Ростовский производитель одежды открывает конный клуб
Группа компаний Elis открывает конный клуб в хуторе Усть-Койсуге Азовского района. Общий объем инвестиций в проект превышает 200 млн рублей. Приблизительный срок окупаемости — 15 лет.
Крупный производитель и продавец одежды Elis построил конный клуб и готовится открыть его в начале 2023 года. В компании считают рынок перспективным: отмечают растущий спрос на содержание лошадей и небольшую конкуренцию. Реализуя проект, Elis диверсифицирует бизнес и решает вопрос капитализации средств. Участник рынка отмечает, что в Ростовской области немного конюшен, которые берут лошадей на постой, обеспечивают достаточный выгул и оптимальные условия.
Открытие конного клуба Horse Village — один из способов диверсификации бизнеса и капитализации средств. Объем инвестиций в проект превысил 200 млн рублей. Срок окупаемости составляет 15 лет, рассказал N гендиректор АО «Элис Фэшн Рус» Александр Еремеев:
— Проект Horse Village мы начали реализовывать еще до пандемии, когда все было хорошо. Комплекс будет иметь отдельное юридическое лицо, но фактически он будет входить в группу компаний Elis и вносить свой вклад в ее финансовый результат как один из бизнесов. Если все пойдет удачно, то окупим инвестиции быстрее, но специфика бизнеса предполагает долгую окупаемость. Вкладывая средства в этот проект, мы решаем вопрос капитализации средств. Конный клуб — достаточно ликвидный капитал, поэтому это чисто бизнес-проект.
Среди причин, почему конный клуб кажется перспективным вложением, Александр Еремеев отмечает растущий спрос на них и небольшую конкуренцию на рынке. Число людей, владеющих лошадьми, каждый год растет, а предложений по размещению и обучению животных мало. Elis позиционирует свой конный комплекс как клуб премиум-класса:
— Один из сильных игроков на рынке Ростовской области — комплекс Golden Horse в Таганроге. Есть и другие неплохие клубы, но комплексов такого уровня, как в Москве, в нашем регионе нет. Мы построили клуб высокого уровня.
Комплекс уже практически достроен. В штат подобраны управляющие, трактористы, рабочие, уборщицы. Открыты вакансии коноводов, берейторов, администраторов. Комплекс будет оказывать услуги по содержанию лошадей и уходу за ними, организации тренировок, прогулок и фотоссесий. В январе-феврале клуб примет первых животных и их хозяев.
— К нам уже приезжают клиенты, которые ищут постой для своих лошадей, смотрят, как все устроено, — говорит Александр Еремеев.
Комплекс откроется с 6-7 лошадьми, принадлежащими Horse Village. На них будут тренироваться те, кто хочет научиться верховой езде. Эти же лошади будут катать гостей и позировать для фотосессий. Трех животных уже купили. Еще двух планируют приобрести позже.
По словам основателя клуба, созданы все необходимые условия для лошадей, их владельцев и персонала. Клуб располагается на участке 20 гектаров в хуторе Усть-Койсуге Азовского района. Там находятся административное здание, конюшня, манежи и левады. Конюшня рассчитана на 40 голов. В каждом крыле есть амуничная, раздевалки, душевые, места для оседлания и мойки лошадей. Кроме того, в клубе расположены два солярия, открытый манеж 50 х 60 м и крытый манеж 60 х 25 м. Оба манежа оборудованы современной системой нижнего полива. Есть также две бочки (специальные круговые загоны для обучения лошадей). Созданы песчаные и травяные левады — это загоны для выгула лошадей. Вода в клубе будет очищаться с помощью системы обратного осмоса. Большая свободная территория, прилегающая к клубу, позволит совершать прогулки на лошадях, подчеркивает Александр Еремеев. На участке комплекса есть небольшое озеро.
— Это будет премиальный клуб, но нам бы все-таки хотелось, чтобы выбор участников клуба происходил не по финансовым возможностям, а по человеческим качествам. Большинство хороших спортивных клубов имеют свои этику и мораль, ряд правил поведения, которые нельзя нарушать, иначе можно лишиться членства в клубе. Будем стремиться к созданию особенной атмосферы в комплексе, — комментирует Александр Еремеев. — По ценам ориентируемся на рынок. Сейчас не время выставлять премиальную стоимость. Сначала будем демократичными, но с премиальными условиями, я бы так сказал.
Поиск по открытым источникам в интернете предлагает 29 точек в Ростовской области, где можно покататься на лошадях. Три-пять из них — достаточно крупные. Имеют развитую инфраструктуру, отель, ресторан, предлагают широкий набор услуг. Большинство мест — это небольшие частные конюшни. Их содержат профессионалы, занимающиеся конным спортом, или просто энтузиасты, любящие лошадей. Одни позиционируют свой бизнес как конноспортивные клубы и специализируются на обучении верховой езде и аренде лошадей, другие — как конные подворья и клубы и развиваются в направлении конного туризма, предлагают экскурсии, прогулки на лошадях, фотосессии. Есть и те, кто совмещает эти направления, предлагая как услуги для профессионалов, так и для любителей. Лошадей на постой берут не все клубы. N удалось найти 10 предложений по аренде денников и постою.
В Ростовской области достаточное количество конных клубов, но конкуренция остро не ощущается, говорит гендиректор ООО «Кумжа» Олег Николаев. Этнопарк «Кумжа», в состав которого входит конное подворье — один из комплексов, принимающих лошадей на постой, но не развивающих это, как основное направление. «Кумжа» делает акцент на развитие конного туризма и отдыха. Организует конные прогулки на свежем воздухе и фитнес на лошадях, проводит экскурсии, фотосессии и обучающие индивидуальные занятия. Динамика спроса, по его словам, зависит от времени года. В холодные месяцы наиболее популярной услугой становится обучение верховой езде, в теплые — вырастает спрос на прогулки и фотосессии. Конное подворье в «Кумже» интегрируется в общую атмосферу этнопарка. Кони задействованы в фестивалях, квестах, в съемках кино. Гостям комплекса предлагают совершить конную прогулку во времени, катаясь верхом в исторических декорациях.
— Средства, которые приносит конное подворье пока занимает незначительную долю в общем объеме доходов этнокомплекса, но мы и не рассматриваем это направление, как и другие направления работы этнопарка, как чистый бизнес. Для нас важна миссия сохранения и популяризации донской конной культуры, ее передача подрастающему поколению, развитие конного спорта. Результатом этой работы являются первые места наших воспитанников в престижных конных соревнованиях не только регионального, но и федерального уровня. Это дорогого стоит, — говорит Олег Николаев.
Совладелица точки экотуризма «Гелиос», где занимаются сохранением, восстановлением и популяризацией донской породы лошадей, Надежда Скрипкина говорит, что в Ростовской области немного конюшен, которые берут лошадей на постой, обеспечивают достаточный выгул и оптимальные условия:
— Самое главное в содержании и уходе за лошадьми, чтобы у животных было достаточно места для выгула и для общения с сородичами. Лошадям надо минимум 16-18 часов в день проводить на улице. По развитости рынка Ростов, конечно, не Москва. Нашему региону еще есть куда стремиться.
«Гелиос» проводит экскурсии, рассказывает о донской породе лошадей, их характере и особенностях содержания, но не устраивает катание на лошадях и тренировки. Это принципиальная позиция основателей: они практикуют бережный, щадящий подход к животным. Весной «Гелиос» планирует запустить проект по ипповенции — это занятия по оказанию психологической помощи людям при помощи лошадей.
Экскурсии, по словам Надежды, пользуются большой популярностью, людям сейчас важно иметь возможность выезжать на природу, общаться с животными, но прибыли дело не приносит:
— Даже высокий спрос на экскурсии не покрывает расходы на содержание лошадей и совершенствование инфраструктуры. «Гелиос» существует исключительно на энтузиазме нашей семьи. Это альтруистический проект по сохранению лошадей донской породы.
Справка
АО «Элис Фэшн Рус» управляет тремя производственными площадками в Ростовской области, а также фабриками в г. Вольске Саратовской области и в г. Любани в Беларуси. По данным «СПАРК-Интерфакса», АО «Элис Фэшн Рус» владеют граждане РФ (58,9%) и ООО «Центр маркетинга» (41,1%). Компания имеет сеть собственных и франчайзинговых магазинов, развивает направление электронной и оптовой торговли. В 2021 году фирма выручила 3,9 млрд рублей — на 37% больше, чем в 2020 году. Чистая прибыль увеличилась в 3,3 раза — до 433,8 млн рублей.