Бывшие перевозчики подключаются к аккумуляторам
Транспортная компания «Казаков» распродала свои автомобили и занялась производством аккумуляторных батарей. К концу года предприятие от сборки перейдет к производству полного цикла с мощностью до 7 тыс. батарей в месяц, заявила директор компании Ирина Казакова. По словам экспертов, это будет первый подобный завод на юге России.
Компания начала осуществлять сборку аккумуляторных батарей для грузовых автомобилей, автобусов и тракторной техники. Мощности завода составили 3 тыс. аккумуляторов в месяц, а после организации производства полного цикла они составят 7 тыс. аккумуляторов. Объем инвестиций не разглашается. По мнению экспертов, перспективы у такого завода хорошие, если производитель сможет предложит хорошее качество при доступных ценах. По словам бывшего коммерческого директора транспортной компании «Казаков», а ныне руководителя производства аккумуляторов RESERVE Ирины Казаковой, решение о смене вида деятельности пришло после финансового кризиса, который сильно усложнил работу транспортных компаний.
— Мы решили заняться производством аккумуляторных батарей, поскольку подобные заводы сосредоточены в других регионах России, — рассказывает Ирина Казакова. — При этом в ЮФО есть только сборочные производства. Производство полного цикла позволит нам предоставить потребителям более выгодные цены.
По словам г-жи Казаковой, компания уже закупила часть оборудования и начала осуществлять сборку из комплектующих зарубежного производства. Производство уже прошло сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001-2008. До конца года планируется докупить оборудование, которое позволит увеличить производительность, а в последующем начать изготавливать все комплектующие самостоятельно.
— Сегодня наши мощности составляют 3 тыс. аккумуляторов в месяц, — говорит г-жа Казакова. — До конца года мы за счет приобретения дополнительного оборудования увеличим их в 1,5 раза, а в последующем начнем производство с нулевого цикла, что позволит нам сократить издержки, расширить ассортимент и увеличить объем производства. Сегодня нашими потребителями являются транспортные компании, компании другого профиля, имеющие собственный автопарк, а также компании, торгующие аккумуляторами.
Аккумуляторы RESERVE, по словам собеседницы N, представлены в средней ценовой категории, их стоимость в зависимости от модели сильно разнится. Оптовая цена аккумуляторной батареи для Man, к примеру, составляет 5,7 тыс. руб.
По словам представителей транспортных компаний, опрошенных N, они вполне могли бы приобретать подобные аккумуляторы, если у продукции RESERVE будут хорошее качество и доступные цены.
— На малую технику мы закупаем аккумуляторы тюменского, югославского производства, — говорит представитель компании «Автотрейдинг», пожелавший остаться инкогнито. — На крупнотоннажные грузовики устанавливаем более качественные и надежные импортные, к примеру Varta. Если ростовский производитель предложит хорошие качественные аккумуляторы, не хуже югославских, по привлекательной цене, мы, конечно, будем готовы рассмотреть это предложение.
— Важно увидеть, как этот аккумулятор будет работать, — говорит старший менеджер компании «Генеральная экспедиция» Сергей Чухраев. — С некачественными аккумуляторами после полной разрядки, как правило, возникают большие проблемы. Если RESERVE будет работать после 2–3 полных разрядок, такая продукция может заинтересовать. Очень важно зарекомендовать себя как качественного производителя в самом начале. Сегодня мы предпочитаем работать с украинскими аккумуляторами, поскольку они, на наш взгляд, качественнее.
По словам представителя компании «Шесть банок» (оптовая продажа аккумуляторных батарей), попросившего не называть его имени, ему известно лишь о десятке отечественных производителей батарей, а о заводах, расположенных на юге, он не слышал.
— В основном российские производители занимаются сборкой аккумуляторов, — сообщил он.
— Наши потребители предъявляют к запчастям и комплектующим все более высокие требования, поэтому многие российские производители аккумуляторов развиваются, в последние годы серьезно улучшили качество продукции и разрабатывают новые модели аккумуляторов, — комментирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Они будут серьезными конкурентами RESERVE. Компании придется весьма непросто, так как конкуренция будет высокой.
Тем не менее, как отмечает Дмитрий Баранов, ситуация на отечественном автомобильном рынке благоприятна для развития поставщиков комплектующих, в том числе аккумуляторов.
— Спрос на автомобили в России пока не удовлетворен, в минувшем году число проданных легковых и легких коммерческих автомобилей немного не дотянуло до 3 млн штук, — говорит г-н Баранов. — Растут объемы производства автомобилей, для них потребуется больше комплектующих, в том числе и аккумуляторов. На наш рынок уже пришло множество иностранных производителей запчастей и комплектующих, в частности Magna, Gestamp, Edscha, Mubea, Sanoh Industrial. Это традиционные поставщики иностранных автопроизводителей, которые пришли в Россию вслед за ними. Похожая ситуация складывается и на рынке большегрузных машин. Поэтому перспективы отличные, и это только первичный рынок. А ведь есть еще и вторичный, где запчасти и комплектующие тоже нужны.