Производитель волокон ставит на сельхозрынок
Производитель синтетических волокон — ОАО «Каменскволокно» — начал выпуск нитей для автоматической обвязки сена. Вложения в новую линию составили 130 млн руб. Подобной продукции в России не производят, сельхозпроизводители используют импортные материалы. Каменск-шахтинское предприятие собирается предложить более низкие цены.
На минувшей неделе ОАО «Каменскволокно» запустило линию по производству полиолефиновых пленочных нитей плотностью 2 и 7 тыс. текс мощностью 3,8 тыс. тонн в год. Эти нити используются в пресс-подборщиках для автоматической обвязки крупногабаритных тюков сена. Как сообщила N финансовый директор предприятия Светлана Шульгина, на реализацию проекта ушло 130 млн рублей. Срок окупаемости — 4,5 года. 2/3 ставки банка по кредиту, выданному на финансирование проекта, просубсидировал областной бюджет, поскольку проект вошел в губернаторскую сотню. Благодаря запуску новой линии «Каменскволокно» планирует за год увеличить выручку на 10%.
Предприятие и прежде производило нити для сельхозпроизводителей, но новое оборудование позволяет делать их более прочными.
— У полиолефиновых пленочных нитей больше разрывная нагрузка, они эластичны, точность их намотки выше, — пояснил начальник отдела маркетинга «Каменскволокна» Дмитрий Каширин.
По словам Светланы Шульгиной, «Каменскволокно» — единственное отечественное предприятие, работающее в этом сегменте рынка. Конкурентов — поставщиков из Финляндии, Австрии и Португалии — в ОАО «Каменскволокно» надеются обойти по цене за счет снижения затрат на логистику.
Собеседники N на предприятии отметили, что от заказчиков — посредников и сельхозпроизводителей — есть запрос на годовой объем выпуска продукции.
В компании «Альтаир» (продавец сельхозтехники) N подтвердили своевременность введения такой линии производства.
— В этом году спрос на эти нити увеличился примерно на 80%. Он растет так же стабильно, как и на зарубежную технику. Полиолефиновые нити прочные и однородные, не путаются и не сваливаются. «Каменскволокно» — молодцы, они смогут конкурировать с иностранными производителями за счет цены и качества, — отметила представитель «Альтаира» Анастасия Колодяжная.