г. Ростов-на-Дону
22 мая 2025 09:44:47
79.75
91.3

Каменские машиностроители хотят вложить 360 млн в редукторы для «Ростсельмаша»

Руководство Каменского завода транспортного машиностроения (КЗТМ) заявило о планах инвестировать 360 млн рублей в создание участка редукторов для комбайнов. Предполагается, что основным заказчиком станет «Ростсельмаш» («РСМ»), покупающий редукторы за границей. Комбайностроители говорят, что готовы рассматривать условия сотрудничества.

Если пасьянс сложится, то к осени 2018 года КЗТМ готов выйти на проектную мощность — 3 тыс. редукторов в год и оборот в 200 млн рублей. Вложенные средства директор предприятия Владимир Чучин надеется окупить за шесть лет.

Пока что речь идет о редукторах трех видов — привода молотильного барабана, башенной выгрузки нижнем и башенной выгрузки верхнем, которые в настоящее время «РСМ» покупает за границей (по неофициальной информации, в Италии и Германии). В России подобные редукторы никто не выпускает.

В ГК «Ростсельмаш» заметили, что при выборе поставщиков определяющим является качество узлов и деталей, а не их цена.

— В составе наших машин достаточно тех агрегатов, у которых есть отечественные альтернативы, но мы их сознательно не используем, — признался директор департамента маркетинга группы Прохор Дармов. — Не используем, потому что не проходят по нашим требованиям. Мы не будем размениваться в качестве. Мы любим Россию. Мы рады отечест­венным партнерам. Но если некий российский производитель не способен производить качественный продукт — нам с ним не по пути. У нас около 30% комплектующих — импортные. Значит, многие смогли. Иначе доля была бы выше.

Г-н Дармов дал понять N, что они смогут брать каменские редукторы при соблюдении поставщиком определенных требований.

— Тут многое имеет значение, — добавил маркетолог. — Например, какая система контроля качества действует на предприятии, способен ли партнер держать наш ритм в работе, проявлять требуемую гибкость и так далее. Масса моментов. Мы не смотрим на флаг. Нам нужен продукт и партнер.

Импортозамещением каменский завод занимается с 2014 года, когда Луганский элект­ромашиностроительный завод и «Укрпромсоюз» на Сочинском инвестиционном форуме подписали с КЗТМ соглашение об организации выпуска запчастей тягового подвижного состава. Эту продукцию получают российские электровозостроительные заводы.

По разным оценкам, объем инвестиций в производство запчастей составил 430–475 млн рублей. Сегодня на предприятии в Каменске-Шахтинском действуют три независимых производства: шестерен и зубчатых колес; электрических машин и аппаратов; выпуска и переработки полимерных материалов. Новый участок не станет четвертым в списке, а будет создан на одном из существующих. Если, конечно, заказчиков устроят качество редукторов и цена.

Просмотров: 14348

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Каменские машиностроители хотят вложить 360 млн  в редукторы для «Ростсельмаша»
Власти Ростовской области сообщили о планах строительства на Дону трех ветроэлектростанций (ВЭС). Два инвестора намерены ввести объекты в 2027–2029 гг. Гондолы и башни будут делать на заводах в Волгодонске и Таганроге.
Инвестпроекты
Каменские машиностроители хотят вложить 360 млн  в редукторы для «Ростсельмаша»
В Ростове Группа компаний «ЮгСтройИнвест» раньше намеченного срока завершила реализацию масштабного инвестиционного проекта «Персона».
Инвестпроекты
Каменские машиностроители хотят вложить 360 млн  в редукторы для «Ростсельмаша»
Федеральная сеть быстрого питания «Вкусно и точка» достроила мультитемпературный распределительный центр в Аксайском районе Ростовской области. Заявленная цель проекта — улучшить систему поставок для сотни южнороссийских, в том числе донских, предприятий сети. Инвестиции превысили 1 млрд руб.
Инвестпроекты
Каменские машиностроители хотят вложить 360 млн  в редукторы для «Ростсельмаша»
В августе 2025 года в Азовском районе Ростовской области должен заработать завод компании «АСВА» по переработке льна. Объект строится с 2023 года. Согласно заявленным планам, 20% продукции будут продавать на внутреннем рынке, остальное пойдет на экспорт.