Донской поставщик закусок в федеральные сети заявил о ликвидации
Крупный донской производитель квашенных овощей и корейских салатов Торговый дом «Азия» сообщил о ликвидации. За день да этого Сбербанк заявил о намерении обратиться в суд с заявлением о признании компании банкротом.

Ростовский Торговый дом «Азия» известен на рынке как поставщик недорогих овощных закусок в крупные торговые сети: «Магнит», «Окей», «Ашан», «Лента», «Перекресток».
О причинах ликвидации основатель и гендиректор «Азии» Арам Сафарян говорить не захотел. В Сбере пока не прокомментировать ситуацию.
Выручка ООО «ТД Азия» в 2024 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», осталась примерно на уровне предыдущего года и составила 1,17 млрд рублей, а чистая прибыль составила 15,9 млн рублей (самый лучший результат за все время существования компании). На конец 2024 года общий объем заемных средств компании составлял около 330 млн рублей.
В видео-интервью инвестиционной платформе ООО «ФлагманКрауд» (ранее ООО «Мани Френдс») осенью 2024 года основатель компании Арам Сафарян рассказал, что помимо торгового дома он является бенефициарным владельцем компании «Новая земля», которая занимается выращиванием овощей. На этой неделе Сбер объявил, что планирует обратиться в суд с заявлением о банкротстве и к этой компании тоже. Выручка и чистая прибыль «Новой земли» по итогам 2024 года были рекордными. Выручка составила 742,2 млн рублей (рост в 1,7 раза), чистая прибыль — 186,7 млн (рост в 1,7 раза). Размер займов компании на конец года составил 322,1 млн рублей. По данным ЕГРЮЛ компания принадлежит Сергею Евтухову.
В интервью «ФлагманКрауд» г-н Сафарян сообщал, что в выручке группы компаний 30% занимает переработка, 20% — торговля свежими овощами на юге, остальное — трейдинговое направление в Москве. Торговый бизнес в Москве г-н Сафарян назвал менее рентабельным, чем на юге — из-за высокой конкуренции между поставщиками: «Маржа на единицу продукции на юге выше, но объемы продаж — меньше» — отмечал он. По его словам основу переработки ТД «Азия» тоже занимала низкомаржинальная продукция.
«Отказаться от низкомаржинальной продукции которая генерирует 70-80% в выручке невозможно. Надо будет полностью менять модель — сокращать персонал, уходить от части объектов», — сетовал он. В таких условиях ставки по кредитам, которые складывались на тот момент (ставка ЦБ составляла 21%), сильно влияли на рентабельность. «Пытаемся перекладывать все в цену, — говорил он, — Учитывая что мы работаем с федеральным ритейлом в основном, мы все время в роли догоняющих: у нас вырастает себестоимость, мы заявляем о поднятии цен, пока они (сети — N) рассмотрят — месяц-два пройдет, нам приходится в это время подужаться, поднапрячься».
В таких непростых условиях компания продолжала инвестировать в модернизацию площадки бывшего маслосырзавода в Константиновске, планировала в 3 раза увеличить мощности по переработке и хранению, расширять географию продаж. Интервью для «ФлагманКрауд» предприниматель давал с целью привлечь на модернизацию 5 млн рублей на 6 месяцев под 34% годовых.