г. Ростов-на-Дону
05 декабря 2021 02:47:06

Вслед за мобильными кофейнями в Ростове появились мобильные кафе

Компания «Обедово» вывела на ростовский рынок новую услугу — торговля блюдами ведется с 10 фургонов, которые паркуются в центре и промзонах. По данным руководителя проекта, в день продается около 800 обедов частным и корпоративным клиентам. Участники рынка считают, что услуга компании будет пользоваться спросом при хорошем качестве блюд.
Вслед за мобильными кофейнями  в Ростове появились мобильные кафе


Ростовская компания «Обедово» развивает бизнес мобильных столовых в течение двух месяцев. Как сообщил N руководитель этого проекта Денис Назаренко, сейчас в собственности предприятия 10 фургонов, оборудованных для перевозки, хранения и подогрева блюд. — Мы решили работать в таком формате, поскольку это новый вид продажи еды: в России я не встречал подобного, — заявляет он. — Благодаря передвижному характеру мы можем продавать по всему городу в несколько раз больше обедов, чем в полноценном кафе. Все блюда готовятся в утреннее время в нашем цехе, в 10 утра начинается загрузка машин. Часть фургонов паркуется на перекрестках, прямо с них и ведется торговля, а другие машины направляются в промзоны, где много компаний, но практически нет столовых, кафе и продуктовых магазинов. Несколько дней подряд мы целенаправленно ставили фургоны в центре города на одних и тех же местах — люди замечали, подходили и начинали интересоваться. В промзоне парковались у предприятий, знакомились с сотрудниками. Сейчас ездим по Ростову, Аксаю и Батайску, в день продаем около 800 обедов при стоимости 150 рублей. Помимо частных клиентов появляются корпоративные, обслуживаемые по долгосрочным договорам.

Ассортимент мобильных столовых насчитывает от 30 до 50 блюд в неделю, в комплексный обед входят салат, мясо с гарниром и напиток. Объем инвестиций в проект составил около 15 млн рублей, в компании планируют их окупить в течение года. В планах Дениса Назаренко — создать сеть стационарных кафе и мобильных столовых в Краснодаре (в Ростове у компании уже есть два стационарных кафе).

— Для этого уже потребуется 25–30 млн рублей, — рассказывает он. — В эту сумму входят запуск цеха, 5 стационарных кафе площадью около 100 кв. м и 10 мобильных столовых. Срок окупаемости, по нашим подсчетам, составит 12–15 месяцев. Сейчас мы активно ищем инвесторов. Готовы продавать нашу франшизу.

Как считает Марина Кутузова, директор компании «Bread ПИТ» (компания занимается организацией корпоративного питания), формат мобильных столовых может прижиться в Ростовской области:

— В промзонах города до сих пор остро стоит вопрос с организацией питания, а потому услуги компании будут востребованы. Конкуренция между организациями по доставке питания, стационарными кафе и ресторанами в центре Ростова есть, однако полностью занятым этот сегмент не назовешь. Кроме того, заведений, где можно бюджетно пообедать и не переживать о последствиях, не так уж и много. Главное — чтобы компания сумела предоставить хорошее качество блюд.

Ранее N сообщал о том, что на ростовском рынке общепита активнее всего развиваются рестораны, преи­мущественно формата быстрого обслуживания (см. N, № 1085). Согласно данным Комитета по торговле администрации Ростова-на-Дону, на начало 2014 года в городе насчитывалось 52 столовых, 567 кафе и 122 ресторана. По наблюдениям N, в Ростове работает 10 организаций по доставке обедов в офисы, однако они специализируются на работе с предприятиями, а не с частными лицами. Так, согласно официальному сайту компании «Гурман», в числе ее постоянных клиентов значатся X5 Retail Group, ОАО «ГПЗ-10» и другие.

Менеджер по развитию доставки ООО «Управляющая компания РестПрофи» Дарья Антоненко также считает, что востребованность мобильных столовых «Обедово» зависит от качества предлагаемых ими блюд.

Подобной точки зрения придерживается и представитель компании «Колибри», доставляющей обеды в офисы Ростова.

Просмотров: 2512

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
В ростовском ТРК «Горизонт» готовится к открытию ресторан Avobar, третий по счету в одноименной международной сети после заведений в Лондоне и Гонконге. Его основатели — Лиана Казарян и Артур Товмасян — бывшие ростовчане. Площадь заведения — 150 кв. м. Его меню основано на авокадо, средний чек составит около 950 рублей. Формат, придуманный бывшими ростовчанами, приобрел популярность в Лондоне, затем появился в Гонконге. Пандемия сместила акценты, и вместо следующей намеченной точки в США предприниматели в партнерстве с местным ресторатором Романом Панченко решили пойти в Россию, начав с Ростова.
Новые компании
image
С 20 октября на временную овощную ярмарку в старом аэропорту прекратили завозить новые продукты, а 1 ноября она и вовсе прекратит свое существование. После этого предприниматели продолжат работу на новых местах.
Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.
Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.