г. Ростов-на-Дону
16 января 2022 22:31:18

Гаражных виноделов пустили на рынок

ООО «Кантина» и ООО «Зена» (студия вина «Галина») первыми в области среди фермеров получили лицензии Росалкогольрегулирования. Это позволит им продавать свою продукцию. Крупный производитель вина считает, что в будущем фермерское вино будет востребовано ценителями донских вин, которых становится все больше.
Гаражных виноделов  пустили на рынок Алексей Скляров, глава винодельни «Кантина»

Алексей Скляров, глава винодельни «Кантина»: «В прошлом году мы задекларировали свой урожай — около 20 т винограда, сделали из него виноматериал, теперь можем разливать вино. Пробка португальская, уже закуплена, бутылки тоже». ООО «Кантина» и ООО «Зена» (студия вина «Галина») первыми в области среди фермеров получили лицензии Росалкогольрегулирования. «Кантина» намерена производить вино уже из виноматериалов прошлого года, «Зена» — только из нового урожая. Фермеры утверждают, что их продукция по качеству выше стандартных вин крупных предприятий. Один из оптовиков готов вести переговоры с гаражными виноделами, но после ознакомления с их продукцией. Крупный производитель вина считает, что в будущем фермерское вино будет востребовано ценителями донских вин, которых становится все больше. Вино компании «Кантина» теперь может продаваться на рынке. Фото сайта alkoexpert.ru. Ранее, как писал N в феврале этого года, фермеры-виноделы подавали заявки, но получали от Росалкогольрегулирования (РАР) отрицательные решения. — Теперь РАР убрало большую часть требований, выдвигавшихся ранее, — рассказывает глава винодельни «Кантина» Алексей Скляров. — Нам не пришлось обустраивать бронированную комнату для хранения акцизных марок и строить контрольно-пропускной пункт, на чем РАР настаивало в прошлом году.

ООО «Зена», по словам его руководителя Юрия Малика, заплатило пошлину — дважды по 65 тыс. рублей — и получило две лицензии на производство тихих и игристых вин. Они дают право фермеру производить вина с защищенным географическим указанием (гарантируется, что вино произведено в определенной местности и из винограда, выращенного именно здесь, а не в соседней области). По словам фермера, этот тип лицензии позволит ему дешевле покупать акцизные марки, а с июля 2018 года даст право продавать вино и через интернет. Сейчас предприниматель готовится к сбору урожая, после чего сможет заняться производством вина.

Виноградники Алексея Склярова находятся около Анапы, а производство — в Азове, поэтому фермер и не претендовал на такую лицензию. В итоге, преодолевая очередные препоны, он получил не фермерскую лицензию (позволяет производить не более 5 тыс. дал вина в год), а настоящую лицензию без ограничения объема, но и заплатил за нее, как и крупные предприятия, 800 тыс. рублей.

— Я рад и этому, поскольку пройти процедуру лицензирования не только затратно, но и очень трудно, — делится впечатлениями Алексей Скляров. — Постоянное внесение поправок в Федеральный закон № 490-ФЗ, (принят в 2014 г., обозначил порядок лицензирования производства вина фермерами. — N) привело к тому, что там теперь черт ногу сломит, лицензирование не создает условий для массового развития виноделия. Сейчас в Москве рассматривается проект нового закона «О вине», который сможет упорядочить эту сферу.

Об алкогольном рынке В этом году на донском рынке алкоголя наблюдается некоторое оживление. По данным департамента потребительского рынка Ростовской области, за первое полугодие 2017 года объемы поставок алкогольной продукции (без учета пива и пивных напитков) для розничной торговли и общественного питания области увеличились на 7% к аналогичному периоду прошлого года и составили 2,1 млн дал. Быстрее всего росли поставки импортного алкоголя (+25,6%) и областной продукции (+15,8%). Из других регионов было завезено всего на 3,5% больше алкогольной продукции.

В то же время в России, по данным РАР, за первое полугодие 2017 года зафиксировано существенное снижение продаж спиртного по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, вина выпили на 15% меньше, шампанского — на 40%. Теперь винодельня «Кантина» готовится к розливу тихих вин, примерно 20 видов, — осталось только получить акцизные марки.

— В прошлом году мы задекларировали свой урожай — около 20 т винограда, сделали из него виноматериал, теперь можем разливать вино, — пояснил г-н Скляров. — Пробка португальская, уже закуплена, бутылки тоже. Сначала хотели купить их в «Актисе» по 9 рублей, но цены подняли, пришлось закупать бутылки в другом регионе. 20 тыс. бутылок, которые сможем сейчас разлить, планируем продать через базы и сегмент HoReCa. Уже сейчас к нам стоит очередь из оптовиков. Они, как и руководители торговых сетей, понимают, вино какого качества стоит сейчас на полках магазинов. Большинство крупных предприятий делают «балк», то есть вино из импортного сырья, полученного путем слива в одну емкость виноматериалов от разных поставщиков.

В этом году предприниматель рассчитывает собрать минимум 50 т винограда и подумывает о поиске инвестора.

— С получением лицензии перед нами открылись огромные перспективы, — считает г-н Скляров. — Мы можем выйти на производство 1 млн бутылок в год, а сейчас ограничены 100 тыс., поскольку больше не вмещают емкости для хранения виноматериала. Нужны дальнейшие инвестиции в развитие. С инвестором мы смогли бы за 2 года добиться того, что самим придется делать лет 10. Например, стоимость емкости — 1–2 евро на литр хранения виноматериала, виноградники (включая стоимость земли, саженцев и уход в течение 4 лет) обходятся в 2 млн рублей на гектар. На сегодня нам нужно добиться, чтобы каждая пятая ростовская семья хотя бы раз в год покупала у нас вино.

Предприниматель планирует продавать вино по цене около 400 рублей за бутылку.

В ООО «Дон-Алко», занимающемся оптовыми продажами алкоголя, сообщили, что пока не готовы работать с гаражными виноделами, поскольку не знакомы с их продукцией. Чтобы сделать какие-либо выводы, оптовику надо увидеть производство, продегустировать продукцию. Фермеры с предложениями о сотрудничестве в компанию не обращались.

— Процесс легализации так называемых гаражных виноделов Ростовской области заслуживает одобрения. Мы приветствуем наших новых коллег и желаем им всяческих успехов, — откликнулся заместитель гендиректора УК «Донвинпром» Максим Тройчук. — Жизнь и работа в легальном поле значительно отличаются от пребывания в неясном полуподпольном статусе «гаражиста», но мы надеемся, что донские виноделы преодолеют все трудности и встанут на ноги. Пока что говорить о каком-либо влиянии на донской рынок вина рано, поскольку объем выпускаемой продукции невелик. Но в будущем можно прогнозировать интерес к ним со стороны ценителей донских вин, которых становится все больше в нашей стране, в особенности в Москве и Санкт-Петербурге, где винная публика постоянно находится в поиске новинок. Надеемся, что когда-нибудь мы сможем все вместе мощно представлять регион долины Дона как в России, так и за ее пределами. 

Просмотров: 19622

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
В Краснокутском сельском поселении, в 1 км от трассы М4 Дон (1001 км) в сторону Шахт компания Green Drive бывшего гендиректора АФК «Система» Андрея Дубовскова установила зарядную станцию для электромобилей. Она стала частью развиваемой компанией сети заправок вдоль трассы М4. До сих пор заправить электрокар на Дону можно было, например, в ростовском конгресс-отеле «Амакс» и еще нескольких точках донской столицы.
Новые компании
image
В ростовском ТРК «Горизонт» готовится к открытию ресторан Avobar, третий по счету в одноименной международной сети после заведений в Лондоне и Гонконге. Его основатели — Лиана Казарян и Артур Товмасян — бывшие ростовчане. Площадь заведения — 150 кв. м. Его меню основано на авокадо, средний чек составит около 950 рублей. Формат, придуманный бывшими ростовчанами, приобрел популярность в Лондоне, затем появился в Гонконге. Пандемия сместила акценты, и вместо следующей намеченной точки в США предприниматели в партнерстве с местным ресторатором Романом Панченко решили пойти в Россию, начав с Ростова.
Новые компании
image
С 20 октября на временную овощную ярмарку в старом аэропорту прекратили завозить новые продукты, а 1 ноября она и вовсе прекратит свое существование. После этого предприниматели продолжат работу на новых местах.
Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.