«Астон» спорит с химкинским тезкой из-за имени
Один из крупнейших донских производителей и экспортеров продуктов питания АО «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты» обратился с иском к ООО из города Химки Московской области, которое носит точно такое же название. Ростовская компания требует, чтобы оппонент прекратил использовать ее фирменное наименование. Предварительное заседание по делу Московский арбитражный суд назначил на начало апреля.

В пресс-службе «Астона» на запрос N не ответили.
По данным «СПАРК-Интерфакса», юрлицо из Московской области было создано еще в 2014 году, занималось торговлей электротехническими материалами и носило название «Вектор». Обороты его были скромными, с 2021 по 2023 год общество бездействовало. Прошлым летом предприятие сменило владельца, им стал Артемий Обухов. В сентябре прошлого года он зарегистрировал фирменное наименование «Астон». Сегодня в перечне видов деятельности химкинского юрлица есть схожие с теми, что есть у ростовского «Астона»: например, производство масел и жиров, оптовая торговля пищевыми маслами и т. д.
— В случаях, когда компания создается с названием, идентичным или очень похожим на уже существующее, особенно если это крупная и известная компания, мотивы могут быть разнообразными. Чаще всего это извлечение выгоды из репутации известного бренда, что может помочь привлечь клиентов, которые ассоциируют это имя с качеством и надежностью. Это и создание путаницы среди потребителей, если деятельность компаний пересекается (например, производство и торговля маслом), клиенты могут ошибочно обращаться к новой компании, думая, что это филиал или дочернее предприятие известного «Астона». Это и экономия на маркетинге и продвижении, поскольку использование уже раскрученного названия позволяет сэкономить на рекламе и создании бренда, — отмечает Антон Денисов, гендиректор ООО «Денисов-Аудит». — Подобные ситуации не редкость, особенно в отраслях с высокой конкуренцией, таких как пищевая промышленность, розничная торговля и услуги. Многие компании сталкиваются с проблемой «двойников», которые используют их имя или похожие названия. Однако ООО «Вектор» не осуществлял деятельности в 2021-2023 гг. включительно, не имело материальных, финансовых и трудовых ресурсов, применяет до настоящего времени специальный налоговый режим УСН. Его нынешний владелец — Артемий Обухов также не замечен в предпринимательской деятельности. Таким образом, нынешнее ООО «Астон» обладает признаками «технической» компании. Скорее всего, реальный бенефициар этого «наезда» на «Астон» скрыт за корпоративной вуалью и истинные причины такого «наезда» остаются для нас неизвестными.
По итогам 2023 года «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты» занял третью позицию в рейтинге крупнейших по выручке компаний Ростовской области, который составляет N. Выручка общества выросла на 21,6%, до 155,1 млрд рублей, чистая прибыль — в 4,1 раза, до 20,9 млрд рублей. Компания — крупный производитель растительных масел и спецжиров для пищевой промышленности, кормов, занимается растениеводством и экспортом зерна и масла. Основатель компании — Вадим Викулов.