г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 17:38:40
102.34
106.54

Вексельберг распланирует территорию старого аэропорта

Администрация Ростова разрешила ООО «Аэро-Сити», подконтрольной Виктору Вексельбергу, готовить проект планировки и межевания территории (ППМТ) бывшего аэропорта. Эксперты отмечают, что город не сделал предварительной увязки с планами развития Большого Ростова.

Стоимость работ по выполнению ППМТ, по оценке эксперта, может составить минимум 15 млн рублей. Городские власти не стали выполнять проект самостоятельно и не выдали компании никаких ограничений по проектированию. В перспективе должен быть объявлен конкурс на земельные участки, где могут участвовать все желающие. Эксперты не сомневаются, что в нем победит «Аэро-Сити».

Согласно постановлению администрации города, ООО «Аэро-Сити» дается год на подготовку документации по планировке территории размером 467,2 га в границах: пр. Шолохова — граница города — пер. 1-й Дамасский — ул. Берберовская — ул. Щедрина — ул. Щаденко. В качестве обоснования выбора проектировщика в документе указано, что общество обратилось за таким разрешением.

Ранее N писал, что областные власти планировали отдать территорию бывшего аэропорта под реновацию компаниям Виктора Вексельберга без проведения торгов. В апреле 2018 года губернатор в своем твиттере анонсировал начало застройки, предложив придумывать название новому микрорайону. Однако осенью ООО «Аэро-Сити» было отказано в выдаче в аренду без проведения торгов двух земельных участков общей площадью почти 350 га для реализации масштабного инвестпроекта «Реновация территории аэропорта, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова».

И. о. главного архитектора — директора Департамента архитектуры и градостроительства Ростова Елена Гавриленко пояснила, почему размер участка увеличился с прошлогодних 350 га до почти 467,2 га:

— Изначально рассматривалась только земля, арендованная «Аэро-Сити». А поскольку на прилегающих участках находятся жилые дома, иные объекты, мы включили в состав планируемой территории другие участки вплоть до пр. Шолохова. Это сделано для того, чтобы просчитать с учетом будущей нагрузки обеспеченность района школами, детскими садами, учебными заведениями, там планируются и высшие учебные заведения. Проектировщики будут анализировать, чтобы в будущем и новым, и уже проживающим людям на этой территории было хорошо.

В декабре 2018 года градоначальник Виталий Кушнарев заявлял: «Я не хочу, чтобы мы, застраивая это район, создавали новые проблемы. Важно не запереть Шолохова, нужно строить альтернативную автодорогу в центральную часть города, выход на М-4, освоение этого участка предполагает строительство второй нитки канализационного коллектора со стороны левого берега. Мы хотим придать этому проекту статус федерального значения, чтобы привлечь средства федерального бюджета».

Опрошенные N эксперты считают, что, разрешая частной компании выполнять ППМТ без каких-либо ограничений, власти поступают вопреки интересам жителей города.

— Выполнять проект планировки для таких важных для Ростова территорий должны городские власти за счет бюджета, чтобы заложить туда то, что нужно жителям города, — считает руководитель филиала АО «ЮИТ Санкт-Петербург» в Ростове-на-Дону Андрей Шумеев.

Как объяснил Андрей Шумеев, ППМТ определяет возможный объем застройки территории, в том числе жилья, объектов социальной инфраструктуры, территорий общего пользования: дороги, скверы, проезды и т. п. После утверждения ППМТ становится собственностью города и законом для застраиваемой территории. На его основании муниципалитет организует строительство транспортной и инженерной инфраструктуры за свой счет, а затем продажу на аукционе права застройки каждого земельного участка или группы участков. Второй вариант — муниципалитет может продать на аукционе весь земельный участок для жилищного строительства. Тогда победитель аукциона должен выполнить строительство транспортной и инженерной инфраструктуры и после получения прав на весь земельный участок застраивать его самостоятельно или передать (продать) права на застройку другим компаниям.

— На мой взгляд, главное в этой ситуации то, что земельный участок с границами сложной конфигурации лежит в целостном планировочном образовании — Восточном планировочном районе города, ограниченном с севера пр. Шолохова, с юга — Доном, с запада — Кизитеринской балкой, а с востока — трассой М-4 «Дон», — и как бы плавает в этой территории без привязки к внутренней планировочной структуре района, — пояснил заведующий кафедрой градостроительства Академии архитектуры и искусств ЮФУ Александр Бояринов. — Эта схема пространственной организации имеет важную роль в будущей жизни горожан и развитии Большого Ростова, т. к. в перспективе формируется планировочный район, а это в сумме 70-80 тыс. трудового населения без организации мест приложения труда. Городские власти должны были сначала сделать проект адаптации этой территории в схему перспективного развития восточного планировочного района города, а потом выдать задание застройщику (аналог градплана), ограничив его в определенных рамках. Для инвестора, как и для другого застройщика, главное — максимальная прибыль от проекта. К сожалению, из-за таких решений город может получить новые транспортные и социально-экономические проблемы.

Елена Гавриленко уточнила, что выдача разрешения на проектирование еще не означает намерение отдать землю без торгов:

— Правовые вопросы будут решаться после утверждения документации по планировке территории. Это не значит, что «Аэро-Сити» получит право все там застраивать, для выбора того, кто будет это делать, существуют другие процедуры.

— Не думаю, что у компании Вексельберга будет много конкурентов на конкурсе, — сомневается Андрей Шумев. — Выполнение проекта ППМТ даст ей понимание экономической эффективности застройки этого района. Она будет лучше ориентироваться в нюансах будущего строительства и понимать, какую цену можно предложить за землю.

Теоретически, если в земельном аукционе победят не структуры Вексельберга, а кто-то другой, то «Аэро-Сити» потеряет инвестированные в ППМТ деньги.

По словам Александра Бояринова, стоимость выполнения ППМТ на эту территорию может составить не менее 15 млн рублей.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новости власти
Вексельберг распланирует территорию старого аэропорта
Состоялось финальное обсуждение проекта Стратегии социально-экономического развития области «Стратегия 2030». Со стороны экспертов к проекту документа поступило более 500 предложений, заявил губернатор Василий Голубев. Эксперты, участвовавшие в финальном обсуждении, обратили внимание на важность развития инженерной инфраструктуры, прозрачности управленческих процедур, принятия новых подходов к строительству.
Бизнес и власть
Вексельберг распланирует территорию старого аэропорта
В городском бюджете нет средств для финансирования строительства на этой территории социальных объектов. Без них невозможно обеспечить комплексную застройку. В начале октября было подписано распоряжение губернатора Ростовской области № 225 об отказе в предоставлении ООО «Аэро-Сити» (аффилированным с ООО «Кортрос», входящим в ГК «РЕНОВА» Виктора Вексельберга) земельных участков в аренду без проведения торгов.
Бизнес и власть
Вексельберг распланирует территорию старого аэропорта
Губернатор Василий Голубев подписал распоряжение № 234 о признании инвестпроекта «Строительное управление - 1 «ЮгСтройИнвест-Дон» соответствующим критериям областного закона о выделении земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов.
Просмотров: 21336

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Вексельберг распланирует территорию старого аэропорта
Инвестпроекты застройщиков «Эталон» и Dogma — беспрецедентные за всю постсоветскую историю Ростовской области. Вместе с другими новыми проектами комплексной жилой застройки они заняли 9 из 10 позиций в рейтинге крупнейших в донской экономике. Некогда крупнейший на Дону инвестпроект модернизации Новошахтинского завода нефтепродуктов опустился на 3-е место.
Инвестпроекты
Вексельберг распланирует территорию старого аэропорта
Федеральный застройщик ГК Dogma объявил о планах построить около 3 млн кв м жилья и 220 тыс. кв м коммерческих помещений на 300 га в районе Кумженской рощи. Инвестиции в проект составят 230 млрд рублей.  Питерская ГК «Эталон», ранее объявившая о планах построить другие 300 га в этом же районе уточнила детали первого этапа застройки.
Инвестпроекты
Вексельберг распланирует территорию старого аэропорта
Ростовский торговый дом «Донские угли» инвестировал 270 млн рублей в запуск новой лавы на шахте имени Баракова в Краснодонском районе ЛНР. Всего в модернизацию и восстановление производства на подконтрольных 10 шахтах в ЛНР компания вложила в текущем году 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
Вексельберг распланирует территорию старого аэропорта
Президент ФК «Ростов» — известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц проинвестирует реконструкцию старейшего загородного отеля под Ростовом — «Каньон», в котором любили бывать первые лица области и федеральные чиновники.