г. Ростов-на-Дону
19 Февраля 2020 03:50:30

Продуктовый ритейлор и ресторатор ГК «Мега-Дон» приступил к развитию своей сети спортклубов

ГК «Мега-Дон», в состав которой входят сети магазинов «Фреш», «Империя продуктов», рестораны «Рис», запустила свой первый спортивный клуб «Физика» в Северном жилом массиве, а до конца года планирует открыть еще три клуба. По мнению экспертов, рынок фитнес-услуг в Ростове-на-Дону сегодня близок к насыщению, а конкуренция жесткая, однако перспективы роста есть, поскольку спортивная культура населения развита пока очень слабо и ее нужно формировать.

Продуктовый ритейлор и ресторатор ГК «Мега-Дон» приступил к развитию своей сети спортклубов
По словам управляющего партнера ГК «Мега-Дон» Ашота Хбликяна, первый спортклуб компании «Физика» площадью около 1 тыс. кв. м расположился в собственном торговом центре компании на улице Королева. Объем инвестиций в его открытие составил 17 млн рублей, их планируется окупить в течение 3–4 лет. Стоимость годового абонемента «Физики» — 15 тыс. рублей. До конца этого года планируется открыть еще три фитнес-клуба, два из них расположатся в центре, для них уже подобраны помещения.

— В одном из спортклубов в центре Ростова планируется построить бассейн, его общая площадь составит около 1,9 тыс. кв. м, — рассказал г-н Хбликян.

— Сегодня нам приходится самостоятельно возводить торговые центры для наших супермаркетов, одноэтажными их делать невыгодно из-за высокой стоимости земли, поэтому мы строим 3–4 этажа и стараемся их грамотно заполнить, — объясняет г-н Хбликян. — Нам важно, чтобы объекты, располагающиеся в торговых центрах, увеличивали трафик супермаркета. К примеру, в ТЦ на Королева супермаркет «Фреш» занимает 2 тыс. кв. м, ресторан «Амбар» — 1 тыс. кв. м, «Физика» — 1 тыс. кв. м. Первый спортклуб «Физика» работает с начала марта, и 60% его посетителей стали покупателями нашего супермаркета. В результате они становятся и клиентами ресторана.

Собеседник N уточнил, что «Мега-Дон» не будет ограничиваться открытием клубов в собственных ТЦ — сегодня компания занимается поиском как участков под строительство, так и готовых помещений в центре города.

Как сообщил г-н Хбликян, основное конкурентное преимущество «Физики» будет заключаться в том, что ее не будут заполнять по максимуму, чтобы посетители имели возможность заниматься в комфортных условиях даже в вечернее время.

— Какое максимальное количество людей будет вмещать «Физика» при соблюдении этого условия, определим со временем. Пока будем продавать карты поэтапно, с 1 марта реализовано уже 300 абонементов, — рассказывает г-н Хбликян.

По данным ИК «Финам», объем рынка фитнес-услуг Ростовской области может составлять около 20–25 млн долларов, при этом примерно 70–80%, скорее всего, приходится на Ростов. В целом по России он равен 1,5 млрд долларов. Аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов считает, что рынок скромнее — 1,1–1,2 млрд долларов, две трети рынка занимают Москва и Санкт-Петербург. По данным «Инвесткафе», рынок растет примерно на 15% в год.

— Согласно различным исследованиям, в России спортом регулярно занимается только 1–2% населения, аналогичный показатель в развитых странах не менее чем в 5 раз выше, — говорит аналитик «Финама» Анна Мишутина. — Уровень развития этой индустрии даже в самых крупных городах России остается невысоким.

Как отмечает г-жа Мишутина, рентабельность проекта может составлять около 10–20%.

— Рентабельность фитнес-бизнеса значительно выше, чем у продуктового ритейлора, но у него совершенно другая специфика, да и объемы спроса значительно меньше, — уточняет г-н Сафонов.

— В Ростове не осталось районов, не охваченных индустрией спорта, конкуренция жесткая, — отмечает исполнительный директор клуба World Gym Виктория Стрелкова-Куча. — На данном этапе значительным преимуществом является не наполнение клуба услугами, а уровень комфорта клиента в стенах конкретного объекта. Важны обстановка, атмосфера, хозяева.

Управляющий партнер сетей World Class, «ФизКульт» Михаил Плужников относит «Физику» к демократичному сегменту. Он считает, что по цене и уровню клубов компания будет конкурировать со «СпортСити», «Олимпией», различными «качалками» и студиями. Эксперт отмечает, что ГК «Мега-Дон» потребуется приложить много усилий, чтобы занять место на рынке.

— Уже сейчас многие клубы Ростова убыточны, — говорит г-н Плужников. — В демократичном сегменте представлено довольно большое количество одинаковых, низкокачественных проектов.

По мнению Михаила Плужникова, окупить спортклуб за 4 года нереально.

Несмотря на высказанные мнения о насыщенности рынка, World Gym и «ФизКульт» собираются открывать новые спортклубы. По словам экспертов, сегодня стоимость годовых абонементов в клубах демократичного и среднего ценовых сегментов колеблется в среднем от 12 до 18 тыс. руб. К таким можно отнести «Арбат-фитнес», «Сити Фитнес». В клубах бизнес-класса («ФизКульт», World Gym, Оrange Fitness) абонемент стоит в среднем от 24 до 36 тыс. руб. Однако большинство игроков регулярно проводит целый ряд акций, благодаря которым карту можно купить со значительной скидкой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Агрегатор такси «Ситимобил», одним из собственников которого является Mail.Ru Group, начал работу в Ростове. «Ситимобил» планирует занять около 30% рынка, потеснив «Яндекс.Такси», «Такси 2-306-306» и «Везет». Один из конкурентов отмечает, что рынок услуг такси в Ростове растущий, есть место для нового игрока.
Новые компании
image
В Ростове появился ювелирный бренд, который специализируется на украшениях из серебра. Предпринимательницы Наталья Склярова и Татьяна Илларионова развивают дело в достаточно редком для Ростова направлении — ювелирном искусстве. За три года их совместный проект вырос в 10 раз. Сооснователь и дизайнер U brand Наталья Склярова рассказала, как превратила хобби в бизнес и начала собственное дело с 20 тысяч рублей.
Новые компании
image
В Ростове начала работу клиника «Мать и дитя», входящая в одноименную столичную сеть медучреждений, в 2018 году эта сеть возглавила рейтинг крупнейших частных клиник Forbes. «Мать и дитя» станет пятым медучреждением в Ростове, оказывающим услуги экстракорпорального оплодотворения. Клиника претендует на включение ее услуг в региональную программу ОМС.
Новые компании
image
На «Зеленой неделе» в Берлине было объявлено о проекте ООО «Кашарский бекон» по строительству в Кашарском районе свинокомплекса мощностью 5,2 тыс. т мяса в год за 1,2 млрд рублей. Если проект будет реализован, он станет третьим на Дону по объемам выпуска свиного мяса после «Русской свинины» (входит в кубанский «Агрокомплекс») и «Батайского» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ»). Новый свинокомплекс должен заработать в 2022 году. По мнению эксперта, отечественный рынок насыщен, успех проекта будет зависеть от эффективности производства и того, сможет ли поставщик установить выгодную цену.