г. Ростов-на-Дону
14 марта 2025 12:40:05
86.62
94.26

Nissan сошел с «Орбиты»

Единственный в Ростове дилер японского бренда утратил право официально продавать автомобили Nissan и на несколько месяцев задерживает выдачу оплаченных машин клиентам.

Nissan. Фото из архива N. 4 апреля российское подразделение Nissan расторгло договор с ГК «Орбита» из-за невыполнения последней обязательств. Клиенты автоцентра заявляют, что с начала января не могут получить оплаченные машины и ПТС. По официальной версии, компания испытывает сложности из-за экономического кризиса и санкций, по неофициальной — группа оказалась закредитована.

В начале апреля единственный в Ростове продавец Nissan — ГК «Орбита» — перестал быть официальным дилером марки. Об этом N заявил Роман Скольский, директор по связям с общественностью Nissan в России.

— Дилерский договор между ООО «Орбита» и ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» был расторгнут 4 апреля 2016 года по причине невыполнения договорных обязательств, — пояснил он.

На официальном сайте Nissan в России указаны 2 дилера марки в Ростовской области: «Сокол Моторс» в Волгодонске и «Олимп Моторс» в Шахтах. У «Орбиты» было 3 дилерских центра в Ростовской области и еще столько же в других регионах.

В конце прошлой недели N также получил письмо от клиентов ростовского автоцентра Nissan. По словам авторов, оплатившие машины клиенты массово получают отказы в выдаче автомобилей.

«Очень много клиентов не могут получить свои полностью оплаченные автомобили. Сначала люди по 2 месяца ждали ПТС, но так и не дождались. Машины стоят в салоне, ПТС нет, — говорится в обращении. — Сегодня сообщили, что машины арес­тованы».

По словам Анастасии Лисицыной, совладелицы оптового продавца кожи ООО «Лидер», ее семья столкнулась с проблемой наряду с еще примерно десятью клиентами автоцентра:

— Проблемы начались в январе. Сейчас представители компании открыто говорят о том, что денег у них нет, и рекомендуют обращаться в суд, чтобы он признал за пострадавшими право собственности на оплаченные машины. Наши деньги, по словам представителей «Орбиты», пошли на выплаты компании по кредитам. Сейчас мы вместе готовим заявление в правоохранительные органы.

В пресс-службе «Орбиты» подтвердили, что испытывают трудности, но режим работы назвали «штатным».

«Финансовая ситуация не самая лучшая: плавающие курсы валют, санкции со стороны стран Запада — все это негативным образом сказывается на экономике и на автомобильной отрасли напрямую, — отмечается в ответе на запрос издания. — У нас есть сложности. Но мы работаем в штатном режиме. Если требуются разъяснения по конкретной ситуации, они предоставляются в индивидуальном порядке. Все возникшие вопросы мы стремимся разрешить в ближайшее время».

В пресс-службе также добавили, что сейчас происходит оптимизация штата «согласно текущим задачам холдинга».

По данным «Автостата», в январе — феврале 2016 года в Ростовской области было продано 4517 новых легковых автомобилей, что на 11,1% ниже показателей прошлого года. Падение продаж Nissan оказалось более заметным — 48,6%; всего за два месяца был продан 201 автомобиль.

— Собственники «Орбиты» всегда разумно инвестировали в развитие, спорных шагов делали немного. В то же время компания была очень закредитована, — отмечает эксперт в области автопродаж, попросивший об анонимности.

По словам источника N, невыдача ПТС клиентам говорит о том, что дилер не оплатил автомобиль импортеру:

— Оплата дилером уже поставленной в салон машины с отсрочкой — обычная практика. Внесенные конечным покупателем деньги крайне редко идут на оплату именно его машины. Чаще всего дилер переводит эти деньги в счет оплаты импортеру проданных ранее машин. Но в кризис клиенты менее охотно вносят 100% предоплаты — может возникнуть разрыв, который станет для дилера серьезным испытанием. В ситуации с «Орбитой» это, видимо, сыграло важную роль.

По мнению юрисконсульта центра «Ваш Юрист» Вадима Лысенко, шансы получить оплаченный автомобиль у клиентов «Орбиты» высоки, если начать действовать сейчас:

— Пострадавшим следует обращаться в суд; параллельно можно написать заявление в Роспотребнадзор и прокуратуру. В данном случае продавец не исполняет свои обязательства — покупатель вправе требовать исполнения договора купли-продажи. По правилам продажи отдельных видов товаров продавец обязан вместе с автомобилем передать покупателю ПТС и сервисную книжку. К участию в деле необходимо привлечь и представителей изготовителя, у которого находится ПТС. 

Просмотров: 14773

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Nissan сошел с «Орбиты»
Владелец и управляющая компания торгового центра «Новый горизонт» из Краснодара заплатит 1,8 млн рублей ростовскому АО «ТК “Горизонт”» за использование слова «горизонт» в названии. Такой договоренности стороны достигли в результате судебного разбирательства. Это третий спор из-за торговой марки, который завершился в пользу ростовчан. Три спора принесли торговому комплексу «Горизонт» 6,1 млн рублей.
Конфликты
Nissan сошел с «Орбиты»
Один из крупнейших донских производителей и экспортеров продуктов питания АО «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты» обратился с иском к ООО из города Химки Московской области, которое носит точно такое же название. Ростовская компания требует, чтобы оппонент прекратил использовать ее фирменное наименование. Предварительное заседание по делу Московский арбитражный суд назначил на начало апреля.
Конфликты
Nissan сошел с «Орбиты»
Арбитражный суд отказался признавать банкротом ООО «Ростовский машиностроительный завод» (РМЗ). Запуска процедуры требовал кредитор, бизнесмен-строитель и депутат Заксобрания Ростовской области Евгений Дегтярев.
Конфликты
Nissan сошел с «Орбиты»
Суд первой инстанции удовлетворил иск Генпрокуратуры о взыскании 100% долей экспортера ООО «Родные поля» (ранее — «ТД РИФ») у основателя и владельца компании Петра Ходыкина. Бизнесмен объяснил, почему считает, что решение суда было принято под давлением. Он твердо намерен его оспаривать.