г. Ростов-на-Дону
24 декабря 2024 08:43:52
101.61
105.25

«Поплыла» крупнейшая судоходная компания Ростова

Запущена процедура банкротства в отношении ростовского ООО «Палмали», одного из крупнейших в стране водных перевозчиков нефтепродуктов. Компания является частью бизнеса входящего с списки Forbs известного азербайджанского и турецкого предпринимателя Мубариза Мансимова. В этом году «Палмали» должна была закончить выплату 1,7 млрд рублей рассроченной на три года налоговой задолженности.

Арбитражный суд Ростовской области ввел в отношении ООО «Палмали» одну из процедур банкротства — наблюдение, удовлетворив иск питерской компании «ЛУКОЙЛ-Бункер». Внешним управляющим по предложению истца назначен Равиль Латыпов.

Известно, что «ЛУКОЙЛ» является крупнейшим контрагентом компании «Палмали». Перевозчик транспортирует ее нефтепродукты через Черное и Балтийское моря. Конфликт между партнерами вышел на поверхность в течение последнего года. Пресса писала о взаимных претензиях с обращением в международные суды. Осенью 2017 года «РБК» писал о том, что Palmali подала в Высокий суд Лондона иск к «ЛУКОЙЛу» почти на $ 2 млрд. Ресурс tradewindsnews.com сообщил в апреле об аресте дочерней компанией «ЛУКОЙЛА» Litasco двух танкеров Palmali за неуплату бункерных счетов.

Первый тревожный звонок для «Палмали» прозвучал в 2014 году, когда налоговая инспекция предъявила перевозчику претензии на 6 млрд рублей, обвинив его в незаконном выводе средств в офшор.

В ходе судебных разбирательств судоходная компания сумела снизить объем претензий до 1,7 млрд рублей и добилась в апелляционной инстанции трехлетней рассрочки для их выплаты, мотивируя это тем, что в случае единовременной выплаты ей грозит банкротство. Закончить выплаты «Палмали» должна была в декабре 2018 года.

Южное следственное управление на транспорте СКР, как сообщал в 2016 году «Коммерсант-Юг», возбуждало уголовное дело в отношении директора «Палмали» Алексея Михелева. Попытки корреспондента N на минувшей неделе связаться с г-ном Михелевым не увенчались успехом. В офисе компании сказали, что не будут комментировать ситуацию.

Как следует из материалов арбитражного суда, «Палмали» принадлежит 51 судно. Почти все суда на момент спора с налоговиками находились в залоге у Сбербанка (их балансовая стоимость свыше 16 млрд рублей).

Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Палмали» выручило в 2016 году 4,2 млрд рублей, чистая прибыль — 184,6 млн рублей (по РСБУ). Пик выручки в период 2012-2016 годов пришелся на 2015 год — более 5,2 млрд руб. При этом объем долгосрочных обязательств компании по итогам 2016 года составлял 14,9 млрд рублей.

Согласно статистике Банка России, в январе — феврале просроченная кредитная задолженность в иностранной валюте в отрасли «Транспорт и связь» в Ростовской области выросла сразу на 11,1 млрд рублей. В Сбербанке не стали комментировать вероятную связь этого показателя с задолженностью «Палмали».

Как писал «Коммерсант-Юг» со ссылкой на данные арбитражного суда, в 2013-2014 годах Сбербанк выдал следующие кредиты ООО «Палмали»: $ 54 млн под 6,7% годовых, $104 млн под 7% (оба на 134 месяца) и $ 60 млн под 6% годовых на 130 месяцев.

Согласно данным суда, в число кредиторов судоходной компании помимо «ЛУКОЙЛ-Бункер» входят ООО «Альянс» (Ростов), ООО «Ростовтормет-Юг» (Таганрог), ООО «Судостроитель» (Аксай), «Балтик Турбо» (Санкт-Петербург), Канонерский судоремонтный завод (Санкт-Петербург), ООО «Причал АСВ» (Астрахань), «РУСБУНКЕР» (Ростов), ООО «Экспойл Групп» (Темрюк), ООО «Завод дизельной аппаратуры» (Санкт-Петербург).

Принимая решение о предоставлении «Палмали» рассрочки по выплате налоговой задолженности в размере 1,7 млрд рублей, суд указывал, что «ожидаемое должником поступление выручки за период с января 2016 года по декабрь 2018 года по договорам, заключенным с основными заказчиками, составляет около 17,892 млрд руб.».

Конфликт с «ЛУКОЙЛом», надо полагать, мог эти планы нарушить.

Надо сказать, что вокруг «Палмали» с момента спора с налоговыми органами объем негативной информации только нарастал. «Новая газета» упоминала перевозчика в статье о контролируемых ИГИЛ (террористическая организация запрещена в России) поставках сирийской нефти. О связях Мубариза Мансимова с семьей турецкого президента писали турецкие и азербайджанские СМИ. Однако сам бизнесмен, чья штаб-квартира находится в Стамбуле, связи с ИГИЛ и Эрдоганом опровергал.

«Мы интернациональная компания. В Турции нас считают турецкой, в России — российской, в Азербайджане — азербайджанской», — рассказывал в 2009 году корреспонденту Forbes Мансимов.

В начале этого года агентство «Новости-Азербайджан» со ссылкой на интервью Мубариза Мансимова турецкому изданию Hurriyet писало, что бизнесмен готов продать ООО «Палмали» и покинуть российский рынок. Предприниматель сказал, что ему по-прежнему принадлежит до 100 судов, наряду с которыми грузоперевозки осуществляют еще и суда зафрахтованные. По его словам, в России у компании самое большое число кораблей.

Если флот «Палмали» по-прежнему находится в залоге у Сбербанка, то с его продажей могут возникнуть проблемы. Сбербанк пока к делу о банкротстве не подключился.

Говоря об иске своей компании к «ЛУКОЙЛу», который подан в Верховный суд Лондона, Мансимов выразил уверенность в том, что его претензии будут удовлетворены: «Мы 27 лет работали с «ЛУКОЙЛом». В 2005-2010 годах наше сотрудничество было самым плодотворным. В 2010-м мы продлили наш контракт еще на 10 лет, купили дополнительные суда. Однако противоположная сторона не выполнила условия контракта».

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», ростовское ООО «Палмали» контролирует также компанию «Палмали каспийские морские проекты» (выручка в 2016 году - 538,7 млн рублей, чистая прибыль - 739,5 млн рублей), зарегистрированную по тому же адресу.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
«Поплыла» крупнейшая судоходная компания Ростова
Арбитражный суд Ростовской области утвердил мировое соглашение между создателем СК «Славяне» Юрием Погибой и его кредиторами — ростовским Водоканалом и двумя физлицами. Они добивались признания бизнесмена финансово несостоятельным с 2016 года. Долг будет дисконтирован на 30%. Обязательства по погашению взяла на себя дочь строителя Ксения Погиба, ей предстоит выплатить 30 млн руб. Водоконал пытается обжаловать решение.
Просмотров: 24215

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
«Поплыла» крупнейшая судоходная компания Ростова
Столичное НАО «Финансовые системы» требует признать банкротом регионального оператора по обращению с бытовыми отходами «Экострой-Дон». Донская компания задолжала по договору лизинга 21 млн рублей.
Конфликты
«Поплыла» крупнейшая судоходная компания Ростова
Краснодарская строительная компания «Неометрия» Бориса Юнанова объявила о своих планах инвестировать 4,5 млрд рублей в строительство нового ипподрома на левом берегу Дона. На месте старого ипподрома компания возведет жилой комплекс. Общественники против застройки исторической территории.
Конфликты
«Поплыла» крупнейшая судоходная компания Ростова
Предпринимательнице Зухре Бугровой не удалось добиться разрешения суда на продолжение строительства торгового центра на площади Ленина, перед гостиницей «Амакс».
Конфликты
«Поплыла» крупнейшая судоходная компания Ростова
Суд обязал крупного производителя и продавца одежды «Глория Джинс» выплатить компенсацию 746 тыс. рублей владельцу исключительных прав на персонажа Зайка Ми Рафису Юсупову. Компанию уличили в использовании изображения зайки на фуфайках без лицензии. Размер компенсации вдвое ниже, чем требовал г-н Юсупов, но в «Глории Джинс» его считают завышенным и будут обжаловать решение суда.