г. Ростов-на-Дону
08 ноября 2025 18:17:58
81.23
93.84

Судоходной компании второй раз за год грозят банкротством

Входящее в ГК «Азово-Донское пароходство» ОАО «Донречфлот» получило иск о банкротстве — второй с конца прошлого года. Заявление подано из-за долга в 3,1 млн руб. В судоходной компании с выручкой в 2,8 млрд руб. заявляют о намерении расплатиться и объясняют, что не сделали этого раньше, так как исполняли «текущие обязательства перед персоналом и другими контрагентами».

Из-за долга в 3,1 млн руб. пермское ООО «АРГО» требует признать судоходную компанию «Донречфлот» финансово несостоятельной. Иск о банкротстве появился в картотеке Арбитражного суда Ростовской области 15 ноября, на момент верстки решение о производстве принято не было. В июне компания-заявитель добилась взыскания в рамках гражданского дела, однако должник не исполнил решение. Как следует из материалов, заявленная сумма включает неплатежи за аренду судов с экипажем — буксира-толкача и баржи, а также за топливо, дизельное масло и питьевую воду, находившиеся на борту.

Елена Цуканова, юрист ОАО «Дон­речфлот», сообщила, что компания ведет переговоры с кредитором о порядке расчетов.

— Наш контрагент воспользовался предусмотренным законом правом: выиграв дело по гражданскому иску, спустя несколько месяцев подал заявление о банкротстве, — объясняет она. — Задолженность перед «АРГО» мы намерены погасить, сейчас ведем с компанией переговоры о порядке выплат.

Неисполнение июньского решения, по словам г-жи Цукановой, объясняется тем, что «Донречфлот» «исполнял текущие обязательства перед персоналом и другими контрагентами». Примечательно, что компания-истец с марта этого года сама находится в процессе ликвидации.

Из данных картотеки арбитражных дел следует, что ОАО «Донречфлот» получило иск о банкротстве во второй раз с конца прошлого года. В первом случае заявителем также была компания из Перми — ООО «Барий», схожи были и основания для предъявления требований — долг за аренду судов. В марте «Донречфлот» выплатил кредитору более 

$ 500 тыс., не допустив введения конкурсного производства.

— Это действительно второй за последнее время иск о признании компании финансово несостоятельной, но реальной угрозы банкротства нет: такие заявления — распространенный ход в предпринимательской деятельности, — считает юрист компании.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в прошлом году ОАО «Донречфлот» выручило 2,8 млрд руб. (+38%) и почти в 5 раз, до 190 млн руб., сократило чистый убыток. Отсутствие чистой прибыли компания демонстрировала с 2013 года, однако по итогам трех кварталов этого года «Донречфлот» получил ее в размере 788,2 млн руб. (–21,5 млн руб. годом ранее). Ранее информагентству «Интерфакс» в компании поясняли, что прочие доходы выросли в 19,2 раза — до 540,4 млн рублей, а прочие расходы сократились в 21,2 раза — до 31 млн рублей. В состав прочих доходов включены положительные курсовые разницы, которые и повлияли на получение чистой прибыли. Основной владелец «Донречфлота» — Константин Швалев: ему принадлежит 81,87% в уставном капитале ОАО. Еще 7% и 4,94% — у Татьяны Чуб и Михаила Швалева. 

Просмотров: 18651

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Судоходной компании второй раз за год грозят банкротством
Экспортер «Родные поля» оспаривает доначисления таможенных платежей на 445 млн рублей. По просьбе компании суд приостановил действие решений таможни и запретил взыскивать дополнительные платежи до завершения спора.
Конфликты
Судоходной компании второй раз за год грозят банкротством
Машиностроительный завод «Бонум» в первой судебной инстанции проиграл спор Южной электронной таможне из-за классификации пологов для полуприцепов, которые компания импортирует из Турции. Таможенный орган изменил классификацию, это повлекло повышение пошлины на 1,5 п.п. и задержки поставок. В компании заявляют, что в судебном процессе были признаки ангажированности. Эксперты считают, что у компании есть шансы оспорить решение суда.
Конфликты
Судоходной компании второй раз за год грозят банкротством
Ростовская компания судится с местными властями за восстановление отозванного разрешения на строительство. Стороны спорят из-за проекта жилой девятиэтажки в историческом центре Ростова, на пересечении улиц 7 Февраля и Нижнебульварной. Истец заявил о нарушении своих прав и законных интересов. Оппоненты обосновали свою позицию. Главная причина — отсутствие инфраструктуры. К тому же теперь в историческом центре нельзя строить многоэтажные дома.
Конфликты
Судоходной компании второй раз за год грозят банкротством
На минувшей неделе 74,85% акций АО «Ростовводоканал», принадлежавших АО «Евразийский» Станислава Светлицкого, по решению Тверского суда Москвы перешли в доход государства. С момента подачи иска до принятия решения прошло меньше месяца, суд определился с позицией за одно заседание.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.