г. Ростов-на-Дону
19 апреля 2025 19:22:48
81.14
92.22

Ритейлор унифицировал цены на рекламу по «просьбе» УФАС

Ростовское УФАС России обязало ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» унифицировать расценки на размещение рекламы в фирменном журнале. Ведомство установило, что изначально они зависели от товарооборота компании, при этом размер процента от товарооборота для разных поставщиков отличался. Теперь ритейлор предлагает своим поставщикам перезаключить договоры оказания услуг.

Различная цена одной и той же услуги по размещению рекламы в журнале ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» ставила поставщиков в неравное положение и приводила к дискриминации, считают в ростовском УФАС. Это нарушает п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». — С 2012 года ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» предлагает своим поставщикам новую типовую форму договора оказания услуг, предусматривающую фиксированную стоимость услуги по размещению рекламы в своем журнале, — сообщили в ростовском УФАС.

— Поставщики имеют возможность обратиться в ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» для перезаключения договора оказания услуг в соответствии с новой типовой формой.

В настоящее время УФАС ведет работу по привлечению ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» к административной ответственности. В мае антимонопольное ведомство также оштрафовало гипермаркет «Лента» за принуждение поставщиков продовольственных товаров к оплате услуг по рекламированию их товаров. Компания была оштрафована на 3 млн руб.

— Похожая ситуация с рекламными расценками наблюдается и у других ритейлоров, — рассказывает один из местных производителей, пожелавший остаться неназванным. — Некоторые сети, с которыми мы сотрудничаем, устанавливают единые тарифы на рекламные услуги, но прописывают в договорах с производителями разное количество рекламных модулей и щитов, которые нам якобы предоставляют. По факту эти услуги мы не получаем. ФЗ «О торговле», вступивший в действие в 2010 году, установил максимальный размер бонуса, выплачиваемого сетям, который сегодня составляет 10%. В итоге многие ритейлоры, которые требовали ранее бонусы в размере 5%, повысили их до 10%. А крупные ритейлоры, устанавливавшие ранее, к примеру, 15%, зарабатывают разницу с помощью предоставления дополнительных услуг. На наш взгляд, вполне нормально, что размер бонусов зависит от позиций производителя на рынке, его товарооборота. Это создает конкуренцию, поэтому мы в этой части претензий к сетям не имеем.

— Сегодня очень многие поставщики подают жалобы на действия ритейлоров в УФАС, — говорит другой местный производитель. — В связи с этим сети стали относиться к нам более лояльно, они требуют лишь выплачивать процент от товарооборота и сокращают размер маркетинговых отчислений. Навязывание различных рекламных услуг продолжается, но в целом вывести продукцию на полки стало легче и дешевле.

Просмотров: 3619

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Ритейлор унифицировал цены  на рекламу по «просьбе» УФАС
Ростовское научно-производственное объединение (НПО) «Горизонт» опубликовало открытое письмо в связи с задержанием генерального директора Дмитрия Хохлова. Пресс-служба ростовского регионального управления ФСБ сообщила о его причастности к особо крупным хищениям при выполнении оборонзаказа. В СМИ появились обвинения Дмитрия Хохлова в предательстве. В «Горизонте» утверждают, что речь идет не о хищении, а об ошибке. Ее уже исправили. Заказчику вернули деньги, он не выдвинул претензий.
Конфликты
Ритейлор унифицировал цены  на рекламу по «просьбе» УФАС
Марина Турянская оставила должность директора зарегистрированного в Ростове крупнейшего российского зернотрейдера «Родные поля» (прежнее название — ТД «Риф»). На этом посту ее сменил Александр Коновалов.
Конфликты
Ритейлор унифицировал цены  на рекламу по «просьбе» УФАС
Ростовская компания «Вертикаль», управляющая оптово-розничным рынком «Агро Молл» в Аксайском районе, заходит в Луганскую Народную Республику, где планирует организовать рынок на территории 9,9 га с гипермаркетом площадью 11,9 тыс. кв. м. Расширение бизнеса осложнил спор с крупным луганским ретейлером ТК «Вояж», который недавно запустил на этой же площадке гипермаркет «Манго», инвестировав в него до 250 млн рублей. Здание и участок принадлежат государству. Конфликт между предпринимателями возник из-за изменения правил аренды госимущества на присоединенных территориях. Луганская компания оценивает свой убыток от потери гипермаркета в 1,2 млрд рублей.
Конфликты
Ритейлор унифицировал цены  на рекламу по «просьбе» УФАС
Центральная база измерительной техники МЧС РФ выиграла апелляцию в деле о задержке поставки роствертоловского вертолета Ми-26Т2 за 1,8 млрд руб. Две судебные инстанции согласились с суммой неустойки — 315,4 млн руб.