Ритейлор унифицировал цены на рекламу по «просьбе» УФАС
Ростовское УФАС России обязало ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» унифицировать расценки на размещение рекламы в фирменном журнале. Ведомство установило, что изначально они зависели от товарооборота компании, при этом размер процента от товарооборота для разных поставщиков отличался. Теперь ритейлор предлагает своим поставщикам перезаключить договоры оказания услуг.
Различная цена одной и той же услуги по размещению рекламы в журнале ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» ставила поставщиков в неравное положение и приводила к дискриминации, считают в ростовском УФАС. Это нарушает п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». — С 2012 года ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» предлагает своим поставщикам новую типовую форму договора оказания услуг, предусматривающую фиксированную стоимость услуги по размещению рекламы в своем журнале, — сообщили в ростовском УФАС.
— Поставщики имеют возможность обратиться в ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» для перезаключения договора оказания услуг в соответствии с новой типовой формой.
В настоящее время УФАС ведет работу по привлечению ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» к административной ответственности. В мае антимонопольное ведомство также оштрафовало гипермаркет «Лента» за принуждение поставщиков продовольственных товаров к оплате услуг по рекламированию их товаров. Компания была оштрафована на 3 млн руб.
— Похожая ситуация с рекламными расценками наблюдается и у других ритейлоров, — рассказывает один из местных производителей, пожелавший остаться неназванным. — Некоторые сети, с которыми мы сотрудничаем, устанавливают единые тарифы на рекламные услуги, но прописывают в договорах с производителями разное количество рекламных модулей и щитов, которые нам якобы предоставляют. По факту эти услуги мы не получаем. ФЗ «О торговле», вступивший в действие в 2010 году, установил максимальный размер бонуса, выплачиваемого сетям, который сегодня составляет 10%. В итоге многие ритейлоры, которые требовали ранее бонусы в размере 5%, повысили их до 10%. А крупные ритейлоры, устанавливавшие ранее, к примеру, 15%, зарабатывают разницу с помощью предоставления дополнительных услуг. На наш взгляд, вполне нормально, что размер бонусов зависит от позиций производителя на рынке, его товарооборота. Это создает конкуренцию, поэтому мы в этой части претензий к сетям не имеем.
— Сегодня очень многие поставщики подают жалобы на действия ритейлоров в УФАС, — говорит другой местный производитель. — В связи с этим сети стали относиться к нам более лояльно, они требуют лишь выплачивать процент от товарооборота и сокращают размер маркетинговых отчислений. Навязывание различных рекламных услуг продолжается, но в целом вывести продукцию на полки стало легче и дешевле.