Автодорожная компания банкротит лакокрасочный завод
На Ростовском лакокрасочном заводе, запущенном экс-гендиректором «Эмпилса» Сергеем Никитиным весной 2014 года, введено наблюдение. Иск о банкротстве завода из-за долга в 7,4 млн руб. подала автодорожная компания, принадлежащая правительству области. Среди других кредиторов, вступивших в дело, — производитель пищевых оболочек «Атлантис-Пак».
Гендиректор и совладелец РЛЗ Сергей Никитин вновь пытается договориться с кредиторами. В прошлом году ему удалось добиться прекращения дела о банкротстве, которое инициировала ФНС по РО. Фото из архива N. 10 августа Арбитражный суд Ростовской области ввел в отношении ЗАО «Ростовский лакокрасочный завод» (далее — РЛЗ) наблюдение — процедуру, применяемую в деле о банкротстве. Решение принято в ходе рассмотрения иска, поданного в апреле ГУП «Ростовавтодор». Из текста определения следует, что заявитель требует признать РЛЗ банкротом и взыскать с него 7,4 млн руб., из которых 6,2 млн руб. — задолженность и 1,2 млн руб. — неустойка.
— В 2015 году между заявителем и должником было заключено мировое соглашение, — пояснили в пресс-службе суда. — РЛЗ признал задолженность за выполнение работ по двум договорам подряда в размере 6,4 млн руб. и обязался погасить ее до 1 октября 2015 года, однако к указанной дате выплатил только 200 тыс. руб. Остальная часть соглашения не была исполнена — заявитель подал иск о банкротстве должника.
Получить комментарии гендиректора РЛЗ Сергея Никитина не удалось.
Сергей Никитин — бывший гендиректор «Эмпилса». Ростовский лакокрасочный завод был запущен им в апреле 2014 года. РЛЗ специализируется на выпуске лакокрасочных материалов на водной основе. Проектная мощность завода — 30 тыс. тонн продукции в год. В его строительство, как рассказывал г-н Никитин, вложено около 280 млн руб., из них 40% — собственные средства инвесторов и 60% — заемные. Партнером выступил Сбербанк. Конкурентными преимуществами завода его топ-менеджер называл стабильность качества, которую обеспечивает автоматика, и минимальные издержки: «У нас есть собственная котельная, весь завод очень компактный».
На этапе запуска Сергей Никитин говорил, что производство будет конкурировать со «всеми основными федеральными игроками», включая ростовский «Эмпилс». Последний, по собственным данным, реализовал в 2015 году более 45 тыс. тонн лакокрасочных материалов. Выручка, по данным «СПАРК-Интерфакса», выросла к 2014 году в 1,4 раза и достигла 3,2 млрд руб.
Из картотеки арбитражных дел следует, что в прошлом году РЛЗ уже получал иск о банкротстве — от УФНС по Ростовской области; позже в дело вступили еще несколько кредиторов-юрлиц. Минувшей весной производство по этому делу было прекращено: стороны заключили мировое соглашение.
Заседание суда по иску «Ростовавтодора», на котором будет рассмотрен отчет временного управляющего, назначено на 9 февраля 2017 года. На момент подготовки публикации в дело вступили еще несколько компаний; среди них — входящий в «ГРУППУ АГРОКОМ» производитель пищевых оболочек ООО «ПКФ “Атлантис-Пак”».
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», 75% акций ЗАО «Ростовский лакокрасочный завод» владеет швейцарская компания «НОРИ СА», еще 25% — у Сергея Никитина. В 2014 году завод выручил 72 млн руб., чистая прибыль составила 482 тыс. руб. Более поздние данные не приводятся.
ГУП «Ростовавтодор» принадлежит правительству Ростовской области (информация Росстата). Специализируется на строительстве дорог, аэродромов и спортивных сооружений. Выручка в 2015 году — 1,5 млрд руб. (рост к 2014 году — в 1,9 раза), чистая прибыль — 17 млн руб. Елена Шепелева