г. Ростов-на-Дону
23 февраля 2025 14:10:30
88.17
92.02

Каменские машиностроители хотят вложить 360 млн в редукторы для «Ростсельмаша»

Руководство Каменского завода транспортного машиностроения (КЗТМ) заявило о планах инвестировать 360 млн рублей в создание участка редукторов для комбайнов. Предполагается, что основным заказчиком станет «Ростсельмаш» («РСМ»), покупающий редукторы за границей. Комбайностроители говорят, что готовы рассматривать условия сотрудничества.

Если пасьянс сложится, то к осени 2018 года КЗТМ готов выйти на проектную мощность — 3 тыс. редукторов в год и оборот в 200 млн рублей. Вложенные средства директор предприятия Владимир Чучин надеется окупить за шесть лет.

Пока что речь идет о редукторах трех видов — привода молотильного барабана, башенной выгрузки нижнем и башенной выгрузки верхнем, которые в настоящее время «РСМ» покупает за границей (по неофициальной информации, в Италии и Германии). В России подобные редукторы никто не выпускает.

В ГК «Ростсельмаш» заметили, что при выборе поставщиков определяющим является качество узлов и деталей, а не их цена.

— В составе наших машин достаточно тех агрегатов, у которых есть отечественные альтернативы, но мы их сознательно не используем, — признался директор департамента маркетинга группы Прохор Дармов. — Не используем, потому что не проходят по нашим требованиям. Мы не будем размениваться в качестве. Мы любим Россию. Мы рады отечест­венным партнерам. Но если некий российский производитель не способен производить качественный продукт — нам с ним не по пути. У нас около 30% комплектующих — импортные. Значит, многие смогли. Иначе доля была бы выше.

Г-н Дармов дал понять N, что они смогут брать каменские редукторы при соблюдении поставщиком определенных требований.

— Тут многое имеет значение, — добавил маркетолог. — Например, какая система контроля качества действует на предприятии, способен ли партнер держать наш ритм в работе, проявлять требуемую гибкость и так далее. Масса моментов. Мы не смотрим на флаг. Нам нужен продукт и партнер.

Импортозамещением каменский завод занимается с 2014 года, когда Луганский элект­ромашиностроительный завод и «Укрпромсоюз» на Сочинском инвестиционном форуме подписали с КЗТМ соглашение об организации выпуска запчастей тягового подвижного состава. Эту продукцию получают российские электровозостроительные заводы.

По разным оценкам, объем инвестиций в производство запчастей составил 430–475 млн рублей. Сегодня на предприятии в Каменске-Шахтинском действуют три независимых производства: шестерен и зубчатых колес; электрических машин и аппаратов; выпуска и переработки полимерных материалов. Новый участок не станет четвертым в списке, а будет создан на одном из существующих. Если, конечно, заказчиков устроят качество редукторов и цена.

Просмотров: 14307

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Каменские машиностроители хотят вложить 360 млн  в редукторы для «Ростсельмаша»
Строительная компания «Альянс» инвестирует 1 млрд рублей в монтажные работы и натуральный камень для фасада дома-резиденции «Собрание» — элитного жилого комплекса в историческом центре Ростова-на-Дону.
Инвестпроекты
Каменские машиностроители хотят вложить 360 млн  в редукторы для «Ростсельмаша»
ООО «Азовский морской терминал» завершило строительство первого причала для отгрузки зерновых на экспорт. Зерновой терминал с четырьмя причалами должны были запустить в Азове в прошлом году. Однако проект, который стартовал в 2019 году, забуксовал по целому ряду причин.
Инвестпроекты
Каменские машиностроители хотят вложить 360 млн  в редукторы для «Ростсельмаша»
Корпорация «ТЕХНОНИКОЛЬ» объявила о планах вложить более 160 млн рублей в развитие действующих производств в Красном Сулине. Средства направят на модернизацию оборудования, строительство складов и экологические проекты. В прошлом году донские инвестиции компании составили около 90 млн руб.
Инвестпроекты
Каменские машиностроители хотят вложить 360 млн  в редукторы для «Ростсельмаша»
Министерство промышленности и торговли России утвердило специальный инвестиционный контракт для нового ростовского завода, который будет выпускать трансмиссии, редукторы и мосты для машин. Предприятие должно получить налоговые и иные льготы. Инвестор отметил, что при нынешней конъюнктуре компанию сложно сделать прибыльной.