г. Ростов-на-Дону
27 Февраля 2020 07:44:20

Лазарь Шаулов уступил «Альфа-Групп» место в конфликте

Основатель холдинга «ЮниТайл» Лазарь Шаулов передал контроль над основным активом холдинга — заводом «Стройфарфор»инвестгруппе А1 (подразделение «Альфа-Групп»). А1 обещает разобраться в конфликте между г-ном Шауловым и его партнером Леонидом Маевским, который сейчас руководит «Стройфарфором» и всем холдингом. А1 (до 2005 года «Альфа-Эко») не первый раз участвует в корпоративном конфликте на территории Ростовской области — в начале нулевых она воевала за контроль над «Тагметом».
Лазарь Шаулов уступил  «Альфа-Групп» место в конфликте

В сообщении А1 говорится: «Имевшие место противоречия между менеджментом и собственником ОАО «Стройфарфор» мешали развитию компании и негативно влияли на стоимость бизнеса. А1 планирует устранить негативные последствия конфликта». Фото из архива N.
6 февраля инвестиционная компания А1 (подразделение консорциума «Альфа-Групп») объявила о получении контроля над 100% акций ОАО «Стройфарфор» собственника предприятия Лазаря Шаулова и сообщила, что будет осуществлять все права участника акционерного общества. Условия сделки компания не называет. В сообщении А1 говорится: «Имев­шие место противоречия между менеджментом и собственником ОАО «Стройфарфор» мешали развитию компании и негативно влияли на стоимость бизнеса. А1 планирует использовать свой опыт антикризисного управления для устранения негативных последствий конфликта». На вопрос N, почему компанию заинтересовал «Стройфарфор», в пресс-службе А1 ответили: «Завод может производить 25 млн кв. м керамики, мощности новые, рынок с 2008 года восстановился. Мы думаем, что на те пиковые объемы, которые были на предприятии до кризиса и корпоративного конфликта, мы сможем выйти. После финансового оздоровления компания может выйти на показатели примерно в $ 200 млн выручки или более с достаточно хорошей маржинальнос­тью». — Я принял обдуманное решение и уступил контроль над ОАО «Стройфарфор» А1, — сообщил N Лазарь Шаулов. — Условия нашей сделки раскрывать сейчас преждевременно. Считаю, что компетенции А1 позволят завершить мой конфликт с гражданином Маевским в ближайшее время. Считаю, что возможности А1 позволят продолжать сотрудничество холдинга «ЮниТайл» со Сбербанком (основной кредитор холдинга. — N) без катаклизмов и неприятностей. В конечном счете правда восторжествует, люди труда продолжат работать на предприятии — лидере отрасли, кредиторы — получать свои деньги, казна — налоги. Что касается меня, то сообщаю, что намерен жить и работать — до пенсии еще далеко. Конфликт между основателем «ЮниТайла» Лазарем Шауловым и гендиректором холдинга Леонидом Маевским разгорелся в конце 2013 года. В частности, г-н Маевский обвинил г-на Шаулова в том, что тот обязался, но так и не передал ему контроль над «Стройфарфором», г-н Шаулов отрицал наличие таких обязательств. Он обвинял г-на Маевского в срыве сделки по продаже холдинга крупному инвестфонду — Unicorn (см. N, №№ 1053, 1057, 1058). В декабре Лазарь Шаулов попытался отстранить г-на Маевского от управления основным активом «ЮниТайла» заводом «Стройфарфор», но это оказалось непросто. Сейчас г-н Маевский оспаривает это решение в суде. На минувшей неделе представитель Леонида Маевского Максим Букин заявил: «Мы не видели документов, подтверждающих заявление А1, согласно данным ЕГРЮЛ, владельцем 100% акций все еще остается Лазарь Шаулов, поэтому комментировать пока нечего». Ранее Леонид Маевский обращал внимание на то, что 75% пакета акций «Стройфарфора» находится в залоге у ЮЗБ Сбербанка РФ, а 25% арестовано судебными приставами, кроме того, на ценные бумаги наложен арест по уголовному делу, заведенному в конце прошлого года. В связи с этим он высказывал сомнение в том, что Лазарь Шаулов может свободно распоряжаться своим пакетом акций. В пресс-службе Сбербанка подтвердили, что банк является залогодержателем акций ОАО «Стройфарфор», и уточнили, что банк не давал согласия на реализацию ценных бумаг. А1 была создана в 1989 году, компания не в первый раз участвует в корпоративных конфликтах на территории Ростовской области. В начале нулевых (тогда она называлась «Альфа-Эко») компания воевала за «Тагмет» с тогдашним его владельцем Сергеем Бидашем. Правда, в тот раз ситуация сложилась не в пользу «Альфы»: Сергей Бидаш продал свой пакет московской группе «МДМ», чьи весовая категория и административный ресурс были сопоставимы с «Альфа-Эко». Верх в противостоянии взяла «МДМ», впоследствии продавшая Дмитрию Пумпянскому свои трубные активы, объединенные в Трубную металлургическую компанию.
Как Леонид Маевский и Лазарь Шаулов стали партнерами

Головное предприятие керамического холдинга «ЮниТайл» — «Стройфарфор» — подало на банкротство осенью 2011 года, это потребовалось для «реорганизации бизнеса и обеспечения краткосрочной стабильности при одновременном привлечении дополнительного финансирования». Накануне единственный акционер «Стройфарфора» и 100-процентный владелец «ЮниТайла» Лазарь Шаулов оценивал общий долг «ЮниТайла» перед банками в сумму свыше 6 млрд рублей (см. N, № 927). В мае 2011 года г-н Шаулов сообщил корреспонденту N о том, что договорился со столичным бизнесменом Леонидом Маевским о продаже ему своей доли, так как г-н Маевский пообещал решить проблемы холдинга без банкротства и с сохранением производства. Бизнесмен собирался выкупить долги холдинга перед банками. Условия сделки стороны не раскрывали. В сентябре 2012-го Арбитражный суд Ростовской области утвердил мировое соглашение между ОАО «Стройфарфор» и его кредиторами и прекратил дело о банкротстве предприятия. Согласно мировому соглашению долг «Стройфарфора» составлял более 3,6 миллиарда рублей. Должник договорился с кредиторами о рассрочке на 4 года под 8 процентов годовых. Основным кредитором является Сбербанк, которому «Стройфарфор» должен более 2,5 миллиарда рублей. Кроме того, «дочка» Сбербанка «Сбербанк Капитал» через свою ростовскую структуру — ООО «СБ Инвест» — выкупила долги «Стройфарфора» на 705 миллионов рублей. Другой крупный кредитор — ООО «Бизнес-Оценка», принадлежащее бизнесмену Леониду Маевскому, — также занимался скупкой долгов и накопил объем требований на сумму свыше 475 миллионов рублей. Комментируя N заключение мирового соглашения в сентябре 2012 года, Леонид Маевский заявил, что теперь он основной владелец холдинга (см. N, № 995). В декабре 2013 года Лазарь Шаулов опроверг эту информацию, уточнив, что до сих пор является владельцем основных активов предприятия — «Стройфарфора», Владимирского карьера тугоплавких глин, Маркинского кирпичного завода.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
Арбитражный суд Ростовской области принял к рассмотрению заявление АО «Донаэродорстрой», которое требует расторжения контракта с региональным министерством транспорта.
Конфликты
image
В начале февраля ООО «Дорстрой» заключило контракты с районными управлениями благоустройства на выполнение работ по уборке и содержанию улиц Ростова на сумму 4,7 млрд рублей, победив в конкурсе, проводимом городским департаментом ЖКХ и энергетики. Сейчас ФАС России оспаривает решение суда первой инстанции о проведении этого конкурса. Юрист отмечает, что, если апелляционный суд примет сторону ФАС, «Дорстрой» останется без заключенных контрактов.
Конфликты
image
Продажа 51 судна компании «Палмали» приостановлена решением совета кредиторов. В прошлом году торги были отменены по требованию налоговиков, которые были против продажи флота одним лотом.
Конфликты
image
Имущественный комплекс ОАО «Цимлянские вина» выставлен на торги одним лотом, начальная цена — 361,8 млн рублей. К моменту принятия решения о торгах кредитор общества — ООО «Паритет» — получил право определять минимальную цену и устанавливать порядок и условия их проведения, поскольку выкупил основную сумму задолженности винзавода у залоговых кредиторов — банков. Продажа одним лотом снижает уровень интереса со стороны сторонних покупателей, отмечает юрист. Это отвечает цели «Паритета» — установить контроль над винзаводом.