Аэропорт уходит в офшор
53% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», ранее принадлежавших структурам «ГРУППЫ АГРОКОМ», перешли в собственность трех кипрских компаний. Это может означать как продажу, так и попытку группы защитить актив, из-за которого она ведет спор в суде с Минимуществом области, отмечают эксперты
На минувшей неделе три кипрских офшора — «Пелегрино Лимитед», «Асетако Лимитед» и «РФ Эйрпорт Менеджмент энд Инвестментс Лимитед» получили в собственность контрольный пакет — 53% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», ранее принадлежавших ОАО «Донской табак» и ООО «Праймери Дон», аффилированным с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» Ивана Саввиди, и ООО «Сигма-Финанс», которую принято считать родственной этой группе. В «ГРУППЕ АГРОКОМ» от комментариев по этому поводу отказались. Контроль «ГРУППЫ АГРОКОМ» над аэропортом уже несколько месяцев оспаривает в судах Минимущество Ростовской области, подавшее иски к ООО «Праймери Дон», ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и ООО «Сигма-Финанс». Юристы отмечали ранее, что если министерство добьется своего, структуры «ГРУППЫ АГРОКОМ» не смогут голосовать всем пакетом, т. к. большую часть его составляют привилегированные акции. Контроль над обществом перейдет к Минимуществу, потому что хотя оно владеет меньшей долей акций в УК аэропорта — 38%, но голосующих акций у него больше — 50,7% против 33,7% у «ГРУППЫ АГРОКОМ».
Установление контроля властей над аэропортом — условие сотрудничества с крупным инвестором — «Реновой». По соглашению с областными властями «Ренова» будет инвестировать в строительство аэропорта Южного в станице Грушевской. Заявленный объем инвестиций со стороны «Реновы» — 12 млрд рублей, федеральный бюджет уплатит еще 12 млрд рублей. «Ренова» готова внести свою часть при условии передачи контроля над действующим аэропортом и его аэродромным комплексом в совместное предприятие, созданное областным правительством, — «Ростоваэроинвест».
В областном Минимуществе на минувшей неделе не прокомментировали действия «ГРУППЫ АГРОКОМ». В секретариате министерства сообщили, что, когда будет готово консолидированное мнение по этому вопросу, опубликуют пресс-релиз.
Руководитель корпоративной практики юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Андрей Боровков усомнился в том, что перевод акций на офшоры как-то повлияет на исход судебных споров Минимущества и структур «ГРУППЫ АГРОКОМ»:
— Кроме ООО «Праймери Дон» и ООО «Сигма-Финанс» ответчиком является само ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». В крайнем случае останется один ответчик — аэропорт, что не помешает рассмотрению исковых требований.
Источники N в авиаотрасли предположили, что передача акций в офшоры может быть связана с планами Ивана Саввиди по их продаже.
Еще в феврале «ГРУППА АГРОКОМ» заявляла, что собирается продать часть своих акций аэропорта или весь пакет. В компании связывали это желание с оказываемым давлением со стороны областных властей. В марте г-н Саввиди заявлял, что потенциальные покупатели есть среди крупных авиахолдингов. Тогда же в «БазЭле» (авиахолдинг Олега Дерипаски) N заявили, что не ведут переговоры с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» по поводу покупки акций (подробнее см. N, № 1018). На минувшей неделе представитель авиахолдинга «Новапорт» Романа Троценко Ольга Трапезникова опровергла предположение одного из источников N о том, что это «Новапорт» приобретает акции ростовского аэропорта. Представитель УК «Аэропорты регионов» (авиахолдинг «Реновы») Евгений Красиков на прошлой неделе заявил, что сейчас переговоры с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» о покупке акций не ведутся.
— Перевод акций на офшорные компании может быть способом защиты активов, — предположила управляющий партнер юридической фирмы «JBI Эксперт» Ольга Проскурина. — Если владелец акций — офшор, неясно, на кого оказывать давление. Кроме того, если акции принадлежат зарубежной компании, их в таком случае сложнее изъять.