«ГРУППА АГРОКОМ» лишается права голоса в старом аэропорту
Корпоративный конфликт акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (управляет старым аэропортом) снова входит в острую фазу. «ГРУППА АГРОКОМ», выступающая против ликвидации общества, обвиняет органы управления аэропорта в мошеннических действиях: в день голосования по этому вопросу ее бюллетени не были учтены. В УК «Аэропорты Регионов», которая через «Ростоваэроинвест» контролируют 38,07% аэропорта, эти претензии называют безосновательными.
«ГРУППА АГРОКОМ» распространила заявление о том, что органы управления ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» прибегают к «мошенническим действиям», конечная цель которых — ликвидировать это общество. Структуры «ГРУППЫ АГРОКОМ» — «Носенкор Лимитед», «Сетрелиа Лимитед» и «Серениако Лимитед» — владеют в уставном капитале аэропорта 53,07%. Второй крупный акционер — «Ростоваэроинвест» (38,07%). Но контроль над органами управления старого аэропорта Ростова — у «Ростоваэроинвеста», поскольку он владеет большим количеством голосующих акций (50,76%) и благодаря этому имеет большинство в совете директоров.
Как следует из заявления «ГРУППЫ АГРОКОМ», 16 октября должно было состояться голосование акционеров по вопросу о добровольной ликвидации ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и о назначении ликвидационной комиссии. «ГРУППА АГРОКОМ» проголосовала против, однако через несколько дней выяснилось, что голосование было признано несостоявшимся из-за отсутствия кворума.
Как пояснил N руководитель корпоративной практики адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» Андрей Боровков, по закону структуры «АГРОКОМА» имели право голосовать по вопросу о ликвидации общества всеми принадлежащими им акциями, в том числе и привилегированными. Более того, если бы они не приняли участие в собрании, решение о ликвидации не могло состояться из-за отсутствия кворума.
Следующее внеочередное собрание с той же повесткой дня совет директоров общества назначил на 22 ноября. В «АГРОКОМЕ» опасаются, что на него их представителей «повторно не допустят», и тогда миноритарный акционер «Ростоваэроинвест» сможет ликвидировать общество против их воли.
Андрей Боровков подтвердил эти опасения, уточнив, что для проведения повторного общего собрания акционеров достаточно обеспечить кворум 30%, которые есть у «Ростоваэроинвеста».
На минувшей неделе «Носенкор Лимитед» обратилась в суд с требованием признать недействительными решения счетной комиссии, а также решения общего собрания акционеров и совета директоров о добровольной ликвидации ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону».
— На наших глазах формируется беспрецедентная практика: мажоритарного акционера отстраняют от участия в собрании акционеров. Это похоже на рейдерский захват, — заявил N гендиректор «ГРУППЫ АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий. — В законе сказано, что решение о ликвидации должно приниматься большинством от всех акций, а большинство от всех акций у нас. Мы против ликвидации. Они же нам на это говорят: раз вы против, мы ваши голоса учитывать не будем. Мы сейчас предпринимаем усилия, чтобы этого не произошло: уведомили Центробанк, ФАС и прокуратуру, должны же быть меры защиты прав акционеров! Что же это за инвестклимат такой в регионе, если инвестора в любой момент можно вытеснить из бизнеса?
«Считаем все претензии «ГРУППЫ АГРОКОМ», изложенные в обращении в арбитражный суд, абсолютно безосновательными и неправомочными, — говорится в письменном ответе УК «Аэропорты Регионов» на запрос N. — Напомним, что корпоративный конфликт с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» уходит истоками в 2013 год. Уже тогда Высший Арбитражный Суд РФ установил, что общество «Праймери Дон» (дочерняя структура «ГРУППЫ АГРОКОМ») в нарушение положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ, злоупотребляя правом, действовало исключительно с целью причинения вреда другим акционерам и получения в обход закона необоснованного корпоративного контроля над ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Точно так же мы расцениваем текущие действия «ГРУППЫ АГРОКОМ» в отношении ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» — как манипуляции правом и корпоративными процедурами в ущерб другим акционерам».
Ростовский аэропорт не действует с марта 2018 года, однако, по мнению руководства «ГРУППЫ АГРОКОМ», это не повод прекращать деятельность предприятия:
— У ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» есть имущество, которым оно может распоряжаться. Обществу принадлежит здание аэровокзала, земля под ним, вспомогательные помещения. Оно может функционировать как самостоятельный девелоперский бизнес, — отмечает Сергей Сапотницкий. — У нас есть расчеты, которые показывают, что местоположение удачное: оно захватывает трафик, который идет в сторону Новочеркасска. Неподалеку Александровка, которая активно развивается. При грамотном управлении компания может приносить хорошую прибыль.