г. Ростов-на-Дону
14 декабря 2024 01:21:53
103.95
110.48

Вино и другие достопримечательности

Компания «Цимлянские вина» начала реализацию этнографического туркомплекса «Казачья станица Цимлянская» неподалеку от собственных виноградников и винзавода в Цимлянском районе. Он будет знакомить гостей с историей, обычаями и природой региона, в котором производится продукция компании. Одной из главных задач проекта гендиректор «Цимлянских вин» Игорь Губин считает продвижение цимлянских вин как донского продукта, созданного по традиционным рецептам.

Первых гостей «Цимлянские вина» планируют принять уже в мае-июне этого года, а завершить строительство «Казачьей станицы» — к 2016 году. Винный и этнографический виды туризма для России не новы, однако впервые их пытаются сочетать в одном проекте. По мнению эксперта, исторические реконструкции пользуются популярностью как у гостей Ростовской области, так и у ее жителей. Авторам проекта нужно будет позаботиться об организации транспортных маршрутов. ОАО «Цимлянские вина» к 2016 году планирует построить туристический комплекс «Казачья станица Цимлянская» неподалеку от собственных виноградников под Цимлянском, сообщила компания.

— Комплекс, задуманный как музей под открытым небом, должен будет воссоздать культуру и быт донских казаков. На его территории можно будет познакомиться с ремеслами казаков, их кулинарными традициями, формами досуга, а также с культурой донского виноделия, — рассказал N гендиректор «Цимлянских вин» Игорь Губин. — Предварительная проектная стоимость комплекса составляет примерно 70 млн рублей, 30% от этой суммы компания намерена привлечь от сторонних инвесторов. Всего же в обустройство инфраструктуры туристического маршрута, в том числе возведение смотровой башни в районе древней хазарской крепости Саркел, организацию автобусных туров по виноградникам по типу сафари и другие работы в рамках проекта, мы планируем инвестировать более 100 млн рублей до 2016 года.

По словам г-на Губина, в станице можно будет остановиться на ночлег: на первом этапе предполагается создание гостиничного комплекса на 20 номеров, в дальнейшем в зависимости от спроса возможно его увеличение до 100 номеров. Ожидается, что ежедневно станица сможет принять до 1000 человек.

Туристический комплекс займет 20 га собственной земли в районе поселения Саркел, уточнил собеседник N. Сейчас компания выбирает проектировщика. Строительство должно начаться в этом году.

— Организация туристических маршрутов является общемировой практикой в виноделии. В основе этих проектов лежит желание прививать культуру винопития, а также поддерживать самобытность региона, в котором производится вино, — отметил Игорь Губин. — Опыт российских коллег показал, что в туристическом бизнесе можно зарабатывать неплохие деньги. Хотя этот проект мы рассматриваем исключительно как имиджевый, даже не ставим конкретных задач и сроков окупаемости. Сейчас виноделие без туризма — это моветон.

Игорь Губин отметил, что показать туристам виноградники, отвезти на руины хазарской крепости Саркел можно уже сегодня. В мае-июне планируется приглашать гостей, размещая их в действующих объектах инфраструктуры, а для доставки использовать сущест­вующую маршрутную сеть.

У нового проекта есть прототипы — этнографический музей под открытым небом «Станица Атамань» и Центр винного туризма, организованный Русским шампанским домом «Абрау-Дюрсо», расположенные в Краснодарском крае.

«Атамань» начала работу в 2009 году, станица была построена на средства краевого бюджета, занимает 68 га на берегу Таманского залива. Там можно познакомиться с бытом кубанских казаков, побывать в хатах атамана, кузнеца, цирюльника, на подворье ткача, покататься на лошадях, поесть в ресторанах с соответствующим антуражем. В отличие от задумки «Цимлянских вин» это исключительно музейный проект.

Винный туризм в России развивает Русский шампанский дом «Абрау-Дюрсо». В одноименном поселке компания управляет гостиницей «Империал» и организует ряд экскурсий по виноградникам и старым винным погребам шампанского дома, где посетителям рассказывают об истории местности, о процессе изготовления шампанского, сопровождая рассказ дегустацией. Центр винного туризма организует мероприятия в праздники, предлагает свои услуги в организации свадеб, бизнес-встреч.

— Наша компания участвовала в организации развлекательных мероприятий в «Казачьем Доне» — это культурно-исторический туристский комплекс возле Старочеркасска, занимающий площадь 11 га, — отмечает гендиректор ростовской туристической компании «Море позитива» Наталья Шмаилова. — Мы проводили фестиваль ухи, святочные гуляния, отмечали Пасху — это были этнографические праздники с костюмами, музыкой, танцами, кухней. Примерно 70% аудитории — семьи с детьми, молодежь в возрасте от 25 до 35 лет. Этот опыт убедил нас в том, что у людей есть тяга к истории, причем это касается не только приезжих, но и местных жителей. На мой взгляд, подобных объектов для отдыха у нас недостаточно. Если «Цимлянские вина» воссоздадут атмосферу дореволюционной станицы, их туркомплекс будет пользоваться популярностью. Однако авторам проекта нужно будет позаботиться о налаживании транспортной инфраструктуры. Очень важна организация хотя бы спецмаршрута на выходные. Примерно 80% потребителей услуг, связанных со Старочеркасском, — люди, не имеющие собственного автотранспорта.

— Винный туризм востребован, — считает гендиректор УК «Донвинпром» Валерий Тройчук. — Ежегодно, весной и осенью, филиал «Ведерники» Миллеровского винзавода посещают туристы. Местные туркомпании везут гостей на теплоходах до Константиновска, а мы обеспечиваем трансфер, проводим экскурсию по виноградникам, винодельне, организуем дегустацию. Безусловно, винный туризм способствует росту популярности производителя: когда люди своими глазами видят, как растет виноград, как из него делают вино, они понимают, что все слухи о порошковых продуктах — бред. Любой, кто воочию убеждается, что продукт натуральный, что в него вложено много труда, начинает по-другому к нему относиться.

Просмотров: 3751

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Вино и другие достопримечательности
Инвестпроекты застройщиков «Эталон» и Dogma — беспрецедентные за всю постсоветскую историю Ростовской области. Вместе с другими новыми проектами комплексной жилой застройки они заняли 9 из 10 позиций в рейтинге крупнейших в донской экономике. Некогда крупнейший на Дону инвестпроект модернизации Новошахтинского завода нефтепродуктов опустился на 3-е место.
Инвестпроекты
Вино и другие достопримечательности
Федеральный застройщик ГК Dogma объявил о планах построить около 3 млн кв м жилья и 220 тыс. кв м коммерческих помещений на 300 га в районе Кумженской рощи. Инвестиции в проект составят 230 млрд рублей.  Питерская ГК «Эталон», ранее объявившая о планах построить другие 300 га в этом же районе уточнила детали первого этапа застройки.
Инвестпроекты
Вино и другие достопримечательности
Ростовский торговый дом «Донские угли» инвестировал 270 млн рублей в запуск новой лавы на шахте имени Баракова в Краснодонском районе ЛНР. Всего в модернизацию и восстановление производства на подконтрольных 10 шахтах в ЛНР компания вложила в текущем году 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
Вино и другие достопримечательности
Президент ФК «Ростов» — известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц проинвестирует реконструкцию старейшего загородного отеля под Ростовом — «Каньон», в котором любили бывать первые лица области и федеральные чиновники.