г. Ростов-на-Дону
31 марта 2025 09:59:36
83.68
89.66

«Астон» спорит с химкинским тезкой из-за имени

Один из крупнейших донских производителей и экспортеров продуктов питания АО «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты» обратился с иском к ООО из города Химки Московской области, которое носит точно такое же название. Ростовская компания требует, чтобы оппонент прекратил использовать ее фирменное наименование. Предварительное заседание по делу Московский арбитражный суд назначил на начало апреля.
«Астон» спорит с химкинским тезкой из-за имени Ростовская компания требует, чтобы оппонент прекратил использовать ее фирменное наименование.

В пресс-службе «Астона» на запрос N не ответили.

По данным «СПАРК-Интерфакса», юрлицо из Московской области было создано еще в 2014 году, занималось торговлей электротехническими материалами и носило название «Вектор». Обороты его были скромными, с 2021 по 2023 год общество бездействовало. Прошлым летом предприятие сменило владельца, им стал Артемий Обухов. В сентябре прошлого года он зарегистрировал фирменное наименование «Астон». Сегодня в перечне видов деятельности химкинского юрлица есть схожие с теми, что есть у ростовского «Астона»: например, производство масел и жиров, оптовая торговля пищевыми маслами и т. д.

— В случаях, когда компания создается с названием, идентичным или очень похожим на уже существующее, особенно если это крупная и известная компания, мотивы могут быть разнообразными. Чаще всего это извлечение выгоды из репутации известного бренда, что может помочь привлечь клиентов, которые ассоциируют это имя с качеством и надежностью. Это и создание путаницы среди потребителей, если деятельность компаний пересекается (например, производство и торговля маслом), клиенты могут ошибочно обращаться к новой компании, думая, что это филиал или дочернее предприятие известного «Астона». Это и экономия на маркетинге и продвижении, поскольку использование уже раскрученного названия позволяет сэкономить на рекламе и создании бренда, — отмечает Антон Денисов, гендиректор ООО «Денисов-Аудит». — Подобные ситуации не редкость, особенно в отраслях с высокой конкуренцией, таких как пищевая промышленность, розничная торговля и услуги. Многие компании сталкиваются с проблемой «двойников», которые используют их имя или похожие названия. Однако ООО «Вектор» не осуществлял деятельности в 2021-2023 гг. включительно, не имело материальных, финансовых и трудовых ресурсов, применяет до настоящего времени специальный налоговый режим УСН. Его нынешний владелец — Артемий Обухов также не замечен в предпринимательской деятельности. Таким образом, нынешнее ООО «Астон» обладает признаками «технической» компании. Скорее всего, реальный бенефициар этого «наезда» на «Астон» скрыт за корпоративной вуалью и истинные причины такого «наезда» остаются для нас неизвестными.

По итогам 2023 года «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты» занял третью позицию в рейтинге крупнейших по выручке компаний Ростовской области, который составляет N. Выручка общества выросла на 21,6%, до 155,1 млрд рублей, чистая прибыль — в 4,1 раза, до 20,9 млрд рублей. Компания — крупный производитель растительных масел и спецжиров для пищевой промышленности, кормов, занимается растениеводством и экспортом зерна и масла. Основатель компании — Вадим Викулов.

Просмотров: 2220

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
«Астон» спорит с химкинским тезкой из-за имени
Ростовская компания «Вертикаль», управляющая оптово-розничным рынком «Агро Молл» в Аксайском районе, заходит в Луганскую Народную Республику, где планирует организовать рынок на территории 9,9 га с гипермаркетом площадью 11,9 тыс. кв. м. Расширение бизнеса осложнил спор с крупным луганским ретейлером ТК «Вояж», который недавно запустил на этой же площадке гипермаркет «Манго», инвестировав в него до 250 млн рублей. Здание и участок принадлежат государству. Конфликт между предпринимателями возник из-за изменения правил аренды госимущества на присоединенных территориях. Луганская компания оценивает свой убыток от потери гипермаркета в 1,2 млрд рублей.
Конфликты
«Астон» спорит с химкинским тезкой из-за имени
Центральная база измерительной техники МЧС РФ выиграла апелляцию в деле о задержке поставки роствертоловского вертолета Ми-26Т2 за 1,8 млрд руб. Две судебные инстанции согласились с суммой неустойки — 315,4 млн руб.
Конфликты
«Астон» спорит с химкинским тезкой из-за имени
Строительная группа компаний «МСК» разместила на своей рекламе енота в ошейнике, это вызвало негативную реакцию конкурента — компании «СК10», которая сделала енота символом своей рекламной кампании.
Конфликты
«Астон» спорит с химкинским тезкой из-за имени
Владелец и управляющая компания торгового центра «Новый горизонт» из Краснодара заплатит 1,8 млн рублей ростовскому АО «ТК “Горизонт”» за использование слова «горизонт» в названии. Такой договоренности стороны достигли в результате судебного разбирательства. Это третий спор из-за торговой марки, который завершился в пользу ростовчан. Три спора принесли торговому комплексу «Горизонт» 6,1 млн рублей.