Ростовские фильтры потеснят импорт
Ростовские предприниматели из сферы торговли и производства объединили свои усилия, чтобы запустить новое производство воздушных фильтров для разного типа машин. Его мощность — 500 тыс. фильтров в год. Предприятие разместится на площадке компаний «Пластфактор» и Ростовский завод пресс-форм. Сейчас на рынке преобладают фильтры импортного производства.
Владельцы компаний «РостАгроСервис», «Пластфактор» и Ростовский завод пресс-форм объединили усилия, чтобы организовать производство фильтров для автомобилей, сельхозтехники, компрессоров, дизель-генераторов и т. д.
Торговая компания «РостАгроСервис» специализируется на системах спутникового мониторинга, а также импортирует запчасти на сельхозтехнику.
«Пластфактор» выпускает ПВХ-покрытия, а Ростовский завод пресс-форм год назад начал производство одноименного оборудования. Ростовский завод фильтровального оборудования разместится на их действующей площадке в с. Крым, строительство дополнительного корпуса не потребуется.
— Мы подобрали комплект оборудования, подписали договор с поставщиком, — рассказал N учредитель ростовского ООО «Пластфактор» Игорь Вихров. — АО «Региональная лизинговая компания Ростовской области» согласилось финансировать эту закупку. Планирую, что все оборудование будет завезено в августе. Одновременно к нам приедет китайский специалист от компании-поставщика оборудования, будет запускать линию и проводить обучение работников. То есть старт производства будет в сентябре, а к декабрю хотим запустить производство на полную мощность, поскольку у нас есть предварительные заказы.
Производственная мощность предприятия составит 500 тыс. фильтров в год. Это позволит предприятию по итогам 2019 года выручить 150 млн рублей.
Общий объем инвестиций будет невелик — около 15 млн рублей, включая лизинг и авансы по предварительным заказам.
По словам директора ООО «РостАгроСервис» Олега Ноя, пока закупается оборудование для выпуска фильтров для гидравлики и топливных аппаратов, после отладки технологий будет закупаться оборудование для выпуска других линеек фильтров. Фильтры будут производиться полностью на предприятии на основе китайской технологии, для этого привлечен китайский соучредитель.
У «Пластфактора» уже есть пластавтоматы, которые будут использоваться при выпуске фильтров, а завод пресс-форм будет делать матрицы для отлива внутренности фильтров.
Игорь Вихров уточнил, что предприятие будет выпускать сами фильтрующие элементы (сначала без корпусов, а затем с корпусами). Импортироваться будут только не производимые в России компоненты: бумага и сетка.
Справка N. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростовский завод фильтровального оборудования» зарегистрировано в марте 2019 года. Уставный капитал составляет 100 тыс. рублей. Учредители: Игорь Вихров (45%), Олег Ной (22,5%) и Павел Сивоплясов (22,5%) — совладельцы «РостАгроСервиса», Сюй Хунлян (10%).
— Выпуск фильтров — это наша идея, — рассказал N Олег Ной. — Мы занимаемся поставкой фильтров из Польши, Китая на российский рынок, поэтому у нас всегда была мечта наладить собственное производство. Поскольку у нашего партнера есть производство пресс-форм и пластиковых изделий, которые необходимы для выпуска фильтров, мы решили разместить новый завод на их площадке.
У «РостАгроСервиса» наработана клиентская база — дилеры и конечные потребители по всей России.
— На первых порах будем использовать этот ресурс, а в дальнейшем новый завод будет работать с клиентами самостоятельно, — пояснил Олег Ной. — Первые оптовые заказы новому заводу — гидравлические фильтры для тракторов.
По словам Олега Ноя, собственное производство позволит контролировать качество продукции, давать гарантию и поддержку, не замораживать деньги в длительном цикле (3 месяца) заказа и поставки продукции из-за рубежа. Кроме того, некоторые клиенты требуют только фильтры отечественного производства.
— По моим подсчетам, емкость российского рынка воздушных фильтров составляет от 200 до 300 млрд рублей в год, — считает Игорь Вихров. — Если посмотреть на сайте магазина автозапчастей для иномарок «Автото», то у них примерно 5 европейских марок и более 30 китайских, при этом ни одной российской. В России фильтры выпускают, но, по нашим данным, они зачастую занимаются переупаковкой импортной продукции. Российские фильтры занимают не более 20% рынка.
По данным avtoportal.pro, объем рынка автомобильных фильтров в России по итогам 2015 года составлял 50 млн единиц, или $ 300 млн. На рынке лидировали 10 иностранных брендов и 5–6 российских.
По данным портала «Риджей Авто», на рынке автозапчастей в 2018 году были заметны две тенденции. Первая — повышение количества недорогих деталей, приобретенных в фирменных магазинах. Владельцы автомобилей готовы на небольшую переплату за гарантию качества вместо покупки продукции, надежность которой вызывает сомнения. Вторая — в 2018 году значительно возросла поставка автозапчастей низкого качества на вторичном авторынке. Спрос на такую продукцию постепенно падает.