г. Ростов-на-Дону
21 Февраля 2020 14:50:35

Сладкий привет из Крыма

Бывший топ-менеджер компании «Регата» и один из создателей известного водочного бренда «Белая Березка» Стефан Кулягинов создает сеть фирменных магазинов «Крымские вина». Основу ассортимента составят знаменитые сладкие вина марки «Массандра».
Сладкий привет из Крыма

Бывший топ-менеджер компании «Регата» и один из создателей известного водочного бренда «Белая Березка» Стефан Кулягинов создает сеть фирменных магазинов «Крымские вина». Основу ассортимента составят знаменитые сладкие вина марки «Массандра». Первые два магазина сети откроются в сентябре на ул. Социалистической и на пересечении пр. Буденновского с ул. Красноармейской. До конца 2015 года количество магазинов достигнет 6–7 единиц. Один из экспертов отмечает, что монобрендовые сети алкомаркетов — это риск. Другой участник рынка считает, что магазины будут иметь успех. Бывший топ-менеджер компании «Регата» Стефан Кулягинов создает сеть фирменных магазинов «Крымские вина». Для реализации этих планов было подписано долгосрочное соглашение с крупным крымским производителем сладких вин — ТД «Массандра», продукция которого займет 80% ассортимента магазинов.
Знаменитый дегустационный зал завода «Массандра», в котором бывал, наверное, каждый, кто посещал Крым. Скоро продегустировать крымские вина можно будет в фирменной сети магазинов. — Вина производства завода «Массандра» — это один из флагманов как крымского, так и с недавних пор российского виноделия, — говорит Стефан Кулягинов. — Стоит сказать, что массандровский винзавод самый титулованный в мире по количеству наград, полученных на различных винных фестивалях и выставках. Поэтому я решил заняться реализацией продукции именно этого предприятия. По словам г-на Кулягинова, в середине сентября на ул. Социалистической и пересечении пр. Буденновского с ул. Красноармейской откроются первые два магазина сети, которые расположатся в арендованных помещениях площадью до 100 кв. м. До конца 2015 года количество магазинов сети будет доведено до 6–7. Объем инвестиций в реализацию проекта г-н Кулягинов не называет, отметив, что вложения могут окупиться за 2–3 года. — Завод «Массандра» в основном специализируется на выпуске сладких вин в среднем ценовом сегменте, поскольку количест­во солнечных дней на побережье Крыма столь велико, что при созревании винограда в нем собирается много сахара, а это негативно отражается на вкусовых качествах сухого вина, — рассказывает г-н Кулягинов. — Поэтому винзавод производит сухие вина в небольшом количестве — не более 15% от общего объема выпускаемой продукции. Но в наших магазинах также будут продаваться сухие и игристые вина нескольких небольших крымских производителей. Их доля составит не более 20% от ассортимента магазинов. По его словам, для продвижения продукции в каждом магазине будут проводиться дегустации различных сортов вина. — Нельзя сказать, что в Ростове незнакомы с массандровскими винами, но у нас будет представлен весь ассортимент винзавода, который насчитывает около 60 позиций, — говорит г-н Кулягинов. — На первом этапе мы представим классические массандровские вина. В дальнейшем добавим к ассортименту сувенирные и коллекционные вина большой выдержки. По словам г-на Кулягинова, сладкие вина будут представлены в ценовом диапазоне от 300 до 800 рублей за бутылку. — Развитие магазинов монобрендовой сети — весьма затратное и, как показывает практика, нерентабельное мероприятие, — считает учредитель ООО «Прасковейский хуторок» Алексей Гавриленко. — Изначально наша сеть также делала ставку на реализацию продукции одного предприятия, но мы поняли, что сейчас для привлечения покупателей важен широкий ассортимент продукции на полках. — Это интересная идея, и при соответствующей маркетинговой программе магазины будут иметь успех, — считает один из игроков алкогольного рынка, пожелавший остаться неназванным. — Немного удивляет, что г-н Кулягинов пошел именно таким путем. С его связями в местных супермаркетах и сетевых магазинах он мог бы стать успешным дистрибьютором крымских вин или хотя бы с этого начать. Вообще, на рынке алкоголя сейчас трудные времена. Сети иногда объявляют акции, во время которых цены на алкоголь могут быть ниже, чем у дистрибьюторов. Для малых магазинов это иногда становится фатальным. Дополнительный риск — монобренд. Но если в Ростове найдется достаточное количество любителей и ценителей крымских вин, магазины могут составить конкуренцию федеральным сетям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Агрегатор такси «Ситимобил», одним из собственников которого является Mail.Ru Group, начал работу в Ростове. «Ситимобил» планирует занять около 30% рынка, потеснив «Яндекс.Такси», «Такси 2-306-306» и «Везет». Один из конкурентов отмечает, что рынок услуг такси в Ростове растущий, есть место для нового игрока.
Новые компании
image
В Ростове появился ювелирный бренд, который специализируется на украшениях из серебра. Предпринимательницы Наталья Склярова и Татьяна Илларионова развивают дело в достаточно редком для Ростова направлении — ювелирном искусстве. За три года их совместный проект вырос в 10 раз. Сооснователь и дизайнер U brand Наталья Склярова рассказала, как превратила хобби в бизнес и начала собственное дело с 20 тысяч рублей.
Новые компании
image
В Ростове начала работу клиника «Мать и дитя», входящая в одноименную столичную сеть медучреждений, в 2018 году эта сеть возглавила рейтинг крупнейших частных клиник Forbes. «Мать и дитя» станет пятым медучреждением в Ростове, оказывающим услуги экстракорпорального оплодотворения. Клиника претендует на включение ее услуг в региональную программу ОМС.
Новые компании
image
На «Зеленой неделе» в Берлине было объявлено о проекте ООО «Кашарский бекон» по строительству в Кашарском районе свинокомплекса мощностью 5,2 тыс. т мяса в год за 1,2 млрд рублей. Если проект будет реализован, он станет третьим на Дону по объемам выпуска свиного мяса после «Русской свинины» (входит в кубанский «Агрокомплекс») и «Батайского» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ»). Новый свинокомплекс должен заработать в 2022 году. По мнению эксперта, отечественный рынок насыщен, успех проекта будет зависеть от эффективности производства и того, сможет ли поставщик установить выгодную цену.