г. Ростов-на-Дону
11 июля 2025 16:01:40
77.9
91.5

Акционеры аэропорта спорят из-за дивидендов

Минимущества области, владеющее 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», требует от контролирующего акционера «Праймери Дон» выплатить дивиденды за 2011 год. Однако это решение невыгодно «Праймери Дон», поскольку ослабит его позиции в совете директоров аэропорта.

Минимущества Ростовской области обвинило основного акционера ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» — «Праймери Дон» в том, что он препятствует выплате дивидендов. В ходе внеочередного собрания акционеров аэропорта 22 ноября министр имущественных и земельных отношений Ростовской области Юрий Молодченко потребовал возобновить выплату. «Это особенно важно, так как среди держателей акций бывшие работники аэропорта, которые являются пенсионерами», — сообщается в пресс-релизе Минимущества области. Представители «Праймери Дон» отклонили предложение Минимущества. Область стала владельцем 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и аэродромного комплекса аэропорта в этом году, активы были переданы из федеральной собственности по указу президента.

Одновременно с Минимущества области «ГРУППА АГРОКОМ», куда входит «Праймери Дон», распространила свое заявление:

«90% дивидендов предназначены мажоритариям, то есть ООО «Праймери Дон» и правительству. Что же касается отдельных акционеров, то это совсем небольшие деньги. Что плохого в том, что основной акционер не забирает себе дивиденды, а пус­кает их на развитие аэропорта?»

Ранее N сообщал, что запрет на выплату дивидендов позволяет «Праймери Дон» сохранять контроль над предприятием: у области сейчас больше голосующих акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (50,66%), однако согласно уставу этого общес­тва если оно принимает решение о невыплате дивидендов, то привилегированные акции тоже становятся голосующими. Такое решение «Аэропорт Ростов-на-Дону» принял в 2010 году. Большинство привилегированных акций находится у лиц, аффилированных с «ГРУППОЙ АГРОКОМ». И это соотношение обеспечивает группе большинство в совете директоров, а значит и контроль за оперативным управлением предприятием. Как ранее объяснял N руководитель корпоративной практики юрфирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Андрей Боровков, все изменится ровно наоборот, если ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» примет решение о выплате дивидендов, например, по итогам 2011 года.

N неоднократно писал о том, что Ростовской области и ее партнеру — группе компаний «РЕНОВА» сейчас важно получить контроль над ростовским аэропортом. «РЕНОВА» собирается проинвестировать строи­тельство аэропорта Южный в станице Грушевской. Для этого она создала СП с областным правительством, согласно договору между инвестором и властями в уставный капитал СП должны быть переданы контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и аэродромный комплекс, который использует это предприятие. Ранее представитель «РЕНОВЫ» Андрей Шторх заявлял N, что компания хочет взять в управление старый аэропорт до момента запуска нового в станице Грушевской, чтобы перенести туда действующий бизнес. Есть и другой мотив, о котором говорят источники N, — после переноса аэропорта инвестор сможет организовать жилищное строительство на территории ростовского аэродрома площадью почти 400 га (см. N, № 957).

Купить контрольный пакет акций аэропорта у «РЕНОВЫ» не получилось: ранее Иван Саввиди, контролирующий бизнесы «ГРУППЫ АГРОКОМ», неоднократно заявлял о том, что не согласен продавать «РЕНОВЕ» свою долю по предлагаемой «ничтожной цене».

Просмотров: 4111

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Акционеры аэропорта спорят из-за дивидендов
Базирующийся в Шахтах Новороссийский прокатный завод и связанный с ним завод «Новороссметалл» (оба принадлежат Шалве Гибрадзе) взыскивают в общей сложности 2,15 млрд рублей с грузинского контрагента Poladis Sakhli. Российские суды в целях обеспечения иска наложили временный арест на грузинскую недвижимость должника — 9,2 га под Тбилиси. Юрист сомневается, что истец сможет добиться исполнения этого ареста в Грузии.
Конфликты
Акционеры аэропорта спорят из-за дивидендов
Основатель зернотрейдера «Родные поля» Петр Ходыкин подал кассационную жалобу на решение суда о национализации его компании.
Конфликты
Акционеры аэропорта спорят из-за дивидендов
Строительная компания «Автомагистраль СК» не смогла оспорить расторжение контрактана благоустройство муниципального парка Дружба. Администрация парка разорвала контракт из-за затягивания сроков исполнения. На самом деле задержка была связана с ошибками в проекте, в которых подрядчик не виновен, они не были исправлены к моменту, когда был расторгнут договор.
Конфликты
Акционеры аэропорта спорят из-за дивидендов
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и признал право областного Минтранса переносить маршруты со старого Пригородного автовокзала на новый Центральный по запросу перевозчиков. В суде на сторону министерства встали три перевозчика — «Меркел Бус», «АП «Донское» и ООО «ТК «Система».

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.