожки, это и прокаты, и ремонтные мастерские, и парковки — комплекс объектов. Работа трудоемкая, не дающая сиюминутного результата или прибыли, но надеюсь, в ближайшее время результаты станут очевидными. Энтузиасты велодвижения есть, и мы делаем то, что любим, при этом делая город лучше. Ростов может и будет велосипедным городом, и мы свидетели этой революции. Конечно, не быстро, но я уверен, все получится. Велосипед — это не только спорт или развлечение, это полноценный транспорт, я думаю, велосипеду в Ростове — быть!

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
image
Предприниматели — участники форума изобретателей «Донская сборка» рассказали N о собственном опыте коммерциализации технических и технологических новинок.
В городе
image
В городском парке «Жемчужина Азова» появился первый объект для велосипедистов. В него входят велопарковка, лавочка для отдыха, специальный бокс для пользования книгами «уличная библиотека» и информационный стенд, на котором указаны туристические веломаршруты для изучения города. В скором будущем аналогичные объекты появятся и в других популярных у горожан и туристов местах — Смотровой площадке, Крепостном валу, Городском пляже и близ стадиона «Машиностроитель».
Спорт
Некоммерческий проект «Приходи кататься и дружить!», реализуемый бизнесменами и волонтерами в парке Авиаторов, преобразил его в велосипедный парк со всей инфраструктурой, позволяющей безопасно и комфортно проводить досуг на велосипеде, роликах, скейтборде. Усилия активистов положили начало проведению соревнований по различным велосипедным дисциплинам в Ростове.
Просмотров: 4178

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.
Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.
Новые компании
image
Основательница небольшого швейного цеха Кристина Базиленко благодаря спросу на домашнюю и спортивную одежду во время пандемии, а также знакомству в «Инстаграме», доросла до бизнеса по пошиву для модного динамично растущего бренда Charmstore. Предприятие активно развивается: за 4 года площадь производства увеличилась с 50 до 1000 кв. метров, а количество сотрудников с 5 до 45 человек. Сейчас объемы производства составляют 10 тысяч единиц одежды в месяц. Молодая компания получила 1 млн руб. от Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) на покупку швейных машин.
Новые компании
image
Предприниматель из Таганрога Дмитрий Досумбаев развивает франчайзинговую сеть сервисных центров по обслуживанию смартфонов. Выигрывать конкуренцию у сотен других сервисов компания рассчитывает за счет прозрачности, интерактивности и комплекса предоставляемых в одном месте услуг. Центры будут располагаться в реконструированных морских контейнерах. Ремонт будет происходить за стеклянными окнами. Клиент сможет наблюдать за процессом, что, по мнению основателя проекта, повысит доверие и лояльность владельцев техники.