г. Ростов-на-Дону
31 марта 2025 06:04:50
83.68
89.66

«Амилко» защитило имя в суде

Суд по интеллектуальным правам (СИП) встал на сторону донского производителя крахмалопродуктов «Амилко» в патентном споре с нижегородским «Амил». Последний больше не вправе использовать свой товарный знак со словом Amyl. Юристы отмечают, что принятое решение — в русле судебной практики.

Спор о схожести товарных знаков и наименований между двумя производителями крахмалопродуктов донским «Амилко» и нижегородским «Амил» длился почти три года. В 2017 году ростовское ООО «Амилко» обратилось в Роспатент с возражением против предоставления правовой охраны комбинированному товарному знаку общества «Амил». Знак представлял собой красный пятиугольник и надпись Amyl справа. «Амилко» посчитало, что словесный элемент является доминирующим, привлекает внимание, легче запоминается и используется потребителями при поиске товаров. Учитывая идентичность товаров двух предприятий, увеличивается вероятность того, что покупатель может их перепутать. Нижегородское предприятие несколько изменило изображение, уменьшив надпись, и сократило перечень товаров, в отношении которых товарному знаку была предоставлена правовая охрана. Роспатент посчитал это достаточным и отказал «Амилко» в удовлетворении возражений. Ростовчане с выводами ведомства не согласились и обратились в суд с просьбой признать решение Роспатента недействительным. Суд обязал Роспатент повторно рассмотреть возражение «Амилко», однако ведомство повторно отказало компании. В 2020 году «Амилко» снова обратилось в суд.

По мнению истца, товарный знак ООО «Амил» до степени смешения схож с товарным знаком ООО «Амилко». При этом донская компания зарегистрировала знак раньше конкурентов и имеет приоритет. В суде представители «Амилко» заявили, что пятиугольник на товарном знаке «Амил» можно отнести к простым геометрическим фигурам, он не оригинален и не способен выполнять свою основную функцию — индивидуализацию товаров правообладателя. Словесный элемент Amyl на товарном знаке, по мнению истца, и после изменений остался доминирующим.

Роспатент и ответчик придерживались противоположной точки зрения и заявляли о смысловой нагрузке красного пятиугольника, способного вызвать у потребителей ассоциации с фрагментом молекулы крахмала. Представители «Амилко» в свою очередь заявляли, что большинство потребителей не знают, как выглядит молекула крахмала, а кроме того, обращали внимание на то, что эту молекулу изображают в виде шестиугольника.

Суд согласился с доводами истца о том, что пятиугольник на эмблеме «Амил» является простой геометрической фигурой, регистрация которой в качестве товарного знака не допускается. Он установил, что закругление углов и разная длина граней не приводят к качественно другому восприятию фигуры потребителем. Суд удовлетворил требования ростовского «Амилко» и признал недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку компании «Амил». Он обязал Федеральную службу по интеллектуальной собственности внести соответствующую запись в Госреестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ.

— Решение суда видится вполне логичным, принятым в русле сложившейся судебной практики, — отмечает руководитель Поволжской дирекции юридической фирмы VEGAS LEX Кирилл Никитин.

По словам юриста адвокатского бюро «ГРАТА Интернешнл Ростов-на-Дону» Игоря Довженко, дела о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку часто встречаются в судебной практике. Исход подобных дел зависит от того, сможет ли истец доказать, что спорный товарный знак сходен до степени смешения с используемым им товарным знаком или нет.

— Для ООО «Амил» решение суда означает, что компания больше не вправе использовать соответствующий товарный знак, так как решение суда по интеллектуальным правам вступает в силу немедленно. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в президиуме Суда по интеллектуальным правам.

ООО «Амилко» — один из крупнейших производителей крахмалопродуктов в России. Компания зарегистрирована в 2006 году. Предприятие находится в городе Миллерово Ростовской области. С 2014 года реализуется проект модернизации предприятия, предусматривающий увеличение мощности по переработке кукурузного зерна со 140 тыс. тонн в год до 600 тыс. тонн в 2023 году, а также создание производств крахмалопродуктов и высокопротеиновых кормов в целях импортозамещения сложных крахмалопродуктов и сахаристых продуктов. В 2019 году «Амилко» увеличило выручку на 17,3% — до 5,3 млрд рублей. Чистая прибыль составила 256,1 млн рублей, что на 5,1% больше показателя 2018 года.

ООО «Амил» зарегистрировано в 2015 году в Нижегородской области. Компания является совместным шведско-российским предприятием по производству модифицированных крахмалов. По данным сайта, его создание стало результатом многолетней успешной коммерческой деятельности в России шведской компании Lyckeby Starch AB. Завод ориентирован на производство кукурузных и картофельных модифицированных крахмалов для пищевой промышленности. Выручка ООО «Амил» в 2019 году выросла в 4 раза, до 147,8 млн рублей. В 2018 году компания фиксировала убыток, в 2019-м вышла на прибыль в размере 23,8 млн рублей.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
«Амилко» защитило имя в суде
Производители хлебцев «Елизавета» и «Молодец» после 2,5 года судебных споров заключили мировое соглашение.
Конфликты
«Амилко» защитило имя в суде
Ростовский арбитражный суд первой инстанции поддержал иск АО «Тацинский молочный завод» к ООО «Тацинская усадьба» и ООО «Торговый дом “Тацинский молочный завод”». Истец потребовал, чтобы ответчики исключили из фирменного наименования слова «Тацинская» и «Тацинский» соответственно. По его мнению, названия компаний сходны «до степени смешения».
Крупные компании
«Амилко» защитило имя в суде
ООО «Амилко», один из крупнейших в РФ производителей крахмалопродуктов, в 2019 году увеличил выручку на 17,3% — до 5,3 млрд рублей.
Просмотров: 14808

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
«Амилко» защитило имя в суде
Ростовская компания «Вертикаль», управляющая оптово-розничным рынком «Агро Молл» в Аксайском районе, заходит в Луганскую Народную Республику, где планирует организовать рынок на территории 9,9 га с гипермаркетом площадью 11,9 тыс. кв. м. Расширение бизнеса осложнил спор с крупным луганским ретейлером ТК «Вояж», который недавно запустил на этой же площадке гипермаркет «Манго», инвестировав в него до 250 млн рублей. Здание и участок принадлежат государству. Конфликт между предпринимателями возник из-за изменения правил аренды госимущества на присоединенных территориях. Луганская компания оценивает свой убыток от потери гипермаркета в 1,2 млрд рублей.
Конфликты
«Амилко» защитило имя в суде
Центральная база измерительной техники МЧС РФ выиграла апелляцию в деле о задержке поставки роствертоловского вертолета Ми-26Т2 за 1,8 млрд руб. Две судебные инстанции согласились с суммой неустойки — 315,4 млн руб.
Конфликты
«Амилко» защитило имя в суде
Строительная группа компаний «МСК» разместила на своей рекламе енота в ошейнике, это вызвало негативную реакцию конкурента — компании «СК10», которая сделала енота символом своей рекламной кампании.
Конфликты
«Амилко» защитило имя в суде
Владелец и управляющая компания торгового центра «Новый горизонт» из Краснодара заплатит 1,8 млн рублей ростовскому АО «ТК “Горизонт”» за использование слова «горизонт» в названии. Такой договоренности стороны достигли в результате судебного разбирательства. Это третий спор из-за торговой марки, который завершился в пользу ростовчан. Три спора принесли торговому комплексу «Горизонт» 6,1 млн рублей.