г. Ростов-на-Дону
24 декабря 2024 03:16:21
101.61
105.25

Парамонов построил автозавод в Париже

Как пишет французская пресса, Олег Парамонов, сын создателя Таганрогского автозавода Михаила Парамонова, «находится в процессе возрождения проекта во Франции».

В Париже уже работает завод MPM Motors мощностью до 1000 авто в год, выпускающий автомобили марки PS160 и Erelis на основе оригинальной таганрогской разработки «ТагАЗ-Аквила». Банкрот Михаил Парамонов, имущество которого банки разыскивают по всей Европе, вероятно, выступает вдохновителем и советчиком своего сына.

Французский еженедельный экономический журнал для деловых людей Challenges публикует новостные и аналитические материалы. На его официальном сайте сказано: «На страницах журнала читатель знакомится с именами, играющими определяющую роль в мире бизнеса, а также находит советы от известнейших экспертов по управлению своим имуществом и доходами». С одним из таких имен журнал познакомил читателей в этом ноябре. Он пишет о новой марке автомобилей, которые выпускает завод MPM Motors в Париже, — марке PS160. «Этот автомобиль, который появился как пробный мяч, берет свое начало в модели «ТагАЗ-Аквила», выпущенной пять лет назад в России. Он был произведен на заводе, расположенном в Ростове, недалеко от украинской границы, на краю Азовского моря. Финансовые трудности группы «Донинвест» под руководством Михаила Парамонова положили конец производству автомобиля. Сегодня его сын Олег Парамонов находится в процессе возрождения проекта во Франции».

Французские коллеги ничего не перепутали. Действительно, у некогда самого влиятельного донского бизнесмена, владельца финансово-промышленной группы (ФПГ) «Донинвест» Михаила Парамонова, есть сын Олег. Согласно «СПАРК-Интерфаксу», этот молодой человек в начале века уже побывал членом совета директоров входившего в ФПГ «Ростмолкомбината» и даже председателем совета директоров некогда принадлежавшего Михаилу Парамонову «Донавтовокзала».

Самая мощная в 1990-е бизнес-группа «Донинвест» рассыпалась после кризиса 2008 года. Главное ее предприятие ТагАЗ, выпускавшее в разное время автомобили под брендами TagAZ, Hyundai, Vortex и BYD, задолжало банкам более 26 млрд руб. и было признано банкротом в 2014 году. По части кредитов поручителем выступал сам Михаил Парамонов. Банки обратили взыскание на него, и г-н Парамонов с общим долгом, превышающим 18 млрд руб., был признан банкротом в 2016 году. Незадолго до этого судебные приставы в ответ на запрос «Города N» жаловались на сложность работы с этим должником, оказавшимся на удивление свободным от какого-либо имущества и денег: «В рамках сводного исполнительного производства судебным приставом — исполнителем с целью установления имущества должника П. неоднократно направлялись запросы в органы, осуществляющие регистрацию прав собственности и учет различных видов имущества: в БТИ, ГАИ, Росреестр, МИФНС, Центр ГИМС МЧС России по Ростовской области, Азово-Донское управление Государственного морского и речного надзора, ДИЗО, а также в банки и иные кредитные организации, на которые получены отрицательные ответы. Неоднократными выходами по месту регистрации должника установлено, что должник по адресу не проживает с февраля 2012 г., постоянно находится за пределами Российской Федерации, точный адрес не известен. Таким образом, в ходе сводного исполнительного производства установлено, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства. Должник П. самостоятельно мер, направленных на погашение имеющейся задолженности, не принимает».

Неофициально судебные приставы посетовали на сложность поиска и взыскания имущества за рубежом и дали понять, что рассматривается возможность возбуждения уголовного дела за умышленное уклонение от исполнения решения суда.

До уголовного дела не дошло, но всем памятна история с арестом одним из кредиторов — Газпромбанком — виллы Михаила Парамонова недалеко от Парижа. Как писал «КоммерсантЪ» в 2015 году: «суд Версаля признал решение российского суда о взыскании с экс-владельца ТагАЗа Михаила Парамонова 1,885 млрд руб. в пользу Газпромбанка. Банк сможет начать процесс обращения взыскания на активы бизнесмена после вступления решения в силу. В обеспечение требований банка французский суд уже арестовал имущество Михаила Парамонова, проживающего сейчас за границей, в том числе его французскую виллу и счет в банке Palatine». Банк оценивал виллу в € 1,8-2,5 млн. Удалось ли ему взыскать этот объект и продать его, пресса, к сожалению, не сообщала.

И вот нищий и, возможно, бездомный эмигрант Михаил Парамонов неожиданно появился «на страницах журнала, читатель которого знакомится с именами, играющими определяющую роль в мире бизнеса» Французской Республики.

Вот что пишет Challenges о самих автомобилях: «Этот производитель, основанный в Париже, стремится предложить сильные модели в спортивном стиле по разумной цене. Его первая модель, PS160, стоит 12,990 евро. Даже 8500 евро за первые экземпляры. Это четырехдверное купе длиной 4,68 м, что эквивалентно Mercedes-Benz CLA. Конечно, не обошлось без уступок. Не стоит напрямую конкурировать с Mercedes-Benz CLA. По собственному признанию производителя, эта модель намеревается предложить уровень, эквивалентный уровню Dacia, с шаблоном и стилем, радикально отличающимся от производств румынского производителя. Под капотом не нужно ждать модного двигателя. Мы должны довольствоваться хорошим старым Mitsubishi Orion, здесь в версии с объемом 1,6 литра, который развивает мощность 106 л. с.».

На вопрос «Города N», могут ли кредиторы предъявить имущественные претензии состоятельному сыну банкрота, управляющий партнер консалтинговой группы JBI group Олег Проскурин ответил:

— Для этого могут быть два повода. Первый — если в течение трех лет до начала процедуры банкротства сыну были переданы или проданы по заниженной цене какие-либо активы, принадлежащие отцу. Второй — если сын достаточно молод, и источник его накоплений, использованных, скажем, для инвестиций не достаточно прозрачен. Тогда кредитор имеет основания обратиться в суд с иском к сыну должника и ответчику придется доказывать, что деньги он заработал, а не получил от отца. Если судью не убедят доказательства, кредитор имеет шансы на победу в этом процессе.

Редактор сайта www.autoreview.ru Игорь Владимирский также видел публикации во французской прессе о заводе, правда, издание L’Argus называло сына Михаила Парамонова Игорем:

— Название компании MPM расшифровывается как Michail Paramonov Manufacture. Официальную должность Михаила я выяснить не смог, к сожалению.

На вопрос о перспективах продажи автомобилей МРМ в России г-н Владимирский ответил:

— Для того чтобы продавать автомобиль в РФ, его нужно сертифицировать и установить блок ЭРА-ГЛОНАСС. Для такой маленькой фирмы, как MPM Motors, это слишком большие затраты. Плюс машина будет облагаться пошлинами. Все это увеличит итоговую цену настолько, что автомобиль окажется абсолютно неконкурентоспособным. Я на 100% уверен, что в России эту модель можно не ждать. Перспективы с существующей моделью Erelis туманные. У нее только одна подушка безопасности, нет ни ESP, ни другой вспомогательной электроники, отвечающей за безопасность. Поэтому, как я написал в своей статье, у машины есть только так называемая мелкосерийная омологация — разрешено выпускать не более 1000 машин в год. Чтобы выпускать больше, нужен другой автомобиль, с совсем другим уровнем оснащения и безопасности. Но даже в этом случае новой марке закрепиться на европейском рынке будет непросто. Нужен продукт с исключительным набором потребительских качеств (вспомним пример «Теслы», которая выпустила на рынок то, чего раньше не было). В ином случае покупатели скорее выберут машины известных популярных брендов со сложившимся имиджем и широкой сервисной сетью.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
Арбитражный суд Ростовской области признал экс-главу ТагАЗа Михаила Парамонова банкротом и ввел в отношении него процедуру реализации имущества, обязав передать конкурсному управляющему банковские карты. Текст решения появился на сайте суда на прошлой неделе. Отчет конкурсного управляющего назначен на 7 февраля.
Конфликты
Парамонов построил автозавод в Париже
Арбитражный суд Ростовской области отказался ограничить выезд из страны экс-главы Таганрогского автомобильного завода Михаила Парамонова. С 2016 года в отношении бизнесмена введена процедура банкротства, его долг перед кредиторами превышает 18 млрд руб. Установить ограничение на выезд просил финансовый управляющий.
Просмотров: 37082

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Парамонов построил автозавод в Париже
Инвестпроекты застройщиков «Эталон» и Dogma — беспрецедентные за всю постсоветскую историю Ростовской области. Вместе с другими новыми проектами комплексной жилой застройки они заняли 9 из 10 позиций в рейтинге крупнейших в донской экономике. Некогда крупнейший на Дону инвестпроект модернизации Новошахтинского завода нефтепродуктов опустился на 3-е место.
Инвестпроекты
Парамонов построил автозавод в Париже
Федеральный застройщик ГК Dogma объявил о планах построить около 3 млн кв м жилья и 220 тыс. кв м коммерческих помещений на 300 га в районе Кумженской рощи. Инвестиции в проект составят 230 млрд рублей.  Питерская ГК «Эталон», ранее объявившая о планах построить другие 300 га в этом же районе уточнила детали первого этапа застройки.
Инвестпроекты
Парамонов построил автозавод в Париже
Ростовский торговый дом «Донские угли» инвестировал 270 млн рублей в запуск новой лавы на шахте имени Баракова в Краснодонском районе ЛНР. Всего в модернизацию и восстановление производства на подконтрольных 10 шахтах в ЛНР компания вложила в текущем году 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
Парамонов построил автозавод в Париже
Президент ФК «Ростов» — известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц проинвестирует реконструкцию старейшего загородного отеля под Ростовом — «Каньон», в котором любили бывать первые лица области и федеральные чиновники.