г. Ростов-на-Дону
31 Мая 2020 20:43:56

К выращиванию зерна «Степь» добавила его экспорт

Входящий в АФК «Система» агрохолдинг «Степь», один из крупнейших российских производителей сельскохозяйственной продукции, начал заниматься агротрейдингом. К 2020 году компания намерена войти в топ-5 российских экспортеров зерна. Генеральный директор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко планирует в сезоне 2018/19 экспортировать 2,1 млн тонн сельскохозяйственных культур. Это в 4,5 раза больше, чем в предыдущем сезоне.
К выращиванию зерна «Степь» добавила его экспорт Андрей Недужко
В стартовавшем сельхозсезоне 2018/19 годов ростовское АО «Агрохолдинг “Степь”» планирует отправить на экспорт 2,1 млн. тонн зерновых. Это в 4,5 раза больше, чем было продано за рубеж в минувшем сезоне. Компания планирует к 2020 году довести совокупный объем экспорта растениеводческой продукции до 3,5 млн. тонн, из которых 1 млн. тонн будет составлять собственное зерно. Свои планы компании придется осуществлять в условиях жесточайшей конкуренции.

О планах агрохолдинга «Степь» корреспонденту N сообщил его генеральный директор Андрей Недужко.

— В сезоне 2018/19 наш агрохолдинг планирует экспортировать 2,1 млн. тонн, в том числе 700 тыс. тонн собственных сельскохозяйственных культур (в основном это пшеница, а также ячмень, кориандр, горох, нут, лен, горчица). Это в 4,5 раза больше, чем предыдущем сезоне, в течение которого агрохолдинг поставил на экспорт 457 тыс. тонн. Экспорт сторонней продукции при этом составил всего 60 тыс. тонн. Однако в текущем сезоне агрохолдинг планирует увеличить экспорт покупаемого на внутреннем рынке зерна до 1,4 млн. тонн.

О планах самостоятельного выхода на внешние рынки компания заявляла в 2016 году. Реализация этих планов, по данным холдинга, стала возможной благодаря налаживанию партнерства с крупнейшим логистическим оператором — АО «Русагротранс», а также зерновыми терминалами ООО «Новороссийский зерновой терминал» и АО «КСК».

В начале зернового сезона 2018/19 с помощью Альфа-банка «Степь» закупила более 400 тыс. тонн зерновых. В июле агрохолдинг, по его данным, стал лидером на Юге России по объему железнодорожных перевозок в глубоководные порты черноморского бассейна, нарастив за год перевозки с 32 тыс. до 101 тыс. тонн зерна.

Торговые операции агрохолдинга ведут кубанское ООО «Торговый Дом Агрохолдинг «СТЕПЬ» и зарегистрированная в этом году в Швейцарии торговая компания Steppe Trading SA, которая отгружает зерно на условиях FOB (Free on Board) через Азовские морские порты (Ейск, Азов, Таганрог, Темрюк, Ростов-на-Дону) и глубоководные порты Новороссийска. Основными рынками сбыта продукции являются Турция, страны Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Европы и Азии. Главным трейдером «Степи» стал Сергей Ищенко. Среди своих ключевых покупателей в «Степи» упоминают крупнейших мировых зернотрейдеров: COFCO, Olam, Glencore, Bunge, LDC, Interflour, Hakan, Ulusoy (см. инфографику).

Интересно, что минимум половина участников этого списка имеют свои торговые и логистические подразделения в Ростовской области.

«Гленкор» переваливает продукцию через терминал Ростовского комбината хлебопродуктов, «Луи Дрейфус» (LDC) — через терминал под Азовом мощностью 800 тыс. тонн в год. Есть свой терминал в азовском порту и у российской дочки Olam. Все эти компании работают здесь уже давно. Однако потенциал российского рынка продолжает привлекать лидеров мировой торговли. Относительно недавно зарегистрировал в Ростове свою компанию зернотрейдер из ОАЭ Hakan Agro, однако уже претендует на место в двадцатке крупнейших экспортеров Ростовской области.

— Реализовать свои планы «Степи» будет непросто, — считает вице-президент по внешнеэкономической деятельности компании «Астра Альянс» Аким Талибов. — У неё есть доступ к деньгам, но с этим на рынке проблем нет. Ей придется конкурировать с игроками, которые выстраивали свои продажи не один год. Лидеры обладают собственными терминалами, флотом, дистрибуцией за рубежом, контролируя весь цикл реализации продукции. К сильным сторонам «Степи» можно отнести наличие собственного сельхозпроизводства. Полагаю, максимум, что удастся экспортировать им в этом году — это 1-1,5 млн. тонн. Сейчас на рынке непростые времена. Турция — упала, риски на этом направлении выросли. Доступ к Новороссийску — это значит играть с участниками топ-5 в одной лиге. Но здесь «Степи» придется столкнуться с существенными логистическими и другими проблемами. Чтобы попасть на Олимп, нужно покупать портовые мощности. Даже не помню, когда это было в последний раз. Цены на них заоблачные. «Луи Дрейфус» вложил большие деньги в покупку терминала под Азовом. Тем не менее, рост экспорта, на мой взгляд, продолжится. И наша компания также планирует участвовать в этом росте.

Аналитики «ПроЗерно» отмечают, что июль — первый месяц наступившего сезона 2018/19 — побил все рекорды экспорта российского зерна на старте. По оперативным данным в июле из России отгружено 4,7 млн.т зерна. Это на 89% выше июля прошлого года и в 1,5 раза больше самого лучшего июльского результата, который состоялся в 2014 году. Такой мощный залп, сообщает «ПроЗерно», идет на фоне беспрецедентно высоких стартовых мировых цен на зерно.

— Мы видим, как с рынка уходят компании, не имеющие гарантированного доступа к инфраструктурным объектам, это прежде всего касается портовой перевалки. Их долю рынка замещают экспортеры с собственной логистической цепочкой. — делится наблюдениями генеральный директор Агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко. — Понимание этого факта заставляет нас развивать собственные инфраструктурные мощности, что позволит в начале зернового сезона 2019/20 осуществлять экспорт не только через глубоководные порты Новороссийска, но и посредством трансшипмента, используя несколько точек перевалки в Азово-Донском бассейне. Сама технология выращивания и уборки зерновых была адаптирована под требования экспортных стандартов. В хозяйствах «Степи» уже построены площадки железнодорожной отгрузки продукции в порты, а адаптированная агротехнология позволила получить значительный объем высокопротеиновой пшеницы, столь востребованной на внешнем рынке.

По словам Андрея Недужко в 2020 году компания планирует довести экспорт до 3,5 млн. тонн, из которых 2,5 млн. тонн будет приходиться на стороннее зерно. Это, по его оценкам, позволит «Степи» войти в пятерку крупнейших экспортеров зерна в РФ.

По итогам прошлого года бесспорным лидером зернового экспорта в России, согласно данным «ПроЗерно», был ростовский Торговый дом «РИФ». Как сообщали ранее в «РИФе», компания увеличила свой экспорт в 2017 году на 21% — до 5,7 млн тонн зерна, а выручку — на 30% — до 70 млрд. руб. При этом, как сообщал ранее бенефициар «РИФа» Петр Ходыкин, компания экспортировала через порт Новороссийска 2,5 млн. тонн. В 2016 году в число ближайших конкурентов Петр Ходыкин включал «Гленкор», «Астон» и «Луи Дрейфус».

Как сообщалось ранее АФК «Система» перевела во владение «Степи» 50-процентную долю в совместном с семьей Луи-Дрейфус холдинге RZ Agro, планируя объединить свои аграрные активы перед IPO, которое может состояться в 2020 году при достижении показателя OIBDA (операционный доход) в 10 млрд. рублей.

У «Луи Дрейфус» (LDC), к слову, также большие планы на Россию. Согласно собственным данным, компания ежегодно отправляет из России на экспорт от 1,5 до 3 млн. тонн зерновых. В прошлом году её представитель Николя Маган, комментируя запуск азовского терминала, сообщил, что LDC планирует строительство второго собственного в России терминала — в Тамани. LDC, по его словам, намерена потеснить на лидерских позициях ТД «РИФ» и «Гленкор», которые в течение нескольких последних лет существенно опережают других зернотрейдеров в стране.

— Через 5-6 лет мы хотим стать лидером экспорта на российском рынке, — подчеркнул он. — У нас большие амбиции. Планируем отгружать более 4 млн. тонн в год. Такие объемы мы уже экспортируем из Украины.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
Малотоннажные суда активно использовались в завершившемся сельхозсезоне для перевозки зерна из Азовского моря в Керченский пролив. Там зерно перегружали на морские суда. Спрос на прямой фрахт из Ростова в Турцию пока не на пике.
Инвестпроекты
image
ООО «Торговый дом “РИФ”» инвестирует 8 млрд руб. в строительство морского зернового терминала в Новороссийске мощностью до 12,5 млн тонн в год. Проект будет реализован совместно с Объединенной зерновой компанией (ОЗК) — госагентом по закупочным и товарным интервенциям.
Новости власти
В 2017 году в области рост экспорта был отмечен во всех отраслях экономики, отнесенных к импортозависимым, заявил министр экономического развития области Максим Папушенко на заседании Экспертного совета по импортозамещению при губернаторе.
Просмотров: 3548

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Столичная компания «Юнион Индастриалс» открыла в Ростове офис-склад подшипников. В течение 2-3 месяцев она планирует нарастить продажи до 1 млн подшипников в месяц. Емкость рынка Ростовской области достаточно большая, но и конкуренция между поставщиками велика, отмечает один из участников рынка.
Новые компании
image
На минувшей неделе в Ростов пришел новый сервис доставки Broniboy. На старте к проекту присоединились около 100 заведений-партнеров. Ростов занял первое место в России среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой, поэтому приход новых игроков на рынок не заставил себя ждать.
Новые компании
image
За год работы донскому производителю товаров для детей «Аль Пако» из Донецка удалось распространить свою продукцию в России и выйти на зарубежные рынки. директор по развитию ООО «Аль Пако» Ксения Травина заявляет, что в этом году компания планирует увеличить количество выпускаемой продукции почти в два раза.
Новые компании
image
Виктория Царева переехала из Москвы в Ростов и открыла шоурум минималистичных украшений, адаптировав формат аналогичных столичных магазинов под местный рынок.
Реклама на сайте и в газете
Заказать