г. Ростов-на-Дону
08 декабря 2021 12:17:10

Бизнес на золоте и оптимизме

в Ростове готовится к открытию с нуля завод, который будет выпускать золотые украшения. В ООО «Донской завод по обработке драгоценных металлов» предприниматели, заработавшие на электронных платежах, вложили около 600 млн рублей. Совладелец предприятия Михаил Косинский уверен, что через полгода-год работы завод войдет в десятку крупнейших производителей России.
Бизнес на золоте и оптимизме На новом ростовском ювелирном заводе заканчиваются монтаж и отладка импортного оборудования.

Первые ювелирные изделия компания планирует изготовить в июле этого года. Заказ на продукцию обеспечит собственная оптовая компания — ООО «ЮТД Май», которая ранее размещала заказы на других предприятиях. Проектная мощность предприятия — 1 тонна в месяц, на нее рассчитывают выйти через несколько лет. Эксперты скептически отнеслись к заявленным планам, поскольку рынок сокращается уже пятый год подряд, банкротства как производителей, так и торговых компаний продолжаются.

ООО «Донской завод по обработке драгоценных металлов» планирует в июле этого года начать производство ювелирных изделий.

— Кризис — лучшее время для вхождения в ювелирный сегмент, — уверен совладелец компании Михаил Косинский. — Рынок падает, банкротятся многие производители. За последнее время с российского рынка ушло около 10 крупных производителей, занимавших его существенную долю. За счет того, что ужес-точилось законодательство, регулирующее импорт ювелирных изделий, доля рынка импортных производителей на российском рынке сократилась практически до нуля. Для оставшихся и вновь открывающихся производителей емкость рынка еще огромная. Мы проанализировали рынок и поняли, что при правильном старте через полгода-год работы с момента запуска производства мы можем войти в десятку крупнейших ювелирных заводов России (по объему производства в месяц).

Проектная мощность завода — 1 тонна готовых ювелирных изделий в месяц. На этот объем компания планирует выйти в лучшем случае к 2021 году. Около 90% оборудования уже поставлено на предприятие, проходит пусконаладку.

Объем инвестиций — 600 млн рублей собственных средств.

— Это деньги, заработанные нами на преды¬дущей деятельности — на рынке электронных платежей, просуществовавшем до 2015 года, — пояснил Михаил Косинский. — Как электронный финансист я обратил внимание на золото, которое постоянно растет в цене. На ювелирном рынке оборот идет в золоте и еще позволяет зарабатывать маржу. Маржинальность ювелирных предприятий — 10–15%, плюс само золото растет на 2–3% в год — это космос. Мы рассчитываем на рентабельность 2% при выходе предприятия на полную мощность. До этого момента рентабельность будет выше.

Срок окупаемости с учетом текущего состояния экономики — около 10 лет.

— Чтобы понять этот рынок, год назад я организовал оптовую компанию — Ювелирный торговый дом «Май», — поясняет г-н Косинский. — Это ростовская компания с офисами в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, поставляющая продукцию по всей стране. По объемам сбыта компания входит в десятку крупнейших оптовиков России. Торговое направление выстроено по давальческой схеме. Компания закупает золото пробы 999,9 и размещает заказы на внешних ювелирных производствах. В настоящий момент мы работаем с десятком крупных производителей, и у нас более 200 постоянных клиентов (делают заказы не реже одного раза в месяц) по всей России, и есть еще множество компаний, которые заказывают раз в полгода-год. Производство я запускаю под подготовленный сбыт. Поэтому у меня нет сомнений в том, что весь наш объем производства найдет своего покупателя.

Основной ассортимент производства будет таким же: обручальные кольца, цепи, подвески. Номенклатура изделий составит 1–2 тыс. изделий, при выходе на проектную мощность — 15–18 тыс. изделий.

По замыслу предпринимателей, итальянские оборудование и технология позволят уменьшить себестоимость, давая при этом возможность увеличить производительность. Оборудование куплено у предприятий-банкротов. Но основная масса оборудования изготовлена специально для данного производства крупнейшими итальянскими компаниями-производителями. Производственно-офисные помещения (около 6,5 тыс. кв. м) ранее принадлежали обанкротившемуся «ИМАНГО». Персонал компании составит 250 человек, пока набрали около 60. Из них трое — известные специалисты из других стран и регионов. Механики прошли обучение в Италии, обучение будет и на месте с приглашенными специалистами.

Ростовский завод делает ставку на сложные технологии, которые другие российские предприятия используют очень редко: пустотелые изделия, биметаллические изделия, особые вязки цепей. Кроме того, ведет переговоры с иностранцами о сотрудничестве в технологическом разрезе.

— Есть масса небольших итальянских производителей, у которых есть шикарные модели, технологии, но их рынок сбыта ограничен, а на российский рынок в сегодняшних реалиях они попасть не могут, — делится Михаил Косинский. — Мы ведем переговоры о том, чтобы выпускать их модели по их технологиям у нас.

Завод планирует выполнять и заказы федеральных сетей магазинов, но не оптовиков. По словам Михаила Косинского, уже есть два таких клиента.

Опрошенные N специалисты со скепсисом отнеслись к амбициям ростовских предпринимателей.

— Упомянутые технологии применяются на российском рынке, ограничений в технологиях не существует, — убежден гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. — Однако успешность зависит от спроса, поэтому производят то, что востребовано рынком. Выиграть за счет технологий вряд ли получится. Рынок занят, мощности действующих предприятий загружены лишь на 20%, продолжаются банкротства, поэтому сейчас не самый удачный момент для выхода на рынок с новым производством. Для продвижения продукции потребуется много маркетинговых усилий, а также необходимо производить изделия очень дешево. Однако сырье сейчас стоит одинаково во всех регионах. Одну тонну в месяц сейчас не производит ни один из российских заводов. Это пятая часть рынка. Возможно, у предпринимателей есть волшебная палочка, которая поможет вдохнуть оптимизм в покупателей, но я в это не верю.

— Идея запустить крупный завод в текущей ситуации выглядит как минимум странно, — считает участник ростовского ювелирного рынка, попросивший об анонимности. — За последние 2 года в Ростове прекратили работу около 20 производителей ювелирной продукции, активно закрывались магазины. В кризис рынок сжался, и восстановления пока не происходит. Заявленный объем выпуска — это просто фантастика! Массовый сегмент, в котором, видимо, рассчитывает работать новый игрок, страдает от того, что у потенциальных покупателей сократились доходы, а ювелирные изделия не входят в круг товаров первой и даже второй необходимости. Если стоит вопрос выбора, многие люди, например, предпочитают поездку на отдых покупке украшений. Безусловно, есть игроки рынка, которые продолжают развиваться. Например, сеть «585». Но, по неофициальным данным, у компании нет своего глобального производства: она занимается скупкой прошлых коллекций у других продавцов. Проще говоря, выкупает с большим дисконтом сильно залежавшиеся остатки. Затем реализует изделия конечным потребителям по низким ценам.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Промышленные товары
image
На ростовском ювелирном рынке спрос сместился в низкий ценовой сегмент
Просмотров: 30352

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
В ростовском ТРК «Горизонт» готовится к открытию ресторан Avobar, третий по счету в одноименной международной сети после заведений в Лондоне и Гонконге. Его основатели — Лиана Казарян и Артур Товмасян — бывшие ростовчане. Площадь заведения — 150 кв. м. Его меню основано на авокадо, средний чек составит около 950 рублей. Формат, придуманный бывшими ростовчанами, приобрел популярность в Лондоне, затем появился в Гонконге. Пандемия сместила акценты, и вместо следующей намеченной точки в США предприниматели в партнерстве с местным ресторатором Романом Панченко решили пойти в Россию, начав с Ростова.
Новые компании
image
С 20 октября на временную овощную ярмарку в старом аэропорту прекратили завозить новые продукты, а 1 ноября она и вовсе прекратит свое существование. После этого предприниматели продолжат работу на новых местах.
Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.
Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.