Ростовский логист построил новый терминал
Северо-Кавказское логистическое предприятие построило новый логистический терминал на 15 тыс. палето-мест. Объем инвестиций — около 350 млн рублей. Оператор услуг ответственного хранения намерен применять роботизированную технику с уникальным складским логистическим процессом, а также оказывать услуги 4PL-логистики.
ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» (СКЛП), располагающее складами под услуги ответственного хранения в левобережной промзоне Ростова, построило новый терминал класса А на 15 тыс. условных палето-мест, сообщил N гендиректор предприятия Виктор Халын.
Сейчас проводятся пусконаладочные работы оборудования и иных систем обеспечения деятельности. Официальный запуск запланирован на начало осени.
Объем инвестиций в проект составил около 350 млн рублей, включая льготный кредит по программе Минэкономразвития в размере 130 млн рублей под 6,5% годовых и значительную сумму лизингового договора на технику.
— Мы вошли в Губернаторскую сотню инвестпроектов и получили поддержку в виде льготного кредита по программе Правительства РФ, — заявил Виктор Халын. — Объем хранения СКЛП составляет с учетом нового склада порядка 36 тыс. условных европалет. За счeт технологий мы максимально наращиваем объeм обработки грузов. На новом складе мы применяем роботизированную технику с уникальным складским логистическим процессом. В части заполнения нового терминала проблем нет, один из наших поклажедателей расширяет объемы хранения и полностью заполнит и этот терминал, при этом у нас частично освобождаются площади для хранения и обработки — около 3–4 тыс. палето-мест. Мы готовы рассматривать предложения от новых партнеров.
В 2017 году компания построила такой же по площади терминал, но высота хранения в нем не превышала 15 метров, поэтому его емкость составляет 10 тыс. палето-мест. Новый терминал с высотой хранения до 17,5 м, поэтому больше объемом.
На новой площадке планировалось развивать услуги 4PL-логистики, которая решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех логистических процессов компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей. 3PL-подрядчик, как правило, лишь транспортирует товар, занимается складированием и техническим управлением складскими запасами, упаковкой и экспедированием грузов.
— СКЛП — один из лидеров регионального рынка, имея инвестиционный ресурс, увеличивает производственные мощности, — комментировал прошлым летом директор по логистике Южной логистической компании Алексей Сергеев. — Это логично, у проекта есть перспектива.
Как писал N в апреле, заполняемость складов крупных логистических операторов в Ростовской области близка к 100%. По данным исследования Knight Frank, объем предложения качественных складских площадей в 2018 году в Ростове составил 475 тыс. кв. м, доля вакантных площадей — 4,2%. Только Itella перестала оказывать услуги ответственного хранения в своем терминале в Батайске и заявляла о планах сдачи его в аренду.
Справка N. По данным «СПАРК-Интерфакса», по итогам 2017 года СКЛП выручило 114,82 млн рублей, что на 32,9% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль составила 4,4 млн рублей, увеличившись в 7,5 раза. Сейчас емкость складов СКЛП составляет около 36 тыс. условных европалет, представлены различные температурные режимы хранения (до –18 градусов Цельсия).