г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 16:24:48
99.61
103.94

Производитель упаковки поставил на многослойность

Крупнейший донской производитель полимерных пленок «Европолимер» закупает новое оборудование стоимостью около 3,2 млн евро. За счет него уже через год компания планирует удвоить оборот, привлекая клиентов экономичностью своей продукции.


ГК «Европолимер» закупила две линии суммарной стоимостью 3,2 млн евро, построила склад площадью 800 кв. м и взялась за строительство дополнительного производства. Новое оборудование, производящее упаковку для партий стеклотары, напитков, стройматериалов, сделает продукцию дешевле, что важно в условиях высококонкурентного рынка. Кроме того, компания планирует привлечь своей продукцией клиентов, которые ранее закупали упаковку за рубежом.

Клиент и конкурент подтвердили, что снижение цены сейчас очень важно для покупателей.

ГК «Европолимер», специализирующаяся на производстве полимерных пленок, которые используют для упаковки своей продукции крупные промышленные предприятия, закупила две новые линии.

— Сначала мы производили однослойную пленку, 4 года назад заменили оборудование на трехслойные экструдеры. Сейчас ждем из Италии новое оборудование стои­мостью около 2 млн евро, которого нет ни у кого в СНГ, — рассказал N заместитель генерального директора по развитию ГК «Европолимер» Виктор Григорьев. — Это линия для выпуска пятислойной термоусадочной пленки производительностью 900 кг в час. За счет увеличения количества слоев повышается прочность, поэтому можно снижать толщину. Пленка будет тоньше на 20%, но при этом с улучшенными прочностными характеристиками. Несмотря на то что по расчету на единицу массы такая пленка будет дороже, экономия клиентов составит около 12% за счет снижения веса квадратного метра. Планируем уже в апреле 2015 г. начать монтаж нового оборудования.

Кроме того, компания подписала контракт на изготовление для нее итальянской линии производства пленки «стретч-худ» стоимостью 1,2 млн евро. Запуск линии запланирован на III квартал 2015 года. «Стретч-худ» — современная технология упаковки палет. Для усадки такой пленки не требуется обжиг.

— Мешок надевается и обтягивает продукцию, как пищевая пленка, — поясняет Виктор Григорьев. — Клиенты будут экономить электро­энергию и газ, получат возможность в 2–3 раза сократить расход пленки на единицу упаковки. Общее сокращение затрат, экономия ресурсов, денег и времени — самые важные преимущества данного вида пленки. В Европе это сегодняшний день, в России — завтрашний. Пока не все промышленные предприятия имеют оборудование, чтобы пользоваться такой упаковкой, но современные компании оснащают свои производства под «стретч-худ». Предприятия, которые имеют такое оборудование, закупают пленку за границей. В России есть один поставщик, но пока он не может обеспечить качество, сопоставимое с зарубежными аналогами.

По словам генерального директора ГК «Европолимер» Павла Кузьмина, это оборудование будет делать и пленку «дабл стретч-худ», т. е. для упаковки не одной, а сразу двух палет. Это на данный момент вторая линия в России. Кроме того, данная линия позволит выпускать и другие виды пятислойной пленки.

Ожидается, что срок окупаемости новых линий составит 6 лет.

Еще около 10 млн руб. компания инвестировала в строительство нового склада площадью 800 кв. м, увеличив складские площади до 3 тыс. кв. м. Помимо этого ГК «Европолимер» начала строительство еще одного завода в Ростовской области.

— За счет модернизации и расширения производства уже к марту 2016 года мы планируем удвоить оборот группы компаний, — сообщил Павел Кузьмин. — За 2014 год оборот ГК «Европолимер» составил 1,2 млрд рублей, т. е. остался на уровне 2013 года. В месяц мы выпускаем около 450 тонн пленок. У нас самое крупное предприятие в этой сфере в ЮФО и СКФО. По России мы входим в число 15 крупнейших компаний нашего направления. Теперь хотим войти в пятерку лидеров РФ. Мы продаем свою продукцию не только на юге России, но и в центральном регионе, Башкирии, отправляем пленку в Казахстан, Армению, Грузию. Ведем переговоры с другими странами, для которых наша продукция становится выгодна из-за ослабления рубля. Недавно начали поставлять тепличные пленки в Крым.

Цены на полимерное сырье за последний год выросли в 2 раза, а в продукции «Европолимера» импортные компоненты составляют примерно 25%. Из-за кризиса в 2014 году строители покупали на 15–20% меньше. Изменения законодательства повлекли сокращение объемов закупок пивных заводов.

Тем не менее в компании в 2015 году ожидают роста покупательной способности за счет стабилизации рубля, а также смягчения законодательных мер в сфере регулирования рынка алкогольной продукции.

— Если за счет нового оборудования пленка будет дешевле на 12%, для нас это будет существенная экономия, — сообщил N Александр Арзамасков, директор ООО «Масикс» (производство газобетонных блоков). — Мы должны попробовать новую пленку, чтобы что-то сказать о ее характеристиках.

В ростовском ООО «Новопласт», производящем трехслойные термоусадочные пленки, отказались комментировать действия конкурента.

Источник в азовской компании «Унипласт» сообщил N, что оборудование для производства пятислойной пленки — большая редкость, обычно донские предприятия оснащены машинами, выпускающими трехслойную пленку, а вот стретч-пленки есть у многих.

— Снижение цены сейчас очень важно, — считает собеседник N. — На рынке высокая конкуренция, мелкие производители уже разорились. С декабря из-за ослабления рубля цены на продукцию выросли, клиенты начали искать других поставщиков, но, поскольку цены у всех примерно одинаковые, через три месяца вернулись. Производители обычно специализируются на каком-то одном сегменте упаковки, работают с разными клиентами. «Европолимер» — крупнейший производитель в Ростовской области, но в Краснодарском и Ставропольском краях есть крупные компании, сколько они производят в тоннах, мне неизвестно.

Просмотров: 2788

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Производитель упаковки поставил  на многослойность
Инвестпроекты застройщиков «Эталон» и Dogma — беспрецедентные за всю постсоветскую историю Ростовской области. Вместе с другими новыми проектами комплексной жилой застройки они заняли 9 из 10 позиций в рейтинге крупнейших в донской экономике. Некогда крупнейший на Дону инвестпроект модернизации Новошахтинского завода нефтепродуктов опустился на 3-е место.
Инвестпроекты
Производитель упаковки поставил  на многослойность
Федеральный застройщик ГК Dogma объявил о планах построить около 3 млн кв м жилья и 220 тыс. кв м коммерческих помещений на 300 га в районе Кумженской рощи. Инвестиции в проект составят 230 млрд рублей.  Питерская ГК «Эталон», ранее объявившая о планах построить другие 300 га в этом же районе уточнила детали первого этапа застройки.
Инвестпроекты
Производитель упаковки поставил  на многослойность
Ростовский торговый дом «Донские угли» инвестировал 270 млн рублей в запуск новой лавы на шахте имени Баракова в Краснодонском районе ЛНР. Всего в модернизацию и восстановление производства на подконтрольных 10 шахтах в ЛНР компания вложила в текущем году 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
Производитель упаковки поставил  на многослойность
Президент ФК «Ростов» — известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц проинвестирует реконструкцию старейшего загородного отеля под Ростовом — «Каньон», в котором любили бывать первые лица области и федеральные чиновники.