Ростовский стивидор вложит в реконструкцию причалов 1 млрд рублей
«Ростовское судоходное товарищество», действующее в Александровском ковше морского порта Ростова-на-Дону планирует инвестировать в реконструкцию и строительство причалов 1,08 млрд рублей. Судя по информации об объемах погрузки и выгрузки в порту и росте объема транзитных грузов, можно сделать вывод, что морской порт Ростова-на-Дону работает на пределе своих возможностей.
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение проекту ООО «Ростовское судоходное товарищество» (РОСТ) на первый этап реконструкции и строительства Южного причала в Александровском ковше морского порта Ростова-на-Дону, в районе ст. Ольгинской (см. схему). Согласно данным реестра морских портов РФ у РОСТа два причала длиной 310 метров, позволяющих переваливать 300 тыс. тонн сухих грузов в год. На территории более 6 га расположены 3 тыс. кв. м крытых и 13,5 тыс. кв. м открытых складов.
По информации Главгосэкспертизы, в рамках первого этапа реконструкции будет построена причальная стенка длиной 146,88 м, площадью 22,567 тыс. кв. м, система очистных сооружений, технологические площадки.
Заместитель гендиректора РОСТа Екатерина Беляева подтвердила информацию Главгосэкспертизы. Она сообщила, что реконструкция будет происходить в два этапа. Завершение первого этапа строительства планируется к 9 мая 2019 года. В дальнейшем проектом предусматриваются строительство еще трех грузовых и 6 технологических причалов. По предварительным оценкам компании, объем инвестиций составит 1,08 млрд руб.
Нынешние причалы устарели, новые причалы позволят предотвратить размыв берегов, сохранять глубины в акватории ковша, обеспечат безопасную стоянку и обслуживание судов, их ремонт, пояснила собеседница N.
— Наличие новых причалов позволит расширить возможности по комплексному обслуживанию судов, в т. ч. грузовых, маломерных и пассажирских на морском терминале. Мощности по перевалке вырастут, но незначительно, — отметила г-жа Беляева.
В компании уточнили, что после реконструкции планируется расширить перечень услуг, например будет осуществляться доработка груза: его упаковка, маркировка и т. д.
На вопрос корреспондента N о том, планируется ли пользоваться банковскими услугами при реализации проекта, г-жа Беляева отметила:
— Надеюсь, что банкам мы будем интересны по завершении строительства 1-го этапа.
По данным «СПАРК-Интерфакса», 75% в УК ООО «РОСТ» принадлежит Александру Чубенко, 20% — ООО «Судоходная компания “Донинфлот”», 5% — ООО «ДИФ Логистик», бенифициаром обоих ООО является г-н Чубенко.
Выручка ООО «РОСТ» в 2017 году составила 12,88 млн рублей (незначительно сократилась по сравнению с 2016 годом), чистая прибыль — 129 тыс. рублей (сократилась в 4,8 раза).
По информации публичной базы данных «Водный транспорт», ООО «СК “Донинфлот”» действует с 1999 года, владеет 17 судами и является оператором 10 судов. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка общества по итогам 2017 года составила 50,6 млн рублей, прибыль — 6 млн рублей. «ДИФ Логистик» действует с 2012 года, основной вид деятельности — вспомогательная, связанная с перевозками. Данных о выручке общества в доступных источниках нет.
Грузооборот в морском порту Ростова-на-Дону растет. В январе 2018 года ИА «ПортНьюс» со ссылкой на капитана порта Андрея Иовлева сообщало, что в 2017 году общий грузооборот составил 21,6 млн тонн грузов, что на 11,5% превышает аналогичный показатель 2016 года. Наибольший рост показала обработка зерновых (на 25,8% — до 7,47 млн тонн), угля и кокса навалом (на 55,1%, до 2,2 млн тонн), пищевого налива (на 20,3%, до 550 тыс. тонн), росла обработка нефти и нефтепродуктов (на 2,1%, до 7,14 млн тонн), генеральных грузов, т. е. перевозимых в упаковке (на 1,5%, до 507 тыс. тонн). Сокращались объемы перевалки незерновых грузов навалом (на 15,7%, до 2,45 млн тонн), металлолома (на 20,7%, до 779 тыс. тонн).
Погрузка в порту по итогам 2017 года увеличилась на 15% — до 14,56 млн тонн. Объем выгрузки, напротив, сократился на 8,8% — до 731 тыс. тонн. Объем транзитных грузов вырост на 6,8% — до 6 млн т.
В 2016 году порт тоже демонстрировал положительную динамику: объемы перевалки тогда выросли на 13,3%, составив 19,4 млн т. Погрузка также росла (на 12,6%, до 12,67 млн тонн), а выгрузка сокращалась (на 39,5%, до 801 тыс. тонн). Объем транзитных грузов вырос на 30,4% — до 5,9 млн тонн.
В журнале «Вестник Арго» (2015, № 4) приведены данные о грузообороте морского порта Ростова-на-Дону за 2013 год, тогда он составлял 10,8 млн тонн, то есть за последние 4 года вырос в 2 раза.
Любопытно, что, по данным реестра морского порта Ростов-на-Дону за 2016 год, общая пропускная способность всех грузовых терминалов порта составляла всего 15,7 млн т грузов. Если сопоставить объемы погрузки/выгрузки и рост объемов транзита, можно сделать вывод, что портовые мощности в Ростове сегодня работают на пределе возможностей.