«Росгосстрах» приостановил продажу полисов ОСАГО в области
Лидер российского и местного рынка ОСАГО «Росгосстрах» временно прекратил продажу новых полисов во всех субъектах РФ после ограничения лицензии со стороны ЦБ РФ. По мнению эксперта, такая мера Банка России, скорее, имеет воспитательный характер, но ограничение может снизить долю «Росгосстраха» на рынке ОСАГО с 40% до 20%.
На минувшей неделе «Росгосстрах» объявил о временном прекращении продаж полисов ОСАГО во всех регионах страны после того, как Банк России принял решение об ограничении действия лицензии компании по этому виду страхования. В ЦБ РФ заявили, что причиной такого решения стали неприменение ООО «Росгосстрах» скидок за безаварийную езду, необоснованные отказы в продажах полисов и навязывание дополнительных услуг. С 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. На устранение этих нарушений у «Росгосстраха» есть 6 месяцев.— После решения ЦБ выдача полисов приостановлена по всему региону, — сообщил директор Ростовского филиала «Росгосстраха» Юрий Липатов. — Жители многих районов, где нет других страховых компаний, столкнулись с трудностями: чтобы оформить документы, им нужно ехать в соседние населенные пункты, порой за десятки километров. Многие компании доводят стоимость пакета страховки до 20 тыс. рублей, в отдельных из них просто нет бланков. Наша доля в регионе — около 40%. Только за первый квартал 2015 года филиалом компании в регионе заключено примерно 110 тыс. договоров.
По мнению члена экспертного совета по страхованию при Госдуме РФ Юрия Колесникова, такая мера носит ярко выраженный воспитательный характер и призвана показать всему рынку решимость ЦБ навести порядок на рынке ОСАГО.
— Большое количество жалоб — это не более чем формальное основание для ограничения лицензии, поскольку их число по отношению к количеству заключенных договоров незначительно, — говорит Юрий Колесников. — И не факт, что у «Росгосстраха» в относительной величине принципиально больше жалоб, чем у других компаний. Другая причина в том, что «Росгосстрах» — лидер рынка ОСАГО с рыночной долей около 40%. Это повод задуматься над чрезмерной зависимостью такого социально значимого сегмента страхового рынка от поведения, тактики и стратегии одного на 100% частного страховщика. Поэтому косвенным побочным эффектом и, возможно, сознательной задачей номер два является «нормализация» доли компании на рынке ОСАГО. В зависимости от фактического срока действия санкции (это может быть три недели, а может и полгода) рыночная доля компании может уменьшиться с сегодняшних 40% до 33–18% соответственно.