Кубанцы открывают в Ростове восьмую гостиницу
Кубанская сеть недорогих отелей Marton в августе откроет в Ростове восьмую, самую большую из своих гостиниц в городе, рассчитанную на 70 номеров. Участники рынка отмечают высокую конкуренцию за клиента и неравномерность загрузки по объектам: выигрывают те, кто лучше выстраивает ценовую политику.
В августе кубанская сеть бизнес-отелей Marton откроет в Ростове восьмую гостиницу на улице Текучева в районе ростовского ипподрома. В компании на минувшей неделе сообщили, что расскажут об объекте накануне открытия.
По данным официального сайта, Marton — сеть недорогих отелей, ориентированная на командированных, людей, проходящих лечение, транзитных туристов. На сегодня больше всего гостиниц сети расположено в Краснодаре (15) и Ростове (8, с учетом нового объекта), помимо этого сеть присутствует в Воронеже (2), Волгограде (4), Нижнем Новгороде (2), Калининграде (2), Анапе (1). Руководитель и владелец сети — Андрей Марченко.
По наблюдениям N, восьмиэтажное здание новой гостиницы станет самым крупным объектом этой сети в городе. Все действующие в Ростове отели Marton — небольшие, 3-4-этажные, с номерным фондом от 17 до 27 номеров, чуть более вместительная — гостиница «Marton Стачки» на Западном: 52 номера. Тарифы у каждого объекта свои, цены при одноместном размещении колеблются от 1290 рублей до 4190 рублей в сутки в зависимости от типа номера.
В 2016 году владелец сети сообщал газете «Коммерсантъ-Юг» о том, что гостиница на Текучева будет трехзвездочной, рассчитана на 70 номеров. Планировалось, что ее откроют к 2018 году. Всего к ЧМ-2018 Андрей Марченко планировал запустить в Ростове 4 новых отеля. По наблюдениям N, пока реализовано два проекта: мини-гостиница на Шолохова (23 номера) и отель на Текучева. Еще два крупных объекта — на улицах Тургеневской (70 номеров) и Седова (115 номеров) — обозначены на сайте сети как «готовящиеся к открытию». Из них реальный адрес есть только у гостиницы на Тургеневской.
По оценке участников рынка, гостиничный рынок Ростова высококонкурентный, предложение на нем превышает спрос. А за последние два года он пережил тяжелые потрясения: вначале — в связи с ограничениями в пандемию, затем — в связи с началом специальной военной операции на Украине и приостановкой работы аэропорта Платов.
В июне в беседе с корреспондентом N Татьяна Нечепаева, гендиректор ООО «Рейна-Тур НТВ» и гостиниц «Эрмитаж» 4* и «Дон Кихот» 3*, рассказывала об изменениях на рынке:
— За последние четыре месяца у нас поменялись целевая аудитория и каналы продаж. Командировочный сектор клиентов составлял большую часть трафика, и его сегодня не хватает. Основной аудиторией стали автотуристы, которые едут на Черное море и для которых Ростов становится транзитным пунктом, в июне загрузка за счет них пошла вверх. Когда Booking ушел, все поначалу переживали, это казалось катастрофой, потому что он обеспечивал 60-70% рынка и для многих был основным каналом продаж. Оценивая ситуацию с нынешних позиций, можно сказать, что ничего страшного не случилось. Российские агрегаторы очень быстро заменили Booking, у отелей появились продажи через собственные сайты. В мае заполняемость наших гостиниц в Ростове держалась на уровне 50-60%, и мы считаем эти показатели замечательными для нынешнего периода.
Гендиректор ООО «Конгресс-отель “Дон-Плаза”» Андрей Демишин на минувшей неделе в беседе с N отметил, что время для открытия новой гостиницы непростое:
— Ситуация на рынке характеризуется крайней неравномерностью загрузки по сезонам. В частности, сейчас мы испытываем повышенный спрос со стороны гостей, которые через Ростов едут на юг. Но, к сожалению, этот поток имеет очень четкие календарные ограничения: мы знаем, что в августе он закончится. Кроме того, сегодня мы видим неравномерность загрузки по объектам: весной (в низкий сезон) традиционные лидеры рынка демонстрировали загрузку, близкую к прошлому году, а вот остальные отели просели драматично. Лучше загружены те гостиницы, которые находятся под качественным управлением, где лучше построена система продаж.