Донской производитель лаков для ногтей запустил завод в Чехии
Ростовская компания E.Mi вводит в эксплуатацию новые корпуса для производства ногтевых покрытий под Прагой. В течение двух-трех месяцев такое же предприятие планируют открыть в Аксайском районе Ростовской области. Аналитики рынка отмечают высокий спрос на продукцию для маникюра и быстрые темпы роста производства лаков для ногтей.
Производитель ногтевых покрытий ростовская компания E.Mi может утроить объем своего производства. На новых заводах под Прагой и Ростовом планируется самостоятельно синтезировать основу и производить гели для ногтей.
— Предприятие, которое построено под Прагой, вводится в эксплуатацию. Оно уже работает, но официальное открытие состоится в апреле. На фабрике, которую мы строим под Ростовом, идут финальные работы по отделке и ремонту. Думаю, запустим ее через 2-3 месяца, — рассказала N cооснователь бренда E.Mi Вера Мирошниченко.
По ее словам, компания расширяет производственные мощности в связи с необходимостью увеличения существующих площадей. Напомним: ранее завод E.Mi базировался в Праге на собственных 650 кв. м и 300 кв. м, взятых в аренду. В хуторе Ленина Аксайского района Ростовской области фабрика занимала 620 кв. м. Новые предприятия строятся рядом со старыми. Площадь завода под Ростовом составит 1500 кв. м, под Прагой — 1800 кв. м. Предприятия позволят увеличить объем производств в три раза.
— Мы построили новые комплексы рядом со старыми, потому что нам стало не хватать места и мощностей. Ранее испытывали дефицит в складских помещениях. Теперь их достаточно. Появилась возможность достраивать холодные склады, — пояснила Вера Мирошниченко. — В среднем мы выпускаем около 300 тысяч единиц продукции в месяц. Заводы построили с перспективой расширения на несколько лет. Можем увеличить объем производства в 3 раза. Пока мощности будут задействованы только процентов на 40, но у нас большие планы по увеличению продаж. Рассматриваем возможность работы в будущем в две смены.
Предприятия будут заниматься производством косметической продукции для ногтевого сервиса и перефасовкой.
— Часть сырья мы просто закупаем и расфасовываем. Так производим кремы и средства для профессионального маникюра. Часть делаем самостоятельно и расфасовываем. Также частично используем полуфабрикаты для дальнейшей самостоятельной колеровки необходимых оттенков. На новых заводах планируем синтезировать основу, то есть производить гели самостоятельно, — заявила Вера Мирошниченко. — У компании E.Mi высокие требования к качеству и безопасности продукции, поэтому мы закупаем сырье только у проверенных поставщиков. На крупных заводах есть химики, но нет хороших технологов. А у нас есть технологи, которые в течение двух лет тестируют продукт. На производстве уже работает лаборатория, позволяющая некоторые продукты создавать с нуля. Как оказалось, в нашем регионе много специалистов-химиков.
Сырье компания покупает более чем у 100 поставщиков из Америки, стран Европы, Китая и Кореи. Предприятия будут производить более 2 тысяч наименований косметической продукции, в том числе цветные, скульптурные и защитные гели, гели-лаки, обычные лаки, кремы, средства для домашнего ухода. Свою продукцию E.Mi распространяет через дистрибьюторов. Их основными покупателями являются салоны красоты и частные мастера.
Выбор Чехии как места для строительства обусловлен благоприятными и легкими условиями регистрации предприятий и покупки недвижимости для бизнеса.
— Продукция, которая производится на предприятии, распространяется в странах Европы и СНГ. Строительство завода в Праге обошлось в 2,5 млн евро. Большая часть этих средств —кредитная линия банка CSOB. Объем инвестиций в российское производство составил около 60 млн рублей, часть из которых предоставил банк «Центр-инвест». Окупить вложенные средства компания планирует в течение 5-6 лет.
По словам Веры Мирошниченко, спрос на покрытия для ногтей достаточно высокий. Индустрия ногтевого сервиса развивается, число открывшихся салонов заметно превышает число закрывшихся, рынок растет ежегодно на 5-7%.
Оптовые продавцы косметики также говорят, что спрос на гели-лаки и другие материалы для ногтей крайне высок, при этом отмечают, что полностью самостоятельного химического производства в России мало.
— Регулярно создаются новые российские бренды, но все сырье, по сути, импортное. 90% — импорт, 10% — отечественное производство, — пояснили N в интернет-магазине «ОптомВыгодно.рф».
Аналитики считают, что рынок средств для маникюра ежегодно растет. Согласно данным компании BusinesStat, которая занимается маркетинговыми исследованиями, с 2011 по 2014 годы предложение средств для маникюра и педикюра на российском рынке увеличилось на 14,8% и в 2014 г. составило 81,3 млн шт. В 2015 г. под влиянием снижения импортных поставок и производства на фоне кризиса наблюдалось сокращение натурального объема предложения данной продукции на 19,4% по сравнению с предыдущим годом. Аналитики BusinesStat прогнозировали, что в 2017-2020 годах объем предложения будет ежегодно расти в среднем на 3,9% в год и к концу 2020 г. достигнет 67,8 млн шт.
В агентстве маркетинговых исследований All-market.INFO считают, что сложившаяся экономическая ситуация дала возможность российским производителям занять определенную нишу на рынке покрытий для ногтей. Демократичная ценовая политика российских производителей с учетом высокого качества выпускаемой продукции способствует росту спроса, говорят эксперты агентства:
— В последние годы российский рынок косметики демонстрировал устойчивый рост объемов продаж, и, по прогнозам экспертов, в будущем он продолжится, что может привлечь новых производителей на данный рынок. У российских производителей, несомненно, появилась реальная возможность предложить покупателям доступную по цене продукцию, не уступающую импортным аналогам, а порой и превосходящую их по качеству.
Отмечается также, что изменение потребительского настроения дает еще один толчок к развитию отечественного рынка покрытий для ногтей. Потребитель стал прагматично и практично подходить к покупке, большое внимание уделяется соотношению «цена — качество», превалирует рациональный подход к покупке.
Высокие темпы роста рынка маркетологи объясняют и тем, что в современном обществе хороший маникюр для многих стал неотъемлемой частью образа. Вслед за спросом растет и предложение: увеличивается число салонов, предоставляющих услуги маникюра, разрабатываются новые дизайны, украшения и средства для ногтей.