Агрохолдинг намерен вложить в строительство зернового терминала в Азове 1,1 млрд рублей
Агрохолдинг «Степь», входящий в состав ПАО АФК «Система», объявил размер инвестиций в строительство зернового терминал в порту Азова мощностью перевалки более 2 млн тонн в год, о начале строительства которого было объявлено в прошлом году. На реализацию проекта компания готова потратить около 1,1 млрд. рублей.
«Степь» ведет строительство терминала на мощностях, которые ранее принадлежали АО «Азоврыба». О сроках его окончания пока не сообщается. 14 февраля в ходе сочинского инвестфорума проект получил поддержку властей. Соглашение о сотрудничестве было подписано генеральным директором «Степи» Андреем Недужко и губернатором Ростовской области Василием Голубевым.
«В рамках реализации стратегии развития компании мы планируем создание собственного портового терминала с возможностью перевалки как традиционных зерновых, так и нишевых сельскохозяйственных культур. Данный проект позволит нам создать вертикально-интегрированную цепочку от «поля» до «борта судна» и укрепить экспортный потенциал Юга России», - уточнил Генеральный директор АО Агрохолдинг «СТЕПЬ» Андрей Недужко.
Ранее «Город N» писал о планах агрохолдинга к 2020 году войти в топ-5 российских экспортеров зерна.
Портовые проекты - одна из точек роста донской экономики, важная региональная составляющая национальных проектов, основные задачи которых сформулированы в майском указе Президента России, - говорит генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» (АИР) Игорь Бураков. - Целевой показатель по экспорту продукции агропромышленного комплекса к 2024 году - $45 млрд в год. По итогам 2018 года продовольственный экспорт Ростовской области превысил, по предварительным оценкам, $5 млрд. К 2024 году, как запланировано, должен достичь не менее $ 7,69 млрд.
По словам руководителя АИРа на форуме в Сочи представлены портовые проекты Ростовской области с совокупным объёмом инвестиций свыше 9,4 млрд рублей.
Как уже писал «Город N» за 5 лет грузооборот морского порта Ростова-на-Дону, вырос более чем в 2,2 раза до 24,1 млн тонн по итогам 2018 года. Как уже писал N, портовые мощности в Ростове сегодня работают на пределе возможностей, стимулируя ростовских стивидоров инвестировать в развитие причалов.