г. Ростов-на-Дону
16 января 2022 22:51:01

Ростов накрывают сетью молочных монобрендов

Создатель сети лавок натуральных молочных продуктов «Отведай» Дмитрий Кочубеев открыл четвертую точку продаж в центре Ростова на ул. Максима Горького и сейчас подыскивает помещения для еще одной лавки в ЗЖМ. В планах предпринимателя — дальнейшее развитие сети, а также расширение ассортимента. По мнению экспертов, спрос на натуральные молочные продукты сейчас увеличивается.
Ростов накрывают сетью молочных монобрендов Ассортимент Отведай

В июле в Ростове на ул. Максима Горького открылась четвертая лавка натуральных молочных продуктов «Отведай». Создатель сети Дмитрий Кочубеев развивает этот бренд в Ростове с августа 2017 года и с этого времени открыл точки продаж в БЦ «Лига наций», ТЦ «Миллениум» и ТЦ «Орбита». Лавки представляют собой небольшие торговые павильоны. Основу ассортимента составляют молоко, кефир, творог, сливочное масло, сыры и мороженое ручной работы.

До открытия своего бизнеса Дмитрий Кочубеев работал в разных сферах: строительство, архитектура, IT. В какой-то момент он столкнулся с отсутствием качественных продуктов в магазинах.

— В поисках здоровых продуктов мы обошли все магазины Ростова, — вспоминает г-н Кочубеев. — Это больше напоминало поиски сокровищ капитана Флинта. Особо остро мы ощутили это с молочными продуктами. Именно поэтому мы твердо решили, что хотим организовать собственный магазин молочных продуктов для здорового питания, в котором каждый продукт будет произведен под нашим контролем и будет как подарок для близкого человека. Наш план казался простым: нанимаем молочного технолога, вместе с ним находим производителей, согласных выпускать натуральную продукцию по давно забытым технологиям, контролируем производственный процесс, качество проверяем в лаборатории. Если результаты нас устраивают, ставим продукцию на полку собственного магазина.

Предприниматель вместе с технологом объездил производства в Ростовской области и за ее пределами. Наконец такое было найдено — в хуторе Верхнесоленом Веселовского района, после чего началось развитие сети. По словам Дмитрия Кочубеева, сейчас компания работает еще с несколькими поставщиками из Ростовской области и Краснодарского края. Объем инвестиций в запуск бизнеса предприниматель не раскрывает.

В конце июля компания разместила информацию, что подыскивает помещение на Западном для открытия пятой точки продаж. В планах — дальнейшее открытие лавок, в том числе в Батайске, но пока количество возможных точек ограничено количеством подходящего сырья. Также Дмитрий Кочубеев планирует расширить ассортимент и продавать натуральные десерты, колбасы, выпечку, хлеб и сейчас ищет небольшие производства, которые смогут их выпускать.

Производитель козьего молока под брендом «Ламанча» Юрий Панченко сообщил, что сотрудничает с фирмой «Отведай».

— Мы производим и разливаем козье молоко под их торговой маркой, — говорит г-н Панченко. — Я считаю, что это верное направление и у их подхода — узкоспециализированной торговой точки натуральных молочных продуктов — есть перспективы. Покупатели все больше внимания обращают на качество и состав, спрос на нашу продукцию растет. Сейчас мы заканчиваем строительство мини-завода, который позволит нам увеличить объемы производства и расширить ассортимент, будем делать йогурты из козьего молока.

В этом году винодельня «Кантина» запустила собственное производство сыров и начала продавать их в своем фермерском магазине, расположенном в Азове.

— Я считаю, что это хороший бизнес на фоне того, что сейчас происходит в торговле, — говорит глава компании Алексей Скляров. — Но для того чтобы он успешно развивался, нужно постоянно поддерживать качество на высоком уровне. На мой взгляд, главное достоинство честного фермерского магазина заключается в том, что путь продукта можно проследить от коровы до прилавка. Продукция должна проходить строгий контроль в лаборатории, нужно рассказывать покупателям о поставщиках, показывать сертификаты. Мы сделали небольшие видеоролики о наших фермерских хозяйствах, где закупаем готовые продукты и сырье для их производства.

Сейчас в фермерском магазине Алексея Склярова представлен ограниченный ассортимент молочной продукции, только сыры и сливочное масло. Расширять его пока не удается из-за нехватки поставщиков. Цены на сливочное масло составляют 1000-1500 руб. за 1 кг, на разные виды сыра — 700-3000 руб. за кг.

В магазинах сети «Отведай» 1 кг сливочного масла стоит 790 руб., творога — 300 руб., литр молока — 69 руб., кефира — 75-79 руб. Диапазон цен на сыры — 498-3350 руб. за 1 кг.

— Покупатель готов переплачивать за натуральные продукты, но в разумных пределах, — добавляет Алексей Скляров. — Цены не должны быть значительно выше, чем на рынке.

Эксперт по коммерческой недвижимости АН «Титул» Владимир Литвинов считает, что стоимость аренды площадей под небольшие павильоны площадью 5-10 кв. м в ТЦ и БЦ может составлять от 30 до 50 тысяч руб. в месяц.

— Я наблюдал работу подобной точки продаж натуральных молочных продуктов в одном ТЦ, она располагается рядом с магазином «Перекресток», — рассказывает Владимир Литвинов. — Цены там выше, чем в супермаркете, но люди довольно активно подходили, интересовались и молочную продукцию больше именно там брали. Я считаю, что это очень удачная идея: открывать монобрендовые магазины натуральных продуктов в ТЦ и БЦ в центре города. Такую продукцию будут обязательно покупать посетители или сотрудники по дороге с работы, ведь натуральные продукты сейчас мало где встретишь. Но обязательно нужно держать марку — стабильно высокий уровень качества. Тогда сеть может продолжать и дальше развиваться в качественных центрах. Думаю, в «Горизонте» можно было бы открыть точку продаж.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сельхозпродукция
Сельское хозяйство Ростовской области в первом полугодии этого года показало хороший прирост в сфере производства сельхозсырья и стабильность в сфере переработки. Большое падение наблюдалось в производстве круп и сыров.
Инвестпроекты
image
Один из крупнейших на Дону производителей молочной продукции ОАО «Сыродельный завод «Семикаракорский» увеличил объем производственных мощностей с 420 до 546 тонн переработки молотка в сутки и построил складской комплекс на 1,5 тыс. тонн единовременного хранения сыров.
Инвестпроекты
image
Выручка ООО «Молзаготпромторг» в 2017 году выросла на 15,6% — до 40,2 млн рублей. Используя поддержку бюджета, компания установила автоматизированную линию по фасовке и упаковке молочной продукции.
Сделки
image
Участник рынка предполагает, что покупка могла обойтись в 15 млн рублей, но запуск конкурентоспособного производства потребует сотни миллионов рублей дополнительных вложений.
Конфликты
image
ООО «Васильковое поле», выпускавшее в Неклиновском районе молочные продукты под одноименной торговой маркой, остановило производство из-за конфликта между собственниками и менеджментом предприятия. В число учредителей компании вошел крупный зернотрейдер.
Просмотров: 9923

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
В Краснокутском сельском поселении, в 1 км от трассы М4 Дон (1001 км) в сторону Шахт компания Green Drive бывшего гендиректора АФК «Система» Андрея Дубовскова установила зарядную станцию для электромобилей. Она стала частью развиваемой компанией сети заправок вдоль трассы М4. До сих пор заправить электрокар на Дону можно было, например, в ростовском конгресс-отеле «Амакс» и еще нескольких точках донской столицы.
Новые компании
image
В ростовском ТРК «Горизонт» готовится к открытию ресторан Avobar, третий по счету в одноименной международной сети после заведений в Лондоне и Гонконге. Его основатели — Лиана Казарян и Артур Товмасян — бывшие ростовчане. Площадь заведения — 150 кв. м. Его меню основано на авокадо, средний чек составит около 950 рублей. Формат, придуманный бывшими ростовчанами, приобрел популярность в Лондоне, затем появился в Гонконге. Пандемия сместила акценты, и вместо следующей намеченной точки в США предприниматели в партнерстве с местным ресторатором Романом Панченко решили пойти в Россию, начав с Ростова.
Новые компании
image
С 20 октября на временную овощную ярмарку в старом аэропорту прекратили завозить новые продукты, а 1 ноября она и вовсе прекратит свое существование. После этого предприниматели продолжат работу на новых местах.
Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.