Ростовскому маникюру научат онлайн в разных странах
Компания E.Mi строит новые фабрики в России и Чехии, открывает представительства в Америке, а также готовит клиентскую базу, обучая ее азам маникюра через интернет.
Производитель покрытий для ногтей ростовская компания E.Mi строит под Ростовом и Прагой новые фабрики по производству ногтевых покрытий, увеличивая глубину химической переработки. Это позволит утроить производственные мощности и уже в 2020 году удвоить продажи по сравнению с прошлым годом. Компания готовит для себя будущих клиентов путем обучения. В марте открыты онлайн-курсы мастеров маникюра-педикюра, на которые записались желающие со всего мира. Параллельно создается сеть эталонных салонов красоты в крупных городах России.
— Компания E.Mi, работающая в индустрии ногтевого сервиса, строит новые производственные площадки в Ростовской области и в Чехии, что позволит увеличить производственные мощности примерно в 3 раза, — сообщила N ее руководитель Вера Мирошниченко.
В настоящее время фасовочное производство в Аксайском районе расположено на 620 кв. м, а с вводом новой площадки увеличится до 2 тыс. кв. м. В Чехии строят 1800 кв. м, сейчас производство базируется на собственных 650 кв. м и 300 кв. м, взятых в аренду.
Компания производит гели, гель-лаки, фасует кремы, лаки и т. д. Всего на аксайской площадке производится 250 тыс. единиц продукции в месяц, на чешском производстве — на треть меньше. С вводом нового завода полного цикла стоимостью 65 млн рублей выпуск увеличится до 500 тыс. ед. в месяц. Открытие обоих производств намечено на начало 2020 года.
— До марта этого года мы вели строительство завода на собственные средства, но затем, благодаря банку «Центр-инвест», воспользовались системой льготного кредитования МСП и получили кредитную линию в 20 млн рублей, под 8,5%, — рассказала Вера Мирошниченко. — Этого должно хватить для завершения строительства. Тем более надеемся на реальную помощь районной и местной администраций в обеспечении стройплощадки газо- и водоснабжением.
До этого производство работало с импортными полуфабрикатами — в компании делали только колеровки, то есть смешивали разные гели, чтобы получить нужный цвет.
— На новых заводах планируем синтезировать основу, то есть производить гели самостоятельно из порошков, — заявила Вера Мирошниченко. — У нас бывают проблемы с качеством, когда получаем полуфабрикаты от поставщиков. Мы вынуждены исправлять их ошибки. Это заставляет нас развиваться. На крупных заводах есть химики, но нет хороших технологов. А у нас есть технологи, которые в течение двух лет тестируют продукт на ногтях. У нас уже работает лаборатория, позволяющая некоторые продукты создавать с нуля. Как оказалось, в нашем регионе много специалистов-химиков.
Уже сейчас производства работают на полную мощность, но все равно дефицит по отгрузке составляет 20%.
По итогам 2018 года выручка от продаж собственной продукции по России и СНГ составила 450 млн рублей с НДС. Чешский завод дает меньшую выручку. Остальная деятельность приносит примерно 150 млн рублей в год. В 2020 году компания планирует удвоить объем реализации собственной продукции, нарастив выручку от продажи продукции донского производства до 900 млн рублей с НДС. В 2019 году планы роста составляют всего 5–10% из-за ограниченности производственных и финансовых ресурсов.
На резкий рост сбыта при увеличении производственных мощностей позволяют надеяться и особенности рынка.
— Сейчас на рынке индустрии красоты наблюдается нехватка кадров, — уверена Вера Мирошниченко. — Мы — самый крупный учебный центр в Ростовской области, возможно, и в России. Например, в основном учебном классе по маникюру и педикюру у нас 45 рабочих мест. Мы готовим 50–60 специалистов в месяц, не считая курсов повышения квалификации. Сейчас меняем организацию учебного процесса и планируем, что удвоим выпуск. Салоны красоты Ростова оставляют у нас заявки на специалистов маникюра-педикюра. В настоящее время у нас около 100 заявок, и мы эту потребность закрыть не можем. Из 50 выпускников половина уезжают в область, некоторые ростовчанки не планируют работать в салонах, потому что сейчас учатся или находятся в декрете. В итоге к трудоустройству в Ростове готовы не больше десяти. В Ростове примерно 20 ногтевых школ, они выпускают по 10, максимум 20 человек в месяц.
По оценкам собеседницы N, в маникюре мастера в среднем работают 2–3 года, потом у них появляются дети или они уходят работать по основной профессии, поскольку быть мастером маникюра пока непрестижно:
— Хотя мастера-дизайнеры, работающие на дому, могут зарабатывать, как руководители предприятий. Стоимость маникюра — 1–1,5 тыс. рублей, а себестоимость — всего 150–200 рублей. Где еще есть такие наценки? А если мастер делает еще и бровки-реснички, где себестоимость вообще мизерная?
На конец 2018 года компания насчитывала 80 представительств в 56 регионах России и 28 странах мира. Все представительства компании занимаются обучением и продают продукты E.Mi оптом и в розницу.
— Учебные центры учат на нашем продукте, а потом продолжают его продавать бывшим ученикам, — пояснила Вера Мирошниченко. — Таким образом мы формируем рынок для будущих продаж. Если этого не делать, то, учитывая непродолжительность работы специалистов в этой сфере, через несколько лет рынок схлопнется.
Сейчас Е.Мi запустила и онлайн-обучение.
— В марте набрали 50 первых русскоязычных учеников из разных стран мира, — рассказывает г-жа Мирошниченко. — Хотим через полгода дойти до уровня одной тысячи человек в месяц. Потом наши партнеры в других странах будут запускать самостоятельно онлайн-обучение на своих родных языках. Это все ради будущих продаж, нет цели зарабатывать на обучении. Ученикам пересылают тестовые комплекты стоимостью немного ниже цены всего курса.
Расширение в новых странах сдерживается загруженностью производственной площадки в Чехии. Несмотря на это, пражский интернет-магазин уже делает точечные отгрузки в США. Этот рынок для Е.Мi очень интересен, в этом году компания намерена открыть там представительство, а затем и производство. В феврале открыто представительство в Канаде, на стадии подготовки — Мексика.
— У нас есть амбиции стать мировым брендом № 1 в области ногтевого дизайна, — говорит Вера Мирошниченко. — Основное наше конкурентное преимущество — выпуск два раза в год сезонных коллекций и декораций (по 200–300 видов). Моя сестра Екатерина, лицо и основатель бренда, автор всех курсов по дизайну, выпускает каталоги, дайджесты, лукбуки. Если сейчас в моде неон и спорт, то мы к такой одежде предлагаем соответствующие коллекции маникюра и декораций. Мы даем технологии модного и красивого маникюра, не требующего от мастера умения рисовать.
Дополнительно Е.Мi планирует строить сеть собственных салонов красоты по всей России, т. к. есть запрос на эталонное оказание услуг.
— Будем открывать по одному салону размером 100-150 кв. м в городах-миллионниках, — сообщила г-жа Мирошниченко. — В Ростове есть 2 пилотных салона красоты, в которых уже год отрабатываются все технологии для будущей сети. От идеи франшизы отказались. Нам не нужна масштабная сеть, а лишь образцы эталонных услуг.
Как выяснил корреспондент N, в Ростовской области бренд Е.Мi пользуется большой популярностью.
В частности, владелица салона красоты «Парадиз» в Батайске Эдита Кечян, в 2005 году проходившая обучение в учебном центре Е.Мi и в настоящее время работающая с их продукцией, положительно оценивает перспективы расширения производства компании.
— Мне нравится их креативность, чувство рынка, их коллекции и дизайны всегда модные и востребованные, — поделилась Эдита Кечян. — Многие клиенты спрашивают, работаем ли мы с продукцией Е.Мi, потому что доверяют этому бренду. Их продукция популярна, потому что имеет хорошее сочетание цены и качества. Гель, нанесенный на ногти по их технологии, не скалывается и не отслаивается в течение месяца, хотя производитель гарантирует 3 недели. Мне нравится, что в этой компании можно заказать все, что нужно для маникюра-педикюра, а если что-то непонятно, их специалисты готовы приехать в салон и показать, как работать с их продукцией, познакомить с новыми тенденциями ногтевой моды.
По данным портала BeautyAnalytics, гель-лак — один из самых быстроразвивающихся продуктов ногтевой индустрии. Главный критерий выбора — длительность ношения, две недели — это минимум.
На российском рынке сегодня превалируют гель-лаки, произведенные в США и России. За границей с нашими марками, как правило, не знакомы, однако существуют исключения. Так, у E.Mi, именного бренда Екатерины Мирошниченко, имеются представительства в Германии, Франции, Италии и многих других странах, отмечает BeautyAnalytics.
По данным маркетингового исследования Grand View research, ожидается, что гель-лак будет самым быстрорастущим сегментом с совокупным темпом роста в 10,5% с 2016 по 2024 год. В связи с падением рубля растет спрос на косметику среднего и массового сегмента. Появляется все больше брендов гель-лаков, созданных известными мастерами, например Emilac Екатерины Мирошниченко.
Рост онлайн-продаж — одна из главных тенденций рынка.