г. Ростов-на-Дону
02 декабря 2020 22:18:36

Гаражных виноделов пустили на рынок

ООО «Кантина» и ООО «Зена» (студия вина «Галина») первыми в области среди фермеров получили лицензии Росалкогольрегулирования. Это позволит им продавать свою продукцию. Крупный производитель вина считает, что в будущем фермерское вино будет востребовано ценителями донских вин, которых становится все больше.
Гаражных виноделов  пустили на рынок Алексей Скляров, глава винодельни «Кантина»
Алексей Скляров, глава винодельни «Кантина»: «В прошлом году мы задекларировали свой урожай — около 20 т винограда, сделали из него виноматериал, теперь можем разливать вино. Пробка португальская, уже закуплена, бутылки тоже». ООО «Кантина» и ООО «Зена» (студия вина «Галина») первыми в области среди фермеров получили лицензии Росалкогольрегулирования. «Кантина» намерена производить вино уже из виноматериалов прошлого года, «Зена» — только из нового урожая. Фермеры утверждают, что их продукция по качеству выше стандартных вин крупных предприятий. Один из оптовиков готов вести переговоры с гаражными виноделами, но после ознакомления с их продукцией. Крупный производитель вина считает, что в будущем фермерское вино будет востребовано ценителями донских вин, которых становится все больше. Вино компании «Кантина» теперь может продаваться на рынке. Фото сайта alkoexpert.ru. Ранее, как писал N в феврале этого года, фермеры-виноделы подавали заявки, но получали от Росалкогольрегулирования (РАР) отрицательные решения.

— Теперь РАР убрало большую часть требований, выдвигавшихся ранее, — рассказывает глава винодельни «Кантина» Алексей Скляров. — Нам не пришлось обустраивать бронированную комнату для хранения акцизных марок и строить контрольно-пропускной пункт, на чем РАР настаивало в прошлом году.

ООО «Зена», по словам его руководителя Юрия Малика, заплатило пошлину — дважды по 65 тыс. рублей — и получило две лицензии на производство тихих и игристых вин. Они дают право фермеру производить вина с защищенным географическим указанием (гарантируется, что вино произведено в определенной местности и из винограда, выращенного именно здесь, а не в соседней области). По словам фермера, этот тип лицензии позволит ему дешевле покупать акцизные марки, а с июля 2018 года даст право продавать вино и через интернет. Сейчас предприниматель готовится к сбору урожая, после чего сможет заняться производством вина.

Виноградники Алексея Склярова находятся около Анапы, а производство — в Азове, поэтому фермер и не претендовал на такую лицензию. В итоге, преодолевая очередные препоны, он получил не фермерскую лицензию (позволяет производить не более 5 тыс. дал вина в год), а настоящую лицензию без ограничения объема, но и заплатил за нее, как и крупные предприятия, 800 тыс. рублей.

— Я рад и этому, поскольку пройти процедуру лицензирования не только затратно, но и очень трудно, — делится впечатлениями Алексей Скляров. — Постоянное внесение поправок в Федеральный закон № 490-ФЗ, (принят в 2014 г., обозначил порядок лицензирования производства вина фермерами. — N) привело к тому, что там теперь черт ногу сломит, лицензирование не создает условий для массового развития виноделия. Сейчас в Москве рассматривается проект нового закона «О вине», который сможет упорядочить эту сферу.

Об алкогольном рынке

В этом году на донском рынке алкоголя наблюдается некоторое оживление. По данным департамента потребительского рынка Ростовской области, за первое полугодие 2017 года объемы поставок алкогольной продукции (без учета пива и пивных напитков) для розничной торговли и общественного питания области увеличились на 7% к аналогичному периоду прошлого года и составили 2,1 млн дал. Быстрее всего росли поставки импортного алкоголя (+25,6%) и областной продукции (+15,8%). Из других регионов было завезено всего на 3,5% больше алкогольной продукции.

В то же время в России, по данным РАР, за первое полугодие 2017 года зафиксировано существенное снижение продаж спиртного по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, вина выпили на 15% меньше, шампанского — на 40%. Теперь винодельня «Кантина» готовится к розливу тихих вин, примерно 20 видов, — осталось только получить акцизные марки.

— В прошлом году мы задекларировали свой урожай — около 20 т винограда, сделали из него виноматериал, теперь можем разливать вино, — пояснил г-н Скляров. — Пробка португальская, уже закуплена, бутылки тоже. Сначала хотели купить их в «Актисе» по 9 рублей, но цены подняли, пришлось закупать бутылки в другом регионе. 20 тыс. бутылок, которые сможем сейчас разлить, планируем продать через базы и сегмент HoReCa. Уже сейчас к нам стоит очередь из оптовиков. Они, как и руководители торговых сетей, понимают, вино какого качества стоит сейчас на полках магазинов. Большинство крупных предприятий делают «балк», то есть вино из импортного сырья, полученного путем слива в одну емкость виноматериалов от разных поставщиков.

В этом году предприниматель рассчитывает собрать минимум 50 т винограда и подумывает о поиске инвестора.

— С получением лицензии перед нами открылись огромные перспективы, — считает г-н Скляров. — Мы можем выйти на производство 1 млн бутылок в год, а сейчас ограничены 100 тыс., поскольку больше не вмещают емкости для хранения виноматериала. Нужны дальнейшие инвестиции в развитие. С инвестором мы смогли бы за 2 года добиться того, что самим придется делать лет 10. Например, стоимость емкости — 1–2 евро на литр хранения виноматериала, виноградники (включая стоимость земли, саженцев и уход в течение 4 лет) обходятся в 2 млн рублей на гектар. На сегодня нам нужно добиться, чтобы каждая пятая ростовская семья хотя бы раз в год покупала у нас вино.

Предприниматель планирует продавать вино по цене около 400 рублей за бутылку.

В ООО «Дон-Алко», занимающемся оптовыми продажами алкоголя, сообщили, что пока не готовы работать с гаражными виноделами, поскольку не знакомы с их продукцией. Чтобы сделать какие-либо выводы, оптовику надо увидеть производство, продегустировать продукцию. Фермеры с предложениями о сотрудничестве в компанию не обращались.

— Процесс легализации так называемых гаражных виноделов Ростовской области заслуживает одобрения. Мы приветствуем наших новых коллег и желаем им всяческих успехов, — откликнулся заместитель гендиректора УК «Донвинпром» Максим Тройчук. — Жизнь и работа в легальном поле значительно отличаются от пребывания в неясном полуподпольном статусе «гаражиста», но мы надеемся, что донские виноделы преодолеют все трудности и встанут на ноги. Пока что говорить о каком-либо влиянии на донской рынок вина рано, поскольку объем выпускаемой продукции невелик. Но в будущем можно прогнозировать интерес к ним со стороны ценителей донских вин, которых становится все больше в нашей стране, в особенности в Москве и Санкт-Петербурге, где винная публика постоянно находится в поиске новинок. Надеемся, что когда-нибудь мы сможем все вместе мощно представлять регион долины Дона как в России, так и за ее пределами. 

Просмотров: 16968

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
В конце ноября — начале декабря возобновятся строительно-монтажные работы на волгодонском заводе кормовых добавок «Донские биотехнологии» («ДонБиоТех»). Сдача объекта запланирована на первое полугодие 2023 года, выход на полную проектную мощность — на 2024 год, такая информация появилась на официальном сайте администрации Волгодонска со ссылкой на гендиректора АО «Донские биотехнологии» Романа Голомовзого.
Новые компании
image
Комитет кредиторов ООО «Донские биотехнологии» принял решение о создании на базе имущества должника нового юрлица — АО «Донские Биотехнологии», в капитал которого внесут 115,6 млн рублей и недостроенный завод. Кто выделит деньги на завершение идущего восьмой год строительства завода комбикормов пока неизвестно.
Новые компании
image
PNK Group ввела в эксплуатацию первый складской комплекс площадью 35 тыс. кв. метров. Из них 6 тыс. кв. метров арендовала ГК «Детский мир». Аналитики отмечают высокий спрос на складские площади в регионах России со стороны крупных ретейлеров и онлайн-ретейлеров.
Новые компании
image
В Ростове-на-Дону открылся технологический центр международной IT-компании Accenture. Специалисты южного филиала планируют работать не только с локальными клиентами, но и с заказчиками из любых точек России и Казахстана. Ростов стал третьим городом в России после Твери и Москвы, где фирма открыла свой офис.
Реклама на сайте и в газете
Заказать