г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 08:22:18
102.58
107.43

«Бизон» выбрал «Полесье»

Один из крупнейших на юге поставщиков сельхозтехники и запчастей, компания «Бизон», заявил о прекращении дилерского сотрудничества с заводом «Ростсельмаш». Собственник «Бизона» Сергей Суховенко не согласился с жесткими требованиями комбайностроителей торговать преимущественно их техникой и начал торговать белорусскими комбайнами «Полесье».

Собственник «Бизона» Сергей Суховенко. На выставке «Интерагромаш», которая прошла в Ростове на минувшей неделе, компания «Бизон» впервые представила комбайны ОАО «Гомсельмаш» и созданного совместно с ним российско-белорусского СП «Брянсксельмаш». Ежегодно бывший дилер «Ростсельмаша» планирует продавать на южном рынке 200–300 белорусских машин. На стенде «Бизона» в ходе ежегодной выставки «Интерагромаш» впервые были представлены комбайны ОАО «Гомсельмаш». Фото Михаила Мальцева. Компания «Бизон» работала с «Ростсельмашем» («РСМ») с момента основания — с 1994 года. Сначала это была торговля запчастями. Затем более 15 лет — продажи комбайнов. «Бизон» даже открывал фирменные дилерские центры «Ростсельмаша», где была представлена только техника этого производителя. В пресс-службе дилера создание такого центра объясняли необходимостью оказания более полного спектра услуг по продажам техники «РСМ» с представлением всей линейки его продукции. В 2016 году «Бизон» продал около 300 ростсельмашевских комбайнов.

— Решение прекратить сотрудничество мы приняли в октябре 2016 года, — уточнил Сергей Суховенко в беседе с корреспондентом N. — Это была наша инициатива. У «Ростсельмаша» как очень крупного производителя сельхозтехники изменилась позиция по отношению к дилерам. Они должны быть только одного цвета — «ростсельмашевского», продавать только технику производства «Ростсельмаша» и только на той территории, которую «Ростсельмаш» сам определит. Мы же многие годы нарабатывали партнерские отношения с итальянскими, немецкими, другими российскими поставщиками. И теперь не можем взять и от всех отказаться, чтобы работать только с «Ростсельмашем» и только на той территории, которую он за нами закрепит. В этом наши стратегии расходятся. Не потому, что один — плохой, а другой — хороший.

Директор департамента маркетинга ГК «Ростсельмаш» Прохор Дармов подтвердил, что в 2017 году было принято решение не продлевать дилерское соглашение с «Бизоном».

— Вплоть до 2016 года (включительно) упомянутое предприятие наряду с нашими агромашинами также осуществляло реализацию техники конкурирующих марок, что идет вразрез со стратегией «Ростсельмаша» по развитию дилерской сети на территории России и других географических рынков, — пояснил он позицию компании.

По неофициальным данным, в 2016 году «Ростсельмаш» продал более 6000 агромашин, что является максимальным показателем за последние 10 лет.

С одной стороны, 300 машин, которые продал «Бизон», — это чуть менее 5%. Однако, с другой стороны, в объеме машин, проданных на юге России, доля «Бизона» — одна из самых весомых.

По словам Сергея Суховенко, расставшись с гигантом, они не могли оставить без комбайнов своих клиентов. Стали искать «достойную замену». В результате подписали договор с АО «Гомсельмаш» и внесли предоплату.

— Прежде всего, это очень хорошая техника, надежная, с оптимальным соотношением цены и качества, — объясняет свой выбор Сергей Суховенко. — В среднем один гомельский или брянский комбайн (под маркой «Полесье») стоит на 10–15% дешевле сельмашевского. Во-вторых, эта техника включена в различные программы поддержки сельхозтоваропроизводителей. Например, белорусские машины подпадают под программу субсидирования 2/3 кредитной ставки. У наших клиентов есть возможность покупать эту технику по еще более выгодным ценам.

По оценкам «Бизона», доля комбайнов «Полесье» на отечественном рынке высокопроизводительных зерноуборочных машин равна 25–30%. До «Бизона» в Ростовской области эту технику продавало только расположенное в Константиновске ООО ТД «ГСМ-ПАЛЕССЕ», примерно по 80–90 машин в год.

Сергей Суховенко планирует продавать в масштабах юга по 200–300 комбайнов, занять в перспективе 50% рынка этой техники. Только в ближайшие три месяца владелец «Бизона» намерен инвестировать в адаптацию сервиса под гомельские и брянские машины около 50 млн рублей. Эти затраты, в частности, включают расходы на персонал, оборудование и необходимый запас запчастей.

Некоторые из конкурентов «Бизона» поставили под сомнение реальность этих планов.

— Комбайны «Гомсельмаша» мы продаем с 2008 года, и далеко не сразу у нас получилось выйти на нормальные объемы (80–90 машин в год), — признался в беседе с N генеральный директор ООО ТД «ГСМ-ПАЛЕССЕ» Максим Бутенко. — С белорусскими поставщиками работать сложно. Мы за девять лет адаптировались, изучили технику, разобрались в деталях, наладили сервис. Новичкам придется сложно. «Полесье» это не «Акросы» «Ростсельмаша», на которые и спрос выше, и маржа посолиднее. Насколько получится у «Бизона», покажет время.

Эксперт дал понять N, что даже с учетом двух регионов — Дона и Кубани — максимум, на который может выйти «Бизон», не более 100–120 машин в год. По мнению продавца сельхозтехники, сторонам («Ростсельмашу» и «Бизону») просто надо было найти разумный компромисс и не делать резких движений.

— Это конфликт не интересов, а концепций компаний, — заметил Дмитрий Кравченко, директор по развитию ГК «Альтаир», одного из крупнейших поставщиков техники и зап­частей на юге России. — В том, что ситуация сложилась именно так, ошибка «Ростсельмаша». Когда у тебя есть такой дилер, надо адаптироваться к нему, а не идти на конфликт. Но они зачем-то пошли другим путем.

Один из экспертов отметил также, что спор относительно эксклюзивности продажи комбайнов «Бизон» еще как-то мог бы переварить, однако сейчас «РСМ» хочет серьезно увеличить продажи своих тракторов, производство которых в 2017 году планирует увеличить в 10 раз, и вот здесь «Бизон» не захотел поступиться давними и прочными контрактами с европейскими поставщиками. Развитию сотрудничества с ними в последнее время благоприятствует укрепление рубля.

Просмотров: 27161

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
«Бизон» выбрал «Полесье»
Предпринимательнице Зухре Бугровой не удалось добиться разрешения суда на продолжение строительства торгового центра на площади Ленина, перед гостиницей «Амакс».
Конфликты
«Бизон» выбрал «Полесье»
Суд обязал крупного производителя и продавца одежды «Глория Джинс» выплатить компенсацию 746 тыс. рублей владельцу исключительных прав на персонажа Зайка Ми Рафису Юсупову. Компанию уличили в использовании изображения зайки на фуфайках без лицензии. Размер компенсации вдвое ниже, чем требовал г-н Юсупов, но в «Глории Джинс» его считают завышенным и будут обжаловать решение суда.
Конфликты
«Бизон» выбрал «Полесье»
Арбитражный суд Ростовской области арестовал деньги на банковских счетах ростовского ООО «Вектор». Средства нужны, чтобы обеспечить интересы истца — столичного агроэкспортера «МЗК Экспорт». Это контрагент «Вектора». Заявитель доказал, что ответчик не выполнил условия договора поставки зерна.
Конфликты
«Бизон» выбрал «Полесье»
Ростовский производитель и ретейлер одежды и аксессуаров «Глория джинс» судится с ООО «Индустриальный парк “Ориентир”», которое строило логистический комплекс в Подольском районе Подмосковья. Весь проект менежмент «Глории» оценивал в 5,1 млрд руб. Вероятно, 1-й этап обошелся в 1 млрд руб. и завершился в 2022 году.