г. Ростов-на-Дону
17 марта 2025 06:52:11
85.57
93.61

Енот рассорил ростовских застройщиков

Строительная группа компаний «МСК» разместила на своей рекламе енота в ошейнике, это вызвало негативную реакцию конкурента — компании «СК10», которая сделала енота символом своей рекламной кампании.
Енот рассорил ростовских застройщиков С 2024 года образ енота в наружной рекламе использовала «СК10». В этом году в наружной рекламе строительной компании «МСК» появился Дед Мороз и сидящий у его ног енот в ошейнике.

В наружной рекламе строительной компании «МСК» появился Дед Мороз и сидящий у его ног енот в ошейнике. С 2024 год образ енота в своей наружной рекламе использовала другая строительная компания — «СК10». N попросил «СК10» прокомментировать рекламный ход конкурента.

— Откровенно говоря, мы совершенно не поняли замысел автора рекламы, — сообщили в пресс-службе «СК10». — Креатив выполнен грубо, непродуманно, некрасиво — как с точки зрения содержания, так и экологической повестки. Классический и всеми любимый народный персонаж Дед Мороз изображен в неприличной позе и с не присущими ему атрибутами (перстни, татуировки). Рядом с ним находится енот в ошейнике — и это во времена, когда люди массово отказываются от посещения цирков и фото с дикими животными. Какую мысль хотел донести девелопер, осталось для нас загадкой. Если речь идет о «приручении» нас как конкурентов, в этом нет здравого смысла, с учетом того что «СК10» находится на 16 позиций выше «МСК» в рейтинге «Топ-100 застройщиков России» по объемам текущего строительства и всегда соблюдает сроки сдачи, о чем свидетельствует рейтинг Единого ресурса застройщиков — 5 звезд. Мы относимся ко всем девелоперам исключительно как к коллегам по цеху и не допускаем по отношению к ним уничижительных действий и высказываний. Действуя иначе, бизнес проявляет неуважение в первую очередь к себе: своему бренду, достижениям, людям, которые ему доверяют. Поэтому кейс, о котором идет речь, вызывает у нас не возмущение, а недоумение и стыд за действия коллег по рынку.

По просьбе N в компании уточнили историю появления енота в их рекламе: в мае 2024 года «СК10» взяла под опеку енота Эльку, которая живет в ростовском зоопарке, и начала заботиться о ней. Некоторые клиенты начали напрямую ассоциировать Эльку с брендом «СК10». В итоге енот стал постоянным участником креативов компании в соцсетях и рекламе.

— Если понаблюдать за характером этого животного, можно заметить, что еноты очень трудолюбивые, сообразительные, любознательные и адаптивные. Мы ценим эти качества характера, — добавили в пресс-службе «СК10».

N попросил пресс-службу МСК прокомментировать появление енота в рекламе группы компаний и предположение о том, что застройщик намекает на приручение конкурента.

— Рекламная кампания ГК «МСК» не имеет отношения к застройщику «СК10». Мы не ориентируемся в своих креативах на конкурентов, — сообщили в пресс-службе МСК. — На самом деле нам очень понравилась история про енота по кличке Херсон, который был подобран в зоне СВО военными ВС РФ. Именно этот зверек вдохновил нас на создание нового макета. Херсон обладает широкой известностью и популярностью, он снимался в федеральных новостях, стал героем интернета и породил множество мемов. Насколько нам известно, енот не является запатентованным символом кого-либо из девелоперов. Исключительными правами конкретная строительная компания не обладает. Поэтому мы не видим повода для ограничений в использовании изображения данного животного. У нас, например, на новых макетах размещена крупно цифра 1 в контексте ежемесячных платежей в размере 1 рубля на льготный период. Та же цифра присутствует по какой-то неясной причине и в макетах у коллег. Является ли это поводом для того, чтобы не использовать единицу в рекламной кампании? Уверены, что нет.

— Обе компании могли бы развернуть эпичную битву баннеров в стиле «БМВ» и «Ауди». Российские девелоперы тоже могут создавать такой креатив, мы участвовали в схватке «Брусники» и «Прогресса» в Екатеринбурге (см. справку). Такие акции позволяют быть в новостной повестке продолжительное время, закрепиться в сознании потребителей, — считает сооснователь креативной группы Sales Machine Тимур Захарченко. — Но история с енотом — это не тот случай. Сам персонаж вызывает вопросы. В прошлом году был тренд на видео с енотом в «ТикТоке». Он танцевал под песню «Педро-Педро». Примерно тогда же «СК10» начала использовать енота в рекламе, поэтому, на мой взгляд, компания взяла енота из этого тренда. Я был удивлен, почему они так долго используют его, ведь прошел уже год, а тренды живут короткую жизнь, енота давно пора менять. Историю с енотом из зоопарка я не знал, ее компания не подсветила как следует. Хотя могли бы сделать круто, объявить: пока все танцуют с енотом из «ТикТока», мы помогаем реальному еноту. Но, конечно, самую большую ошибку совершает МСК, когда заявляет, что их Дед Мороз приручил енота из зоны СВО. Учитывая тот факт, что в медиаполе не было информации о том, как МСК помогает СВО, возникает вопрос: кто-то помог животному, а они на этом пытаются получить известность?

По мнению эксперта, СК10 могла бы использовать этот промах конкурента в своей пиар-кампании.

Просмотров: 39

Справка

Спор «Ауди» и «БМВ»

Спор между «Ауди» и «БМВ» многолетний. Один из примеров: «Ауди», презентуя новую модель авто, на своем баннере написала: «Твой ход, “БМВ”» а «БМВ» разместила рядом баннер со своей моделью, который подписала: «Мат». Ауди в свою очередь ответила: «Твоя пешка не ровня нашему королю».

Спор «Прогресса» и «Брусники»

«Прогресс» разместил баннер, в котором сообщил о завершении продаж в своем ЖК с надписью «нельзя купить». А «Брусника» разместила рядом баннер «Нельзя не купить». Затем «Прогресс» написал на своем баннере «Некислая реклама», помимо этого был создан фейковый борд, который распространили в телеграм-каналах, на нем было написано: «Одной ягодой сыт не будешь, подаем блюдо целым».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Енот рассорил ростовских застройщиков
Владелец и управляющая компания торгового центра «Новый горизонт» из Краснодара заплатит 1,8 млн рублей ростовскому АО «ТК “Горизонт”» за использование слова «горизонт» в названии. Такой договоренности стороны достигли в результате судебного разбирательства. Это третий спор из-за торговой марки, который завершился в пользу ростовчан. Три спора принесли торговому комплексу «Горизонт» 6,1 млн рублей.
Конфликты
Енот рассорил ростовских застройщиков
Один из крупнейших донских производителей и экспортеров продуктов питания АО «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты» обратился с иском к ООО из города Химки Московской области, которое носит точно такое же название. Ростовская компания требует, чтобы оппонент прекратил использовать ее фирменное наименование. Предварительное заседание по делу Московский арбитражный суд назначил на начало апреля.
Конфликты
Енот рассорил ростовских застройщиков
Арбитражный суд отказался признавать банкротом ООО «Ростовский машиностроительный завод» (РМЗ). Запуска процедуры требовал кредитор, бизнесмен-строитель и депутат Заксобрания Ростовской области Евгений Дегтярев.
Конфликты
Енот рассорил ростовских застройщиков
Суд первой инстанции удовлетворил иск Генпрокуратуры о взыскании 100% долей экспортера ООО «Родные поля» (ранее — «ТД РИФ») у основателя и владельца компании Петра Ходыкина. Бизнесмен объяснил, почему считает, что решение суда было принято под давлением. Он твердо намерен его оспаривать.