г. Ростов-на-Дону
25 сентября 2021 05:24:13

Белорусский трамплин

За год ростовское ООО «ВкусДона» увеличило сеть магазинов и павильонов «СоюзПродукт», реализующих продукты питания из Белоруссии, с 20 до 35 и закрепилось на краснодарском рынке
Белорусский трамплин

Популярность белорусских мяса и молочных продуктов способствует появлению все большего числа небольших магазинов с этой продукцией. Этим успешно пользуется ростовская компания «ВкусДона». Эксперты говорят о том, что в период продуктовых санкций потребители активно изучают новые торговые марки, и это дает шанс новому игроку закрепиться на рынке и остаться на нем даже в случае отмены санкций.

С начала года ростовское ООО «ВкусДона» увеличило количество торговых точек сети «СоюзПродукт» с 20 до 35. Об этом N сообщил директор розничной сети компании Алексей Анисимов. Сеть представлена магазинами и отдельно стоящими павильонами в Краснодаре и городах Ростовской области. Основу ассортимента составляют белорусские мясные и молочные продукты: колбасы, сосиски, сыры и пр., а также консервы и сопутствующие товары. В магазинах представлено около 250 наименований продукции, в павильонах — около 30. По словам Алексея Анисимова, сеть «СоюзПродукт» аффилирована с ООО «Союз 98», основные направления деятельности которого — оптовая торговля продуктами питания и сдача внаем складских помещений.

— Изначально «Союз 98» реализовывал белорусскую продукцию оптом. Когда стало ясно, что спрос растет, было решено создать собственную розничную сеть, — объясняет он.

По словам Алексея Анисимова, конкурентным преимуществом в компании считают соотношение цены и качества, а также возможность напрямую работать с производителями из союзного государства: компаниями «Беловежские деликатесы», «Инкофуд», Борисовским мясокомбинатом и др., продукции которых нет в других ростовских сетях.

— Наш главный конкурент — «Тавровские мясные лавки». Они крупнее и известнее, но наше преимущество в том, что белорусская продукция вкуснее: те, кто попробовал ее однажды, становятся нашими постоянными покупателями.

«СоюзПродукт» работает в среднем ценовом сегменте. Директор сети говорит, что до последнего времени средний чек в магазинах сети составлял 1000 руб., но в ноябре снизился примерно на 25%. Г-н Анисимов связывает это со снижением покупательной способности на фоне ослабления рубля и инфляции.

В течение следующего года в компании намереваются открывать 4–5 новых магазинов ежемесячно, развитие в формате павильонов не планируется. По словам Алексея Анисимова, в свете ухудшения экономической ситуации планы, возможно, будут скорректированы.

В краткосрочной перспективе «СоюзПродукт» планирует расширять сеть в Ростовской области и Краснодарском крае, в дальнейшем собирается выйти на рынки других регионов ЮФО и СКФО.

— Мы открываем магазины только на арендованных площадях, преимущественно в спальных районах, в формате «у дома», — говорит собеседник N. Основные требования — площадь 50–70 кв. м, достаточный автомобильный и пешеходный трафик.

Инвестируем в открытие собственные средства. Вложения в запуск нового магазина составляют примерно 800 тыс. руб. Выход на точку безубыточности происходит через 3 месяца, приносить прибыль магазин начинает в среднем через год.

В «Тавровских мясных лавках» предпочли не комментировать перспективы развития «СоюзПродукта». Вместе с тем в компании уточнили, что сегодня сеть насчитывает 57 магазинов, в том числе 9 — в Краснодарском крае и 4 — в Симферополе. Кроме того, в Ростове действует мясной супермаркет «Тавровский мясной дом».

Помимо «ТАВРА» собственную мясную розницу под брендом «Мясной гурман» в Рос­товской области развивает и Донская мясная компания, входящая в РАПТ Вадима Варшавского. Алексей Пчелин, руководитель проекта (9 специализированных магазинов в Ростове и городах области), считает, что вкусовые особенности белорусской продукции не вполне совпадают с предпочтениями потребителей на юге.

— Белорусская продукция знакома российским потребителям, но дело в том, что в последние годы ее качество стало снижаться. Кроме того, у покупателей в ЮФО есть особенности: они предпочитают ярко выраженные вкусы и насыщенные ароматы, которые не отличают белорусские мясные продукты: их вкус скорее классический, такой предпочитают в центральной полосе России. Из этих соображений мы, например, выпускаем два варианта вареных колбас с жиром — для ЮФО и ЦФО соответственно. Г-н Пчелин отмечает, что ЦФО — своего рода законодатель вкусовой моды:

— За последние 5 лет там дважды менялись предпочтения: сначала была популярна продукция из Калининграда, затем — из Белоруссии, а после на ее место пришли прибалтийские мясные и молочные продукты. По моим наблюдениям, с опозданием эти же тенденции спроса появляются на юге страны.

Собеседник N добавляет, что среди рисков ростовского проекта — недавнее обострение отношений с белорусскими поставщиками.

По мнению Алексея Пчелина, к прямым конкурентам «СоюзПродукта» также можно отнести магазины Великолукского мясокомбината.

Управляющий директор ГК BrandHouse Алексей Гвинтовкин убежден, что период действия продуктовых санкций — самое время для развития подобных нишевых проектов.

— С одной стороны, покупатели в среднем ценовом сегменте — это не те, кто оплакивал исчезновение с полок фуа-гра и хамона, с другой — потребители так или иначе столкнулись с сужением выбора в мясной и молочной группах и начали искать альтернативу, изучать торговые марки, на которые прежде не обращали внимания. Белорусская продукция уже давно знакома нашим потребителям и востребована благодаря соотношению цены и качества. Думаю, у инвесторов «СоюзПродукта» есть возможность сформировать достаточно широкий круг покупателей и сделать их лояльными настолько, чтобы сохранить даже в случае отмены продуктового эмбарго, — считает эксперт.

Просмотров: 3644

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.
Новые компании
image
Основательница небольшого швейного цеха Кристина Базиленко благодаря спросу на домашнюю и спортивную одежду во время пандемии, а также знакомству в «Инстаграме», доросла до бизнеса по пошиву для модного динамично растущего бренда Charmstore. Предприятие активно развивается: за 4 года площадь производства увеличилась с 50 до 1000 кв. метров, а количество сотрудников с 5 до 45 человек. Сейчас объемы производства составляют 10 тысяч единиц одежды в месяц. Молодая компания получила 1 млн руб. от Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) на покупку швейных машин.
Новые компании
image
Предприниматель из Таганрога Дмитрий Досумбаев развивает франчайзинговую сеть сервисных центров по обслуживанию смартфонов. Выигрывать конкуренцию у сотен других сервисов компания рассчитывает за счет прозрачности, интерактивности и комплекса предоставляемых в одном месте услуг. Центры будут располагаться в реконструированных морских контейнерах. Ремонт будет происходить за стеклянными окнами. Клиент сможет наблюдать за процессом, что, по мнению основателя проекта, повысит доверие и лояльность владельцев техники.
Новые компании
image
Чуть меньше года назад в Ростове открылась франшиза фотостудий «ТриНаЧетыре». Основная специализация — фото на документы, но делаются они не за пять минут, как все привыкли, а за полчаса профессиональными фотографами. По словам владелицы фотостудии Виолетты Кривошеевой, предприятие стало приносить доход уже через несколько месяцев после открытия.