Ракетчики увеличивают инвестиции в портовую перевалку зерна
ООО «Азовский морской терминал» построит с нуля в морском порту Азов перевалочный комплекс зерновых культур и генеральных грузов мощностью 1,5 млн т в год, инвестиции в проект составят почти 2,6 млрд рублей. Это второй портовый проект предпринимателей, связанных с госкорпорацией «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) и занимающихся развитием в Ростовской области бизнеса по торговле зерном: параллельно они планируют построить в морском порту Таганрог перевалочный комплекс мощностью до 300 тыс. т в год за 680 млн рублей.
Юрий Курилов, гендиректор ООО «АМТ» и ООО «МЗТ» (справа), во время подписания соглашения о сотрудничестве с Владимиром Ситновым, старшим вице-президентом Сбербанка (слева) и Виктором Гончаровым, первым замгубернатора Ростовской области. Фото с сайта donland.ru.
Компания ООО «Азовский морской терминал» (АМТ) планирует построить в морском порту Азов перевалочный комплекс зерновых культур и генеральных грузов пропускной способностью от 1,5 млн тонн в год с возможным увеличением до 2 млн тонн в год. Проект предусматривает обработку судов вместимостью до 5 тыс. т.
Планируемый объем инвестиций в строительство терминала составит почти 2,6 млрд рублей. Выход на проектную мощность нового объекта планируется в 2024 году — об этом сообщило управление по информационной политике областного правительства. На прошедшей в Москве выставке «Золотая осень — 2019» было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Ростовской области, ПАО «Сбербанк России» и ООО «Азовский морской терминал».
Сбербанк в этом проекте будет обеспечивать комплексную поддержку по предоставляемым продуктам и услугам, передала пресс-служба ЮЗБ Сбербанка со слов старшего вице-президента банка Владимира Ситнова.
По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «АМТ» зарегистрировано в 2010 году, основной вид деятельности — складирование и хранение. 50% в УК общества принадлежит Владимиру Сорокину, по 25% — Александру Алимову и Владимиру Масленскому.
Это второй портовый проект предпринимателей. В феврале N сообщал о планах принадлежащего им ООО «Морской зерновой терминал» (МЗТ), реализовать в Таганроге проект портового комплекса по перевалке зерновых и генеральных грузов мощностью 270-300 тыс. т в год за 680 млн рублей.
— Проектирование данных объектов ведется с 2018 года. На сегодняшний день оба проекта находятся в государственных экспертных организациях на согласовании, — сообщил Юрий Курилов, гендиректор ООО «АМТ» и ООО «МЗТ».
Собеседник N уточнил, что в Азове морской терминал будет построен с нуля:
— Год назад это еще был поросший камышом участок земли. На сегодняшний день мы получили разрешение на отсыпку земельных участков и построили весовую. Получено положительное заключение экспертизы проекта на строительство склада. Строительство зернового терминала планируется после прохождения главгосэкспертизы проекта.
По словам г-на Курилова, в Таганроге МЗТ сегодня ведет проектирование реконструкции Северного защитного мола (как гидротехнического сооружения) и строительства двух причалов.
По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы АМТ и МЗТ контролируют компании, которые занимаются оптовой торговлей зерном, семенами и кормами для животных — ООО «Олимп-Таганрог», и ООО «Жива», а также ООО «Агропрайм», основной вид деятельности которого — складирование и хранение зерна. По информации неофициального источника N, в числе активов этих предприятий — два сухих терминала по перевалке зерна (без доступа к воде) под Азовом и в Таганроге.
Совокупная выручка трех перечисленных агрокомпаний по итогам 2018 года — около 5,7 млрд рублей.
В настоящий момент, по наблюдениям N, все крупные и средние торговцы зерном расширяют собственные портовые мощности.
Крупнейший из недавно реализованных проектов — морской терминал «Агропорт Устье Дона» пропускной способностью 700 тыс. т в год, запущенный Louis Dreyfus Company в 2017 году. Агрохолдинг «СТЕПЬ» (входит в АФК «Система») готовит к экспертизе проект зернового терминала в Азове пропускной способностью более 2 млн т в год. Южный морской порт в Азове, входящий в ростовскую группу компаний «Астра Альянс», приступил к реализации инвестпроекта, который позволит к 2022 году увеличить объемы отгрузки сельхозпродукции с 750 тыс. т до 1,5 млн т в год. Увеличивают мощности по перевалке ТД «РИФ» и «Астон».
Как ранее сообщал N, совладельцы АМТ и МЗТ Владимир Сорокин и Владимир Масленский — члены совета госкорпорации «Тактическое ракетное вооружение». Владимир Сорокин является генеральным директором АО «МКБ «Искра»« (входит в КТРВ). Владимир Масленский вместе с КТРВ и Александром Алимовым контролирует компанию «Звезда-Стрела» (производство деревянной тары), которая является активным поставщиком производителя ракетного вооружения. При этом он также возглавляет контролируемый Росимуществом Таганрогский литейный завод (ТЛЗ).