г. Ростов-на-Дону
24 сентября 2020 11:26:46

«Шеринг станет драйвером развития велокультуры»

Уже в этом году в Ростове может появиться велопрокат нового формата. Координатором инициативы выступает Дмитрий Гусев — один из наиболее активных пропагандистов велосипеда как оптимального городского транспорта и владелец велобизнеса — проката, ремонтной мастерской, курьерской службы и тематической IT-компании.
«Шеринг станет драйвером развития велокультуры» Дмитрий Гусев, байкшеринг

Дмитрий Гусев рассказал N, как будет развиваться байкшеринг в Ростове и почему не будет смысла воровать велосипеды.

N: — Кому принадлежит идея байкшеринга в Ростове?

Д.Г.: — Идея не моя, и даже уже не идея, а масштабный положительный новаторский опыт азиатских и европейских стран. В том же Китае, где ограничения для личного автотранспорта не поспевают за ростом числа автомобилей, а власти при этом хотят сохранить исторический облик старых кварталов, байкшеринг носит массовый характер и демонстрирует прекрасные результаты. Важно отметить, что и в Азии, и в Европе эта форма проката развивается не как коммерческое направление, а как элемент создания комфортной городской среды, решение экологических вопросов. Муниципалитеты активно участвуют, привлекают активистов, активно обмениваются опытом. В России сейчас это направление начинает работу в Сочи, Волгограде, Краснодаре и Ростове. Внедрение будет поэтапное.

N: — Ростовские власти поддержали проект?

Д.Г.: — Городская администрация отнеслась с большим интересом. Мы обсуждали детали с Виталием Кушнаревым, он понимает перспективы и значимость для города. Уже достигнуты договоренности о взаимодействии и этапах реализации. Следующим этапом станет проработка правовых форм, выбор места дислокации точек шеринга и поэтапный запуск.

N: — Очевидный вопрос — сохранность велосипедов. Как будет гарантирован возврат?

Д.Г.: — Это самый первый вопрос, который кажется неразрешимым, но на самом деле все уже давно придумано и работает. Для байкшеринга используются специальные велосипеды — недорогие, без технических наворотов, но с GPS-датчиком, узнаваемого дизайна и имеющие в конструкции уникальные соединения. Проще говоря, чтобы разобрать такой велосипед на запчасти, нужны особые навыки, а продать такие запчасти некому. В итоге привлекательность для воров практически нулевая — ни целиком продать, ни на запчасти. Существует, конечно, определенный риск вандализма, этот потенциальный ущерб учитывается, но не думаю, что он будет большой.

N: — Какие потребуются вложения для запуска и когда ожидается окупаемость?

Д.Г.: — В этом проекте я не выступаю в качестве инвестора или руководителя. Мы с единомышленниками и администрацией готовим платформу, которую сможет занять тот, кто предложит городу наиболее привлекательные условия. Соответственно, об объемах инвестиций я ничего не могу сказать. Вложения, по сути, сейчас просчитываются. В разработке, если можно так выразиться, несколько компаний, представляющих услуги на этом рынке, которые смогут найти определенную привлекательность в этом направлении. Но об окупаемости, тарифах и условиях пока говорить рано.

N: — Когда ожидается запуск проекта?

Д.Г.: — Первые велосипеды должны появиться уже в этом году.

N: — Вы уже много лет развиваете в Ростове различные направления бизнеса, связанного с велосипедами. Насколько успешны эти бизнес-проекты?

Д.Г.: — В этом году самый первый проект — «Прокат в Ростове» — отметит десятилетний юбилей. Назвать его суперприбыльным нельзя, но результаты работы меня устраивают. Мастерская «Кусты» развивается. В прошлом году наш самый молодой проект «Веловод» — IT-компания, предлагающая тематические программные исследования и разработки, — стал полностью самостоятельным. Запустили одноименное мобильное приложение с экскурсиями, которое развивается уже по всей России, прошли переговоры с французскими единомышленниками. Курьерская служба «Велопортация» очень востребована, сейчас это уже круглогодичный сервис с постоянными клиентами и прекрасной репутацией. Я стремлюсь к комплексному развитию велокультуры в городе, к появлению специализированной инфраструктуры и, как итог, к росту популярности велосипеда как городского повседневного транспорта. Востребованность и популярность услуг наших компаний постепенно растет с увеличением числа велосипедистов, а мы в свою очередь постоянно прилагаем усилия к созданию условий для такого роста. Это одна из причин моего участия в продвижении идеи шеринга, который выступит как драйвер развития велокультуры, толчком для дальнейшего развития инфраструктуры. Например, в городе уже есть проект создания велодорожек, на левом берегу Дона они уже организованы, а шеринг станет поводом продолжить реализацию.

N: — Количество велосипедистов в городе заметно увеличилось?

Д.Г.: — К сожалению, полноценных статистических исследований не проводится, но субъективно — да. Это видно и по росту предложений в магазинах, и невооруженным глазом по парковкам у магазинов и в других местах. Много раз клиенты нашего проката принимали решение использовать велосипед как постоянный транспорт после пробных прогулок, участия в велопарадах и других мероприятиях. Прошедшей зимой велосипедисты уже не были чем-то экзотическим — все больше круглогодичных и всепогодных. И это уже не какие-то отдельные энтузиасты.

N: — Можно ли сказать, что Ростов — город, подходящий для велосипедистов?

Д.Г.: — Пока рано, но к этому идет. Делаются конкретные шаги. Инфраструктура — это не только дорожки, это и прокаты, и ремонтные мастерские, и парковки — комплекс объектов. Работа трудоемкая, не дающая сиюминутного результата или прибыли, но надеюсь, в ближайшее время результаты станут очевидными. Энтузиасты велодвижения есть, и мы делаем то, что любим, при этом делая город лучше. Ростов может и будет велосипедным городом, и мы свидетели этой революции. Конечно, не быстро, но я уверен, все получится. Велосипед — это не только спорт или развлечение, это полноценный транспорт, я думаю, велосипеду в Ростове — быть!

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
image
Предприниматели — участники форума изобретателей «Донская сборка» рассказали N о собственном опыте коммерциализации технических и технологических новинок.
В городе
image
В городском парке «Жемчужина Азова» появился первый объект для велосипедистов. В него входят велопарковка, лавочка для отдыха, специальный бокс для пользования книгами «уличная библиотека» и информационный стенд, на котором указаны туристические веломаршруты для изучения города. В скором будущем аналогичные объекты появятся и в других популярных у горожан и туристов местах — Смотровой площадке, Крепостном валу, Городском пляже и близ стадиона «Машиностроитель».
Спорт
Некоммерческий проект «Приходи кататься и дружить!», реализуемый бизнесменами и волонтерами в парке Авиаторов, преобразил его в велосипедный парк со всей инфраструктурой, позволяющей безопасно и комфортно проводить досуг на велосипеде, роликах, скейтборде. Усилия активистов положили начало проведению соревнований по различным велосипедным дисциплинам в Ростове.
Просмотров: 2048

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
В Ростове-на-Дону открылся технологический центр международной IT-компании Accenture. Специалисты южного филиала планируют работать не только с локальными клиентами, но и с заказчиками из любых точек России и Казахстана. Ростов стал третьим городом в России после Твери и Москвы, где фирма открыла свой офис.
Новые компании
image
Компания Ivlev Group, возглавляемая шеф-поваром и телеведущим Константином Ивлевым, совместно запускает гастрономическую сеть «Кукуруза» в придорожных комплексах «Транспарк», которые ростовская компания развивает на федеральной трассе М-4 «Дон». Сеть придорожного общепита хорошо развита, конкуренция велика, отмечает участник рынка транспортных перевозок.
Новые компании
image
Столичная компания «Юнион Индастриалс» открыла в Ростове офис-склад подшипников. В течение 2-3 месяцев она планирует нарастить продажи до 1 млн подшипников в месяц. Емкость рынка Ростовской области достаточно большая, но и конкуренция между поставщиками велика, отмечает один из участников рынка.
Новые компании
image
На минувшей неделе в Ростов пришел новый сервис доставки Broniboy. На старте к проекту присоединились около 100 заведений-партнеров. Ростов занял первое место в России среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой, поэтому приход новых игроков на рынок не заставил себя ждать.
Реклама на сайте и в газете
Заказать