Акционеры аэропорта спорят из-за дивидендов
Минимущества области, владеющее 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», требует от контролирующего акционера «Праймери Дон» выплатить дивиденды за 2011 год. Однако это решение невыгодно «Праймери Дон», поскольку ослабит его позиции в совете директоров аэропорта.
Минимущества Ростовской области обвинило основного акционера ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» — «Праймери Дон» в том, что он препятствует выплате дивидендов. В ходе внеочередного собрания акционеров аэропорта 22 ноября министр имущественных и земельных отношений Ростовской области Юрий Молодченко потребовал возобновить выплату. «Это особенно важно, так как среди держателей акций бывшие работники аэропорта, которые являются пенсионерами», — сообщается в пресс-релизе Минимущества области. Представители «Праймери Дон» отклонили предложение Минимущества. Область стала владельцем 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и аэродромного комплекса аэропорта в этом году, активы были переданы из федеральной собственности по указу президента.
Одновременно с Минимущества области «ГРУППА АГРОКОМ», куда входит «Праймери Дон», распространила свое заявление:
«90% дивидендов предназначены мажоритариям, то есть ООО «Праймери Дон» и правительству. Что же касается отдельных акционеров, то это совсем небольшие деньги. Что плохого в том, что основной акционер не забирает себе дивиденды, а пускает их на развитие аэропорта?»
Ранее N сообщал, что запрет на выплату дивидендов позволяет «Праймери Дон» сохранять контроль над предприятием: у области сейчас больше голосующих акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (50,66%), однако согласно уставу этого общества если оно принимает решение о невыплате дивидендов, то привилегированные акции тоже становятся голосующими. Такое решение «Аэропорт Ростов-на-Дону» принял в 2010 году. Большинство привилегированных акций находится у лиц, аффилированных с «ГРУППОЙ АГРОКОМ». И это соотношение обеспечивает группе большинство в совете директоров, а значит и контроль за оперативным управлением предприятием. Как ранее объяснял N руководитель корпоративной практики юрфирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Андрей Боровков, все изменится ровно наоборот, если ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» примет решение о выплате дивидендов, например, по итогам 2011 года.
N неоднократно писал о том, что Ростовской области и ее партнеру — группе компаний «РЕНОВА» сейчас важно получить контроль над ростовским аэропортом. «РЕНОВА» собирается проинвестировать строительство аэропорта Южный в станице Грушевской. Для этого она создала СП с областным правительством, согласно договору между инвестором и властями в уставный капитал СП должны быть переданы контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и аэродромный комплекс, который использует это предприятие. Ранее представитель «РЕНОВЫ» Андрей Шторх заявлял N, что компания хочет взять в управление старый аэропорт до момента запуска нового в станице Грушевской, чтобы перенести туда действующий бизнес. Есть и другой мотив, о котором говорят источники N, — после переноса аэропорта инвестор сможет организовать жилищное строительство на территории ростовского аэродрома площадью почти 400 га (см. N, № 957).
Купить контрольный пакет акций аэропорта у «РЕНОВЫ» не получилось: ранее Иван Саввиди, контролирующий бизнесы «ГРУППЫ АГРОКОМ», неоднократно заявлял о том, что не согласен продавать «РЕНОВЕ» свою долю по предлагаемой «ничтожной цене».